2.Докажите, что внутри треугольника, образованного прямыми `7x+y-2=0` , `5x+5y-4=0` , `2x-2y+5=0` существует точка, равноудалённая от первых двух прямых и отстоящая от третьей на расстоянии `(3sqrt(2))/4`. Определите координаты этой точки.
читать дальше

3.`TZ`Найдите уравнение плоскости, проходящей через точку `(-1,2,1)`параллельно прямой `x/2=-y/3=-z` и образующей угол 60 градусов с прямой `x=y,z=0`[[/TZ]]
читать дальше

4.`TZ`Точка А лежит на прямой `x-y-3=0,2x+z=0`. Расстояние от точки А до прямой `x=y=z`равно `sqrt(6)`.Найдите координаты точки А.[[/TZ]]
читать дальше

5.`TZ`Через точку `(2,1,3)` проведите прямую, параллельную плоскости `x+y+z=a` и пересекающую прямую `x=y,y=2z`[[/TZ]]
читать дальше

@темы: Аналитическая геометрия

Комментарии
06.12.2010 в 09:00

2.
Пишу уравнение одинакового расстояния от прямых
Уравнение неправильное
как понять, какая из медиан лежит внутри треугольника?
Вообще-то речь идет о биссектрисе

3. Что делать дальше? Находить нормаль из этого условия и из того, что нормаль перпендикулярна `vec a`.
06.12.2010 в 09:25

4
ступор. что дальше??
Можно записать параметрическое уравнение первой прямой и искать неизвестное значение параметра при условии заданного расстояния точки M(t) от другой прямой.

5. Сначала через точку провести параллельную плоскость, а потом искать пересечение с прямой.
06.12.2010 в 09:34

Уравнение неправильное

Н почему же оно неправильное?? Если точка равноудалена от прямых, то расстояние от одной прямой равно расстоянию от другой прямой, т.е. `|7x+y-2|/(sqrt(49+1))=|5x+5y-4|/sqrt(25+25)`. Потом сокращаем `sqrt(50)` в знаменателе и получаем то, что я написал, т.е. уравнения биссектрис углов между данными прямыми
06.12.2010 в 09:38

Извините, не увидел, что здесь получается одинаковый знаменатель. Вы правы.
По биссектрисе. Уберите модули из этого уравнения и вместо этого напишите правильные знаки. Выберите такие знаки, чтобы подстановка третьей точки треугольника давала, к примеру, положительные значения. Тогда биссектриса будет относиться к внутреннему углу треугольника. (И к вертикальному ему углу.)
06.12.2010 в 09:46

а как понять, как раскрывать модуль??
и по 5. проводим плоскость, параллельную данной, и проходящую через точку `(2,1,3)`, т.е. плоскость `x+y+z-6=0`. Потом проводим плоскость через точку `(0,0,0)`,которая лежит на прямой `x=y,y=2z`, точку `(2,1,3)` и направляющий вектор прямой `x=y,y=2z`, т.е. `{2,2,1}`
получаем прямую `(x-2)/2=(y-1)/7=(z-3)/-9`
06.12.2010 в 09:49

Потом проводим плоскость через точку
А это зачем? У вас плоскость (линейное уравнение) и прямая (два линейных уравнения). Составляете систему и ищете пересечение.
По модулю я написал выше.
06.12.2010 в 09:54

А это зачем? У вас плоскость (линейное уравнение) и прямая (два линейных уравнения). Составляете систему и ищете пересечение.

Да, вроде сходится, и мой метод, и ваш. А по биссектрисе я немного не понял. Какую точку подставлять??
06.12.2010 в 09:55

вот только в 5 меня смущает, что от параметра а ничего не зависит.Это , по-моему , плохо???
06.12.2010 в 09:58

Уравнение задает прямую, проходящую через две вершины треугольника. Подставляете третью вершину в уравнение и выбираете знак уравнения, чтоб получался плюс. То же со второй стороной.
06.12.2010 в 10:02

