sinx + sin2x = a

sinX + sin ax = 1

sinx = ax

Какие-то странные примеры задали:( Вот что я нарешала.
Решение:

читать дальше

@темы: Тригонометрия, Задачи с параметром

Комментарии
01.12.2010 в 22:42

Quod erat demonstrandum
Приведите условие. Что тут вообще нужно сделать?
01.12.2010 в 22:47

Нужно решить! Просто вместо цифры стоит "а". Проподаватель сказал, что здесь какой-то подвох с этим "а"..
01.12.2010 в 22:53

Quod erat demonstrandum
alexa125
Условие точно не формулируется как-нибудь вроде «при каких а эти уравнения имеют решение»?
02.12.2010 в 00:15

Нет вроде. Возможно это и имеется ввиду.
02.12.2010 в 07:13

Quod erat demonstrandum
alexa125
Тогда уточните условие.
И почему вы все время полагаете а = 0?
02.12.2010 в 16:32

И почему вы все время полагаете а = 0? - потому что любые подстаив любые другие цифры я не смог урешить..
Спросила у однокурсников:
а - это параметр от минуч бесконечности до плюс бесконечности.
x должен через а выражаться.
02.12.2010 в 20:26

Quod erat demonstrandum
а - это параметр от минуч бесконечности до плюс бесконечности.
Это я и так поняла :)
А вот решить эти уравнения с параметром, на мой взгляд, нельзя. Третье — точно. Поэтому я и предполагаю, что в условии было «при каких а эти уравнения имеют решение» или типа того.

У вас же не численные методы?
02.12.2010 в 21:15

Нет, не численные. Это просто высшая математика. Так что же делать? Хоть как-то можно через этот параметр x найти?:(
02.12.2010 в 21:20

Еще узнала:
решение из 2 частей состоит

1)а не равно 0

2) а = ∅
02.12.2010 в 21:21

Quod erat demonstrandum
www.fmatem.moldnet.md/Savcenco_Larisa_Articol.h...
Попробуйте здесь почитать, может, что и получится с первым уравнением. Там подсказали, что можно использовать универсальную подстановку.
02.12.2010 в 21:24

Хотя бы с этим помогите разобраться: sinx + sin2x = a
А дальше я сама:)
02.12.2010 в 21:33

Хорошо, спасибо за ссылку, сейчас попробую разобраться:)
02.12.2010 в 21:53

Quod erat demonstrandum
А дальше я сама:)
Третье вы никак не решите, сразу говорю. Можно только определить количество решений в зависимости от а графическим методом.
02.12.2010 в 22:00

По ссылке не получается разобраться:(
Мне хотя бы один решить.
Вот как можно заменить sinx на t? если у меня стоит sin(3/2x)?:(
02.12.2010 в 22:15

Quod erat demonstrandum
alexa125
Э-э. У вас sinx. И sin2x, который прекрасно раскладывается на одинарные аргументы.
И используйте универсальную подстановку, tg(x/2) = t.
02.12.2010 в 22:30

Ааа, а я что-то решила сначала применить "сумму тригонометрических функций"..:(
Так, получаем:
tg(x/2) = t
sinx=2t/(1+t^2)
Тогда sin2x=4t/(1+t^2) - вот это верно?

02.12.2010 в 22:34

Quod erat demonstrandum
Тогда sin2x=4t/(1+t^2) - вот это верно?
Нет, конечно(((
Это же sin2x, а не 2sinx.
02.12.2010 в 22:34

Ой, не-не-не. sin2x=2sinxcosx
sin2x=2*2t/(1+t^2)*(1-t^2)/(1+t^2) - так!
02.12.2010 в 22:35

Quod erat demonstrandum
Ага.
02.12.2010 в 22:41

Вот до чего я дошла:

А дальше как тогда быть с этой а?
02.12.2010 в 22:46

Quod erat demonstrandum
`6t - 2t^3 = a + at^2`.
Это кубическое уравнение, его можно решить по формуле Кардано.
Но это жуткое извращение, и я по-прежнему думаю, что в условии требовалось другое.
02.12.2010 в 22:50

О МГ! Ладно, вот так я ему и скажу. Спасибо всем большое:)
03.12.2010 в 21:37

В общем, показала я ему решение.
Учитель сказал что все не правильно, сказал что надо найти х и подсказал, что там ответ состоит из многих пунктов где один из них:
при а =1 , х=пи/2

Как это все неправильно? Ведь я праильно начала, а он сказал что не так.. И как этот х найти?
03.12.2010 в 21:51

В общем, показала я ему решение.
Учитель сказал что все не правильно, сказал что надо найти х и подсказал, что там ответ состоит из многих пунктов где один из них:
при а =1 , х=пи/2

Как это все неправильно? Ведь я праильно начала, а он сказал что не так.. И как этот х найти?
03.12.2010 в 22:24

Quod erat demonstrandum
alexa125
Вы уточнили условие? Выложите, пожалуйста, дословно.
04.12.2010 в 11:19

Нужно найти x! - это дословно.
04.12.2010 в 11:24

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
alexa125
Ни в одном учебнике/задачнике задачи с параметром не формулируются так: Найти х.
Бывают задания
При каждом значении параметра а решить уравнение
Выяснить, при каком а уравнение имеет решение, имеет единственное решение, имеет столько-то, имеет бесконечно много, не имеет...
Выяснить, при каком значении параметра а что-то там выполняется..
04.12.2010 в 12:02

Quod erat demonstrandum
Нужно найти x! - это дословно.
извините, не сдержалась :)
04.12.2010 в 12:04

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
:-D
04.12.2010 в 12:08

Ну он так сам сформулировал задание:(
Тогда этот вариант подходит, раз а принадлежинт от минус бесконечности до плюс бесконечности: При каждом значении параметра а решить уравнение?