Бросают два кубика. Суммируют число очков, выпавших на верхних гранях кубиков. Построить множество омега элементарных событий и его подмножество, соответствующее указанному событию А. Найти вероятность события А. Построить подмножество, соответствующее событию (дополнение А). Найти его вероятность.
А={сумма очков больше 8}

Ничего не поняла в этой задаче:( Мне круги строить что ли, то есть подмножества?
Помогите разобраться, пожалуйста.

@темы: Теория вероятностей

Комментарии
11.11.2010 в 13:12

Да, я просто их сосчитала. Так мне проще показалось. Просто не могу я мыслить как в теории вероятности и все тут:( Хотя математику неплохо знаю.

"Вот есть у нас некоторое число a, сколькими способами можно задать b так, что бы a+b=9?"
Я вот могу только с цифрами работать, попробую с буквами:)
Значит, число а - это фиксированное число, которое не меняется, как я поняла.
Если число положительное и не равно нулю, то, например, а=1, то в=8. а=2, то в=7 и т.д. Значит, получается 8 способов. Нее, это я опять сосчитала. Я не могу понять, правда..
11.11.2010 в 13:13

А если число а - не фиксированное, то может 9*9=81?
11.11.2010 в 13:15

Исправляю:
9: 4 пары
10: 3 пары
11: 2 пары
12: 1 пара
11.11.2010 в 13:17

Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и химик. (с)Э. Кольман
alexa125
То чем мы сейчас занимаемся - это комбинаторика.
Значит, число а - это фиксированное число, которое не меняется, как я поняла.
Да верно. Если вам так сложно, то можно переформулировать.
Пусть у вас есть число 1, сколькими способами можно задать x, так что бы 1+x=9?
11.11.2010 в 13:20

Один способ, x может быть только равен 8 и все.
Мне решать уравнение это?
Если вернуться к а+в=9, тогда в=9-а
11.11.2010 в 13:20

Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и химик. (с)Э. Кольман
Исправляю:
Подождите с этим. А то запутаемся..
11.11.2010 в 13:30

Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и химик. (с)Э. Кольман
Один способ, x может быть только равен 8 и все.
Верно.

Если вернуться к а+в=9, тогда в=9-а
И это верно. Решать его пока не нужно.
Я это написал для того, что бы проиллюстрировать следующий момент.
Если одно слагаемое в сумме задано жестко, то что бы сумма оказалась равна именно 9 мы должны выбрать только одно единственное значение второго слагаемого.

Т.е. если мы вернемся к подсчету пар, то для того, что бы подсчитать кол-во пар, удовлетворяющих событию
A9 = {сумма должна быть ровно 9}

Мы должны определить только то, сколькими способами мы можем задать одно из слагаемых...
Давайте, пока будем задавать только первое слагаемое.
Вспомним, что оба они могут меняться от 1 до 6. И подумаем:
1. Какому условию должно удовлетворять первое слагаемое x, для того что бы обязательно нашлось число y от 1 до 6, такое что x=9-y.
2. Сколько таких целых x из отрезка [1,6] мы найдем?
11.11.2010 в 14:50

Как все сложно..
1. y=9-х

Heor, слишком сложно поставлен первый вопрос:( Какому условию.. - то есть, мне нужно как-то написать х равно тому-то (не числу), чтобы оно было в промежутке [1,6], да еще и удовл. условию: x=9-y
11.11.2010 в 14:56

Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и химик. (с)Э. Кольман
alexa125
А Вы в каком классе?

Ну давайте попробуем разобраться... рассмотрим функцию f(y) = 9 - y. Какие значения она может принимать, если `y in [1,6]`?
11.11.2010 в 15:02

Заочном отделение, где ничего толком не объясняют. А вот именно по тер. веру мне книжки не помогают:( Только подобные заданяи могу решать:)

Может принимать: [3,8].
11.11.2010 в 15:06

1. [3,8].
2. 6
11.11.2010 в 15:07

Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и химик. (с)Э. Кольман
alexa125
Ага. Уровень понял. Спасибо.

Может принимать: [3,8].
Верно. Вот это и будет множество наших x. А теперь вернемся к ограничению, наложенному на x. Оно у нас целое из отрезка [1;6]
1. Найдите, пересечение отрезков [3;8] и [1;6]
2. Посчитайте, сколько в этом пересечении будет целых x.
11.11.2010 в 15:07

Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и химик. (с)Э. Кольман
1. [3,8]. 2. 6
1. Верно. Молодец.
2. К сожалению, не верно. Найдите еще пересечение с [1,6]
11.11.2010 в 15:13

Так, нахожу пересечение [3;6].
Целых чисел будет 4.
11.11.2010 в 15:24

Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и химик. (с)Э. Кольман
alexa125
Так, нахожу пересечение [3;6]. Целых чисел будет 4.
Верно.
Собственно, вот мы и определили количество пар вида (x, 9-x) которые будут в сумме давать 9.
Итак, делаем вывод, что пар, удовлетворяющих событию A9 будет ровно 4 штуки.

