От лесоповала вниз по течению реки движется плот длиной 3 км. Плотовщик доплывает на моторке из конца плота к его началу и обратно за 25 минут. найдите скорость плота, если собственная скорость моторки равна 15 км/ч.

@темы: ЕГЭ, Текстовые задачи

Комментарии
22.12.2010 в 18:24

Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и химик. (с)Э. Кольман
наталья1011
Пусть V - скорость течения реки. Составьте уравнение из условия. Найдите V. После чего найдете скорость плота.
22.12.2010 в 18:34

если принять скорость реки(скорость плота за х) а время катера в один конец у, то
(15+х)у=3+ху, а второе уравнение бред (15-х)(пять двенадцатых - у)=3-х(пять двенадцатых - у).

советы типа составьте уравнение нежелательны. Помогите составить! Плот ведь имеет свою приличную длину и он в движении
22.12.2010 в 18:38

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
я тоже туплю, помогите.
Независимо от направления движения моторка двигается относительно плота с одной и той же скоростью - своей собственной. Поэтому ни фига за 25 минут она 6 км не пройдет
22.12.2010 в 18:44

Легко на самом деле выйти из дома в лес математики, но лишь немногие смогли оттуда вернуться. Гуго Штейнгауз
И у меня не получается.
Может быть ошибка в условии? Плот длиной три км??? Хотя, почему бы и нет?
22.12.2010 в 18:49

плот на лесосплаве!
22.12.2010 в 18:51

с одной и то1 же скоростью не пойдет . т.к. река течение
22.12.2010 в 18:56

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
моторка двигается относительно плота с одной и той же скоростью
22.12.2010 в 19:07

Легко на самом деле выйти из дома в лес математики, но лишь немногие смогли оттуда вернуться. Гуго Штейнгауз
А из какой книги эта задача?
22.12.2010 в 19:12

ЕГЭ 2010 или 2011 Шестаков С.А. В12
22.12.2010 в 19:18

по поводу пост. скорости относительно плота: уравнение движения относительно плота какое?
22.12.2010 в 19:19

Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и химик. (с)Э. Кольман
наталья1011
Для облегчения уравнений к.черный предлагает Вам рассматривать ситуацию в подвижной системе координат. Правильно предлагает.

к.черный
моторка двигается относительно плота с одной и той же скоростью
Это было бы верно, если бы у реки не было никакой скорости течения у реки.
Но судя по цифрам - это не так((


наталья1011
Пусть система координат подвижна и ее начало координат движется с той же скоростью и направлением, что и река.

если принять скорость реки(скорость плота за х) а время катера в один конец у, то
Время в один конец Вам не нужно. Не плодите лишние переменные.
Пусть x - скорость течения. Оно же - скорость плота. Ибо плот двигает река. (Если его еще что-то двигает, то задача не корректна.)
Тогда 15 - x - скорость моторки относительно плота в один конец, а 15 + x - в другой.

Соответственно, время в один конец равно: ...
Время в другой конец равно: ...

В сумме они дадут....

22.12.2010 в 19:24

Легко на самом деле выйти из дома в лес математики, но лишь немногие смогли оттуда вернуться. Гуго Штейнгауз
Heor Пусть система координат подвижна и ее начало координат движется с той же скоростью и направлением, что и река. Если так, то мы никак не можем лодке приписать скорости 15 - x и 15 + x, так как в этом случае мы задействуем скорость реки, т.е. скорость системы координат.
22.12.2010 в 19:25

Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и химик. (с)Э. Кольман
Ой. Я скорости не правильно написал. Дана не относительная. Что-то я тоже туплю.
22.12.2010 в 19:28

Легко на самом деле выйти из дома в лес математики, но лишь немногие смогли оттуда вернуться. Гуго Штейнгауз
Может, это не мы все "тупим", а авторы задачи?
22.12.2010 в 19:31

Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и химик. (с)Э. Кольман
Новый гость
Я прочитал, не правильно. Сейчас исправлюсь. Пока цифры не сходятся. Надо подумать.
22.12.2010 в 19:32

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
тупят, безусловно, авторы задачи.
В этой задаче (Д4.4 Диагностической работы № 4 ЕГЭ 2010 или 2011 Шестаков С.А. В12) авторский ответ 3.
Но такой ответ получается из уравнения `3/(15+x)+3/(15-x)=25/60`

