
[пер. с англ. В.П. Михайлова]. — М.: Гелеос, 2007. — 672 с.
«Краткая история почти всего на свете» (оригинальное название - A Short History of Nearly Everything) призвана изменить ваше представление о науке как о неоправданно сложной и скучной сфере человеческой деятельности. В отличие от многих других научно-популярных книг, где автор последовательно излагает твердо установленные факты, Билл Брайсон выступает скорее в роли гида, ведущего экскурсию по науке. Книга насыщена увлекательными подробностями - от неожиданных фактов до исторических анекдотов - и невероятно широка по охвату. Здесь вы действительно найдете почти все: Большой Взрыв и происхождение человека, историю открытия динозавров и массовое отравление свинцом, взвешивание Земли и глубоководные погружения. В книге умещается вся Вселенная от момента своего зарождения до сегодняшнего дня, поднимаются самые актуальные и животрепещущие вопросы: вероятность столкновения Земли с метеоритом и последствия подобной катастрофы, темпы развития человечества и его потенциал, природа человека и характер планеты, на которой он живет, а также истории великих и самых невероятных научных открытий. Обо всем этом написано ярко, доступно, с юмором. По признанию автора, он старался написать «простую книгу о сложных вещах и показать всему миру, что наука - это интересно!».
Книга Брайсона уже стала бестселлером в Великобритании и Соединённых Штатах. Это первая книга, которой была присуждена престижная европейская премия за вклад в развитие мировой науки имени Рене Декарта.
читать дальше
|2x-y-1|+|x+y|+|y|, х и у-любые действительные числа.
Собственно, найти минимальное значение функции.
Это шестая задача из письменного экзамена на мехмат в 2006 году.
Бессрочно.
читать дальше
Бессрочно
моё решение закончилось на преобразованиях, вот что получилось: (x-5)/(-x-4)
а вот как найти значение, при котором выражение ближе всего к -0,6?
понятно, что x>4, x>-5 => x>4
Насколько я помню, такие примеры решаются путе м возведения обоих частей уравнения в квадрат. Правильно я раскрыл ? и что делать дальше
кроются незаметные, а подчас и довольно тонкие ошибки.
М. Гарднер
В следующей книге приведено и разобрано около 100 математических софизмов.
![]() |
Мадера А. Г. Математические софизмы : Правдоподобные рассуждения, приводящие к ошибочным утверждениям : Кн. для учащихся 7—11 кл. / А. Г. Мадера, Д. А. Мадера.— М. : Просвещение, 2003.— 112 с. : ил. |
Вот один из софизмов, приведенных в книге.
Смотреть
Никто не подскажет алгоритм решения? Я понимаю, что начинать удобно с графика - сразу видно, что вершина здесь С, а>0. А дальше - ерунда какая-то

У меня не получилось решить задачу В10, помогите, пожалуйста.
Вот условие:
"Радиус основания цилиндра равен 7, а высота 4. Отрезки AB и CD - диаметры одного из оснований цилиндра, а отрезок A(A1) его образующая. Известно, что BC = 4*7^1/2. Найдите синус угла между прямыми (A1)C и BD."
А вот моё решение В10:

Правда это вряд ли можно назвать решением...
Я хотел найти сторону (А1)С, а потом sina= BA1/A1C...
Но у меня что-то не получилось. Наверное я вообще не правильно начал решать...
У меня плохо с цилиндрами/конусами. каким должен быть правильный порядок действий?
А вот В4. Я решил, но у меня получился неверный ответ:

Подскажите, где ошибка ?
y'' y' + (C(y')^2) / y = 0,
который разбивается на два
y' = 0 и y'' + (Cy') / y = 0.
Решая второй, получаем
y' = -C ln|y| + C1 (или y' = ln [C2 / (|y|^C)] )
Т.е. решением в неявном виде будет
Интеграл [ dy / (-C ln|y| + C1) ] = x + C3
интеграл в левой части - неберущийся... казалось бы... dy / ln|y| можно получить только через интегральный логарифм li(x) + C
Тут видно, что -C ln|y| + C1 (С- произвольные постоянные) -> -C ln|y| * C2 . Выносим C , домножаем дифференциал, получаем неберущийся интеграл. Его можно разложить в ряд, но у нас получится не элементарная функция.
Может у кого есть какие идеи?
Найти образ указанной области при отображении w=ln z. Область - z не принадлежит [-оо, 0] и [1, +оо]
идеи по решению и задача
Левый разрез, как я понимаю, отображается в полосу. А с правым не могу понять.
X|| 4 2 0 3
----------------------------------
t|| -1 0 1 2
^
x(t)=a*t+b*t^2 (Первый треугольник это над х, а второй - степень).
^ ^
a, b-?
Задача: Оценить функцию, конкретнее сказать не могу, все что получил. Задача дана при сдаче курсовой работы.
Всё что я смог написать это b4^2=b3*b5;b2*b6=b3*b5.Cкорее всего тут q=1 и b2=b3=b4=b5=b6=2,но как это доказать не знаю
У меня вот родилась такая гипотеза.
Так вот. Никто не встречал такого где-нибудь в прочитанной литературе? Как это доказать или опровергнуть?) Буду благодарен за идеи и/или ссылки.
Срок — примерно до конца света.
Опровергнуто
Я выпускник 2007-го года и 10 июля буду сдавать ЕГЭ по математике, в связи с этим хочу задать пару вопросов:
1) Насчёт вариантов. Меняют ли их? Или в целом картина остаётся такой же?
То есть в июле будут представлены аналогии вариантов 4-го июля? Конкретно интересуют задания С1, С2, С3. Оставят ли их как в вариантах 4-го июня, или будет произведена замена (например те же задания прошлых лет).
Я понимаю что наверняка знать нельзя, но может быть кто-то помнит подобные ситуации с прошлых годов?
2) Можно ли пользоваться калькулятором? xDD
3) Смотрят ли на моё решение части В? Дело в том, что с геометрией у меня не очень, и я частенько пропускаю весьма важные пункты обоснования. Знаю что нужен только ответ, но на всякий случай. То можно хоть наугад писать, и если ответ совпал - задание выполнено?
2.(m+1/m)5 (по бином ньютону)