Теперь повторите рассуждения для событий.
A10 = {сумма равна ровно 10}
A11 = {сумма равна ровно 11}
A12 = {сумма равна ровно 12}
11.11.2010 в 15:38

A9 = {сумма равна ровно 9} =4 пары
A10 = {сумма равна ровно 10}
(x, 10-x)
[4;9]
Пересечение отрезков [4;9] и [1;6]=[4;6]
В итоге: 3 пары

A11 = {сумма равна ровно 11}
(x,11-x)
[5;10]
Пересечение отрезков [5;10] и [1;6]=[5;6]
В итоге: 2 пары

A12 = {сумма равна ровно 12}
(x, 12-x)
[6;11]
Пересечение отрезков [6;11] и [1;6]=[6]
В итоге: 1 пара
11.11.2010 в 15:41

Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и химик. (с)Э. Кольман
alexa125
Верно. Теперь посчитайте количество элементов для подмножество события А.
11.11.2010 в 15:52

Heor, а как это сделать? Я не знаю..
Это нужно связать с
A9 = {сумма равна ровно 9}=4 пары
A10 = {сумма равна ровно 10}=3 пары
A11 = {сумма равна ровно 11}=2 пары
A12 = {сумма равна ровно 12}=1 пара
?
11.11.2010 в 15:56

Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и химик. (с)Э. Кольман
alexa125
Это нужно связать с
Конечно.
Мы ведь с Вами писали, что A = {сумма очков больше 8} = {сумма равна 9, 10, 11 или 12}
Отсюда уже видно, как связаны события A и A9, A10, A11, A12.
11.11.2010 в 16:13

Количество элементов для подмножества события А={4, 3, 2, 1}
Так?
11.11.2010 в 16:44

Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и химик. (с)Э. Кольман
alexa125
Количество элементов для подмножества события А={4, 3, 2, 1}
Расшифруйте эту запись... А то я не знаю так или не так.

Но я имел ввиду другое. Раз мы говорим, что событие - это некоторое множество.
То мы и можем производить над событиями те же операции, что и с множествами.
Таким образом, событие А будет являться объединением событий A9, A10, A11, A12
Понятно? Сколько элементов оно будет содержать?
11.11.2010 в 17:08

А={4, 3, 2, 1} - это значит, что, например, для A = {сумма очков больше 8} = {сумма равна 9, 10, 11 или 12} и связать А и А9, то при сумме равно 9 нужно 4 пары.

Так, вот я и пытаюсь связать суммы 9, 10, 11 или 12 с парами 4, 3, 2, 1
Или я не так поняла? 4 элемента получается.
11.11.2010 в 17:26

Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и химик. (с)Э. Кольман
alexa125
Вы путаете. Множество и количество элементов - это не одно и тоже.
Например, А9 - это не число 4, а множество из 4-х пар.

Тоже самое и с остальными. А - это тоже множество.
11.11.2010 в 17:29

Сколько элементов оно будет содержать? -ровно 4+3+2+1=10
11.11.2010 в 20:49

Выше Вы писали: 1) Считаете для каждой из сумм в отдельности, а потом суммируете.
Поучается, что количество равно 4+3+2+1=10:)
11.11.2010 в 20:50

Выше Вы писали: 1) Считаете для каждой из сумм в отдельности, а потом суммируете.
Поучается, что количество равно 4+3+2+1=10:)
11.11.2010 в 22:42

Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и химик. (с)Э. Кольман
alexa125
4+3+2+1=10
Верно. Вы хоть поняли почему суммируем?
11.11.2010 в 23:23

Предположу, что суммировали для того, чтобы в сумме может давать либо 9,10,11,12 из этого мы получили по 4,3,2.1 пар и эти пары просуммировали, чтобы получить подмножество А.
11.11.2010 в 23:27

Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и химик. (с)Э. Кольман
alexa125
Просуммировали ибо подмножества A9, A10, A11, A12 не пересекаются и подмножество A является объединением подмножеств A9, A10, A11, A12
Этот момент надо бы понять.

И что еще у Вас осталось не понятным и не решенным?
11.11.2010 в 23:29

А все, все решено:)
Спасибо Вам за терпение и помощь:)