В этом уравнении предполагается, что плот длиной 3 км неподвижен!
22.12.2010 в 19:34

Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и химик. (с)Э. Кольман
к.черный
Тот же ответ получается, если бы была дана относительная скорость моторной лодки, а не собственная.
Я почему-то ее такой и считал.
22.12.2010 в 19:34

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
моторка двигается относительно плота с одной и той же скоростью
Это было бы верно, если бы у реки не было никакой скорости течения у реки.
Но судя по цифрам - это не так((


это верно независимо от цифр
22.12.2010 в 19:35

Легко на самом деле выйти из дома в лес математики, но лишь немногие смогли оттуда вернуться. Гуго Штейнгауз
Поискал задачу в Интернете.
ucheba.pro/viewtopic.php?f=16&t=936&comment=1&p...
Комментарий #9. Из него следует, что задачу можно решить, только "если бы плот был НЕПОДВИЖЕН"
22.12.2010 в 19:36

Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и химик. (с)Э. Кольман
к.черный
Верно. Я не правильно прочитал условие. Извините.
22.12.2010 в 19:41

Легко на самом деле выйти из дома в лес математики, но лишь немногие смогли оттуда вернуться. Гуго Штейнгауз
к.черный Heor Получается, эта задача нерешаемая? А что делать на экзамене?
22.12.2010 в 19:43

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
Heor
а чего извиняться? Авторы пособия, переиздавшие эти задачи, ведь не извиняются.
А мы серьезно начинаем решать. Просто я по-репетиторски перерешав всю В12 в прошлом году, уже кое-что поняла
22.12.2010 в 19:44

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
А что делать на экзамене?
значит, не повезло
22.12.2010 в 19:46

Легко на самом деле выйти из дома в лес математики, но лишь немногие смогли оттуда вернуться. Гуго Штейнгауз
значит, не повезло Но ведь на ЕГЭ такой задачи не может быть, верно? Ведь здесь вроде бы некорректные условия...
22.12.2010 в 19:48

Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и химик. (с)Э. Кольман
к.черный
Мне кажется, что возможна все же ситуация, описанная в задаче.
Вполне возможно, что я ее придумаю. Но уверен, что в этом случае, не будет хватать еще чего-то для решения этой задачи.

Простейший случай - это если плот имеет некоторую постоянную скорость, относительно реки...
Но в этом случае, совсем не понятно как же искать скорость течения реки.
22.12.2010 в 19:51

Легко на самом деле выйти из дома в лес математики, но лишь немногие смогли оттуда вернуться. Гуго Штейнгауз
Heor Простейший случай - это если плот имеет некоторую постоянную скорость, относительно реки... Обычно, когда в задачах говорится про плот, подразумевается, что он не имеет собственной скорости, т.е. его скорость относительно реки равна нулю. Или это не так?
22.12.2010 в 19:55

Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и химик. (с)Э. Кольман
Новый гость
Обычно да. Но здесь условие не корректно.
к.черный уже говорила.
22.12.2010 в 20:00

Легко на самом деле выйти из дома в лес математики, но лишь немногие смогли оттуда вернуться. Гуго Штейнгауз
Цитата из предисловия: "Работа с серией рабочих тетрадей «ЕГЭ 2011. Математика» позволит выявить и в кратчайшие сроки ликвидировать пробелы в знаниях, но не может заменить систематического повторения (изучения) курса математики!"
Работа с этой серией в кратчайшие сроки выявит пробелы в знаниях не только учеников, но и авторов серии.
22.12.2010 в 20:18

Я вот еще на какую тему подумала: в этом сборнике полно задач на поезда следующие параллельными курсами. То есть если по течению , то один объект догоняет другой и относительно первого 15=(15+х)-х, а против течения 15=(15х-)+х как скорость сближения. и там и там расстояние 3км. В первом случае это рахность расстояний, по втором случае сумма....
11.04.2011 в 16:26

в первый день туристы были в пути 4 ч, а второй - 6 ч, средней скоростью. сколько километров туристы прошли за первый день, если за второй день они прошли на 18 км больше, чем за первый?