проблема в том, что там координаты ужасные, вряд ли подразумевалось, что их нужно находить. да и вектор нормали я могу направить в плоскости треугольника в любую полуплоскость, всё зависит от меня(ну, например, умножить уравнение на (-1))
06.12.2010 в 10:13

Да, у вас тоже правильно. Сначала я не очень понял.
06.12.2010 в 10:17

что насчёт параметра скажете?? почему он не участвует?? это нормально? и по поводу третьей задачи??
06.12.2010 в 10:21

Нормально, по-моему. Вместо a при формулировке задачи можно было выбрать любое число. Вот и поставили a, чтоб намекнуть, что от него ничего не зависит. А что насчет третьей задачи?
06.12.2010 в 10:34

насчёт третьей - мне кажется, что она очень уж жуткая! там даже если векторнормаи повыражать, потом порешать жуткие системы, вочспользоваться тоеоремой Кронекера-Капелли, получим, плоскость `x-y+3=0`. Но я в этом сооовсем неуверен.
решал:
`(vec a,vec E_N)=sqrt(3/2)=> E_N_1+E_N_2=sqrt(3/2)`тогда вектор нормали `vec E_N={sqrt(3/2)-E_N_2;E_N_2;0}`, плоскость - `A(y-2)+(sqrt(3/2)-A)(x+1)=0`
`|(x+1,y-2,z-1),(2,-3,-1),(c_1,c_2,c_3)|=(-3c_3+c_2)(x+1)-(y-2)(2c_3+c_1)+(z-1)(2c_2+3c_1)`
Отсюда `-3c_3+c_2=sqrt(3/2)-A` , `2c_3+c_1=-A` ,`2c_2+3c_1=0`, т.е. `c_1+c_2-c_3=sqrt(3/2)` , `2c_3+c_1=-A` ,`2c_2+3c_1=0`
`|(1,1,-1),(1,0,2),(3,2,0)|=0` Тогда надо, чтобы rg(A)=rg (A|B). Следовательно, `((1,1,-1,sqrt(3/2)),(1,0,2,-A),(3,2,0,0))`Чтобы столбцы были пропорциональны, надо взять A=`sqrt(6)`. Отсюда и получаем уравнение, которое я привёл.
`vec E_N` - отр вектора нормали, а `c_1,c_2,c_3` - координаты какого-то вектора в плоскости (проекции вектора а на плоскоксть)
06.12.2010 в 12:10

Предположим, нам надо искать единичную нормаль плоскости. Тогда первое условие - 60 градусов, второе условие - перпендикуляр, третье условие - единичная длина.
`{(sqrt 2/2 x+sqrt 2/2 y=sqrt 3/2),(2x-3y-z=0),(x^2+y^2+z^2=1):}`
По-моему, школьное уравнение.
06.12.2010 в 12:38

а в том, что я написал, где ошибка ??
06.12.2010 в 12:42

а в том, что я написал, где ошибка ??
Даже не знаю. У меня нет сил участвовать в таких приключениях.
06.12.2010 в 12:44

Там я немного ошибся, получилось `3x-y+5=0`
а по вашему методу получается `2x+y-z+1=0`

как понять, что мой ответ неверен ???
06.12.2010 в 12:48

а по вашему методу получается...
Не может такого быть. Должно получиться две плоскости.
06.12.2010 в 12:50

да, их две. я выбрал лучшую )))
06.12.2010 в 12:54

как понять, что мой ответ неверен ???
Ну, можно убедиться, что ваша плоскость не параллельна вектору (2,-3,-1).
06.12.2010 в 13:01

Это я не понял.
06.12.2010 в 13:05

Я понял, как решать. а что делать с 4ой? я не очень понял.
06.12.2010 в 13:16

Параметрическое уравнение первой прямой можете составить?
07.12.2010 в 18:43

да, решил, получил точку `(1,-2,-2)`
07.12.2010 в 18:45

А в 2. получил `(0,1)`
07.12.2010 в 18:52

Правильно. Обе.
07.12.2010 в 18:57

обе две правильно ???
07.12.2010 в 18:58

Да, вторую тоже проверил.
07.12.2010 в 19:01

отлично! спасибо огромное !!