Добрый день всем,

У меня возникла задача с которой я не могу справится . Для компьютерной игры нужно сделать максимально реалистичное отображение движения шара. Если обычные затухающие колебания это не проблема, то в данном случае я совсем запутался.

Имеется шар прикрепленный двумя резинками к двум ползункам. Ползунки могут перемещаться либо одновременно либо поочереди вверх вниз. Шар в результате совершает колебательные движения. В любой момент возможно добавление нового импульса от одного/двух ползунков. Нужно рассчитать положение шара в пространстве в любой момент времени с учетом новых импульсов.


@темы: Головоломки и занимательные задачи, Интересная задача!

Комментарии
04.07.2010 в 21:52

Мы делили апельсин, много нас, а он ушел.
это физика вроде
05.07.2010 в 01:06

Точнее, это мат.физика - дифференциальные уравнения составляются. Не совсем понятно из поста - вы знакомы с этой темой?
05.07.2010 в 12:37

Да, это математическая физика. В форуме по физике предложили идти таким путем: e-science.ru/forum/index.php?act=Attach&type=po.... К сожалению высшей математикой последний раз занимался лет 20 назад, поэтому испытываю сложности.. :(
05.07.2010 в 13:43

Аккаунт для использования в публичных местах. Основной ник - Trotil.
Специалистов здесь по этой теме почти нет. Советую вам еще сходить на dxdy.ru
05.07.2010 в 14:43

Нужно рассчитать положение шара в пространстве в любой момент времени
Это вряд ли. У вас плоская, а не пространственная задача.

Вам надо составить дифференциальные уравнения и решить их. Скорее всего придется применять какой-нибудь метод приближенного численного решения. Наиболее популярен метод Рунге-Кутта, под него написаны стандартные программы на разных языках. Читайте численные методы.

Один из вариантов уравнений вам уже предложили.
К сожалению высшей математикой последний раз занимался лет 20 назад
Это уравнения Лагранжа 2-го рода, то есть читать вам нужно не высшую математику а теоретическую механику.