Бросают два кубика. Суммируют число очков, выпавших на верхних гранях кубиков. Построить множество омега элементарных событий и его подмножество, соответствующее указанному событию А. Найти вероятность события А. Построить подмножество, соответствующее событию (дополнение А). Найти его вероятность.
А={сумма очков больше 8}

Ничего не поняла в этой задаче:( Мне круги строить что ли, то есть подмножества?
Помогите разобраться, пожалуйста.

@темы: Теория вероятностей

Комментарии
10.11.2010 в 16:12

Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и химик. (с)Э. Кольман
alexa125
1. Какие числа могут выпасть при бросании одного кубика?
2. Исходя из пункта 1, определите какие значения может принимать сумма чисел, выпавших на двух гранях кубика.
10.11.2010 в 16:25

1. от 1 до 6
2. 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12
10.11.2010 в 16:28

Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и химик. (с)Э. Кольман
alexa125
Верно. А как Вы думаете, что у Вас написано в пункте 2?
10.11.2010 в 16:29

В пункте 2 написаны значения, которые может принимать сумма чисел, выпавших на двух гранях кубика.
10.11.2010 в 16:32

Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и химик. (с)Э. Кольман
alexa125
Почти верно. В пункте 2 написаны все значения, которые может принимать сумма чисел, выпавших на двух гранях кубика.
А теперь сравните это с определением множества `Omega` элементарных событий.
10.11.2010 в 16:44

Точно, ВСЕ значения. Сравниваю:
Можно разобрать на примере монеты: Если монета бросается дважды, Ω = {OO,OP,PO,PP}, O для орла, а P для решки, то элементарные события: {OO}, {OP}, {PO} и {PP}.

У меня получается: (1;1); (1;2); (2;1); (1;3); (3;1); ...
Можно вот так посчитать: 11!=39 916 800
10.11.2010 в 16:53

Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и химик. (с)Э. Кольман
alexa125
Я Вас не понял. Вас куда-то не туда понесло.
Давайте вернемся к основам.
Что в данном случае, является элементарным исходом?
10.11.2010 в 16:58

Элементарное событие – это подмножество пространства исходов случайного эксперимента, которое состоит только из одного элемента.
В моем случае - это, например, я кидаю два кубика и выпадает 1 и 1 - вот это элементарное событие.
10.11.2010 в 16:59

Другими словами, Ω = {2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12}
10.11.2010 в 17:00

Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и химик. (с)Э. Кольман
Ага. Я разобрался.
Можно, конечно, считать элементарным исходом пару чисел (x,y) выпавших на первой и второй кости, соответственно.
Тогда, множество записывается примерно так...
Вот только, исходов в этом случае будет отнюдь не 11!

Подумайте лучше.
10.11.2010 в 17:06

Я тоже подумала, что я перебрала с 11!
Ну ладно, буду все писать: (1;1); (1;2); (2;1); (1;3); (3;1); (1;4); (4;1); (1;5); (5;1); (1;6); (6;1);
(2;2); (2;3); (3;2); (2;4); (4;2); (2;5); (5;2); (2;6); (6;2);
(3;3); (3;4); (4;3); (3;5); (5;3); (3;6); (6;3);
(4;4); (4;5); (5;4); (4;6); (6;4);
(5;5); (5;6); (6;5);
(6;6);
Получилось 36:)
10.11.2010 в 17:07

Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и химик. (с)Э. Кольман
alexa125
1. В моем случае - это, например, я кидаю два кубика и выпадает 1 и 1 - вот это элементарное событие.
2. Другими словами, Ω = {2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12}

Вы уж выберете что-то одно. Записать `Omega` можно и как в первом случае, и как во втором.
Вам уже дали аксиоматику теории вероятностей?
10.11.2010 в 17:08

Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и химик. (с)Э. Кольман
alexa125
36 - правильно. А почему Вы просто не посчитали?
10.11.2010 в 17:11

Нет, аксиоматику теории вероятностей я не знаю.
А как просто посчитать? Я думала про использование факториала, но как-то неудачно:(
10.11.2010 в 17:12

"Вы уж выберете что-то одно". Выбираю 1-й случай: 1. В моем случае - это, например, я кидаю два кубика и выпадает 1 и 1 - вот это элементарное событие.
10.11.2010 в 17:32

Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и химик. (с)Э. Кольман
А как просто посчитать? Я думала про использование факториала, но как-то неудачно:(
Это основы комбинаторики. Их преподают в самом начале.
Смотрите. У Вас есть два места.
На первом, может быть любое число из тех, что способны показаться на первом кубике.
На втором месте, может быть любое число из тех, что способны показаться на втором кубике.
1. Сколько разных чисел может быть на первом месте?
2. Сколько разных чисел может быть на втором месте?
3. Вспомните теорему о перемножении шансов и примените ее.

