Извините не хочу нарушат правила 5, но в чем заключается решение:
1. представьте в различных формах следующие алгоритмы:
а) сложение с переходом через десяток: 8+5;
б) вычитания вида: 12-7,
г) устных вычислений: (а – в) – с =
2. Поясните выполнение действий, используя понятия следующих величин:
а) время: 7+5; б) масса: 8-3; в) длина: 10*3; г) объем: 12:3
Мне не понятно задание!!!

@темы: Образование, Математическая логика, Методические материалы

Комментарии
24.11.2010 в 19:09

Кто знает укажите литературу где встречаются такие задания!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
25.11.2010 в 00:42

Может Так????
а) сложение с переходом через десяток: 8+5;
Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток на начальном обучении математике включает следующие операции:
первая операция связана с дополнением большего слагаемого до числа 10;
вторая - связана с представлениями учащихся о смысле действий сложения и вычитания и с усвоением ими состава однозначных чисел. Опираясь на эти знания, учащиеся отвечают на вопрос - сколько единиц осталось во втором слагаемом после того, как выполнена первая операция;
третья операция - оставшиеся единицы второго слагаемого прибавляются к числу 10.
Таким образом, для овладения данным приемом необходимо прочное усвоение состава каждого числа в пределах 10 и состава двузначного числа из десятков и единиц. Этот прием можно представить в виде тождественных преобразований:
8+5=8+(2+3)=(8+2)+3=10+3=13,
при выполнении которых используется сочетательное свойство сложения или правило прибавления суммы к числу.

б) вычитания вида: 12-7,
Для вычитания однозначного числа из двузначного (в пределах 20, с переходом через десяток) обычно используются два вычислительных приёма. В основе первого лежит понятие о взаимосвязи суммы и слагаемых и прочное знание таблицы сложения в пределах 20.
В состав этого приёма входят операции:
представление уменьшаемого в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно вычитаемому;
вычитание из данной суммы слагаемого, равного вычитаемому; в основе этой операции лежит правило: если из суммы вычесть одно слагаемое, то останется другое.
В состав другого приёма, который называют отсчитыванием по частям, входят операции:
вычитание из данного двузначного числа его разрядных единиц (в результате выполнения этой операции всегда получается число 10);
представление вычитаемого в виде суммы слагаемых, одно из которых равно количеству разрядных единиц двузначного числа (в основе этой операции лежит знание состава однозначных чисел);
Вычитание из 10 второго слагаемого этой суммы.
Сначала вычитаю 2, чтобы получилось 10. Вычли 2, а надо вычесть 7.
Нужно убрать ещё 5 из 10,так как 7 это 2 и 5. Осталось 5. Значит, из 12 вычесть 7, получится 5.
2) состав числа 12. 12- это 7 и 5, значит, 12-7=5
3) поразрядное разложение числа 12. Из 10 вычитает 7, получается 3 – это неполная разность. Добавляет оставшиеся 2 единицы уменьшаемого и получает результат 5.
в) устных вычислений: (а – в) – с =
1) можно записать выражение без скобок: т.е. a-в-c, применить правило от перемен мест слагаемых сумма не меняется: а-с-в
2) сложит два вычитаемых т.е. в+с, затем из вычитаемого отнять эту сумму: a-(в+c) или применить правило от перемен мест слагаемых сумма не меняется: a-(c+в)
А вот со вторым заданием я точно ничего не пойму