Выбираю 1-й случай:
Прекрасно.
Теперь идем дальше. Как от Вас требуют записывать множества?
10.11.2010 в 17:44

А, все, я поняла:) теорему о перемножении я помню.

Идем:) записывать множества можно как угодно, преподавателю главное, чтобы мы понимали:)
10.11.2010 в 17:47

Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и химик. (с)Э. Кольман
alexa125
Ну тогда решите, как Вам удобно записать множество Омега. Благо, Вы его уже правильно определили.
И похожим образом, можете попробовать записать событие А.

Если Вы будете записывать множество Омега просто перечислением, то выберите из него те пары, у которых сумма будет больше 8.
10.11.2010 в 17:51

{(2;6); (6;2); (3;5); (5;3); (3;6); (6;3);(4;4); (4;5); (5;4); (4;6); (6;4);(5;5); (5;6); (6;5);(6;6)}
Так?
10.11.2010 в 18:04

Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и химик. (с)Э. Кольман
Вроде бы так. Давайте посчитаем сколько таких пар должно быть. А потом сколько у Вас написано. И сравним...
10.11.2010 в 20:53

У меня написано 15 пар.
Считаю: В сумме может давать либо 8,9,10,11,12,13,14,15.

В задаче напимано: "А={сумма очков больше 8}" А может быть равно 8? Тогда бы, наверное, написали больше или равно 8!?
10.11.2010 в 23:51

А может быть равно 8? Тогда бы, наверное, написали больше или равно 8!?
11.11.2010 в 10:56

Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и химик. (с)Э. Кольман
alexa125
А может быть равно 8? Тогда бы, наверное, написали больше или равно 8!?
Нет. Не может. В данном случае.

Считаю: В сумме может давать либо 8,9,10,11,12,13,14,15.
Не верно. Совсем не давно Вы мне писали, что 2. 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 - это все значения, которые может принимать сумма

Откуда взялись 13, 14, 15?
11.11.2010 в 11:58

Ого, что-то я совсем:(
В сумме может давать либо 8,9,10,11,12.
11.11.2010 в 12:05

Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и химик. (с)Э. Кольман
В сумме может давать либо 8,9,10,11,12.
Без 8. Тогда правильно.
11.11.2010 в 12:17

Блин, точно, только без 8.
Значит: 9,10,11,12
А теперь что ?
11.11.2010 в 12:44

Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и химик. (с)Э. Кольман
alexa125
Не ругайтесь. Это не прилично.
А теперь что ?
Теперь надо посчитать количество. Есть два варианта.
1) Считаете для каждой из сумм в отдельности, а потом суммируете.
2) Пытаетесь посчитать сразу для всех...

Первый, в данном случае, выглядит легче. Давайте пока ограничимся им.
1) Итак, сколько пар дадут в сумме 9?
11.11.2010 в 12:47

Не буду.
Ω = {(3;6); (6;3);(4;5); (5;4))
Хорошо, в сумме четыре пары дадут 9.
11.11.2010 в 12:48

9: 4 пары
10: 1 пара
11: 2 пары
12: 1 пара
11.11.2010 в 12:58

Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и химик. (с)Э. Кольман
Ω = {(3;6); (6;3);(4;5); (5;4))
Это уже не `Omega` Это уже некоторое подмножество `Omega`. Другими словами, это уже событие. Так что так писать НЕЛЬЗЯ!

Хорошо, в сумме четыре пары дадут 9.
Вы их просто написали, но не посчитали... А вы посчитайте.

9: 4 пары
Верно.
10: 1 пара
Не верно.
11: 2 пары
Верно.
12: 1 пара
Верно.

Я так понимаю, что и здесь Вы не считали? Что Вас пугает? Это ведь совсем не сложно.
Давайте зададимся следующим вопросом. Вот есть у нас некоторое число a, сколькими способами можно задать b так, что бы a+b=9?