Знаю, что вы не решаете, но помогите тогда разобраться с задачками...

1.В правильной 4-х угольной призме периметр диагонального сечения равен 6. При какой величине угла, образованного диагональю призмы с её основанием, объем призмы будет наибольшим?

2. В основании пирамиды МАВС равнобедренный треугольник АВС, угол А = 90 градусов. МА перпендик. плоскости АВС, МА принадлежит (0; 2корней из2), МВ = 2 корней из 2. Какова должна быть длина МА, чтобы площадь сечения пирамиды пл-ю МАК, где К - середина ВС, была наибольшей.

3. Периметр осевого сечения конуса = 2. При каком значении угла между образующими в осевом сечении конуса V конуса будет наибольшим, если R принадлежит (0; 1/2), где R - радиус основания конуса.

P. S. пожалуйста помогите с ними разобраться, очень нужно. Чем быстрее, тем лучше. Заранее спасибо=)

@темы: Задачи на экстремум, Стереометрия

Подскажите пожалуйста как решить? В группе учатся 10 девушек и 20 юношей. Для участия в студенческой конференции случайным образом отбирают трех студентов. Составить закон распределения числа юношей из трех отобранных студентов. Найти дисперсию этой случайной величины.

@темы: Теория вероятностей

20:44

Добрый вечер!
поставило в тупик следующее задание:
читать дальше
так как эта функция синуса то она ограничивается от -п/2 до п/2
значит нужно подставлять -п/2?
или же я в чем то ошибаюсь?

@темы: Производная

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Нашла в развалах на компе книгу, автор которой - Лев Дмитриевич Кудрявцев - хорошо известен по учебникам по математическому анализу.
Кудрявцев Л.Д. Мысли о современной математике и ее изучении. - М., Наука, 1977. - 112 с.
Из предисловия:
Перед нами книга, написанная известным ученым, талантливым педагогом, на протяжении многих лет возглавляющим кафедру высшей математики Московского физико-технического института. Основная мысль, которую автор развивает в книге, состоит в том, что нет «чистой» и прикладной математики, что, несмотря на внешнюю разобщенность своих частей, математика едина и ее единство основано на самой сущности математики.
Автор считает, что обучение математике нельзя подменить обучением ряду ее приложений и методов, не разъясняя сущности математических понятий и не учитывая внутреннюю логику самой математики. Так подготовленные специалисты могут оказаться беспомощными при изучении новых конкретных явлений, поскольку будут лишены необходимой математической культуры и не приучены к рассмотрению абстрактных математических моделей.
Отметим конструктивный подход автора к рассматриваемой проблеме: им предложены и проанализированы 10 положений, которые должны быть положены в основу обучения математике. (П.С.Александров)
Scan&Djvuing bolega
Скачать (djvu/rar,600 dpi+OCR,2.35 Мб) тут
Содержание
читать дальше

Несколько абзацев из первого параграфа первой главы
читать дальше

@темы: Образование, Литература

13:07

с5

найти все значения параметра а, при которых площадь фигуры |x-y|+2|y|<a будет больше 4.

Как тут лучше ?

@темы: Задачи с параметром, ЕГЭ

12:35

Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, как в этом случае лучше преобразовать уравнение:


@темы: Задачи с параметром, ЕГЭ

Даны:
1) Mc - медианы стороны С
2) Угол А
Пояснения в обозначениях:
стороны называются так же как и углы на которые они опираются, то есть сторона "С" опирается на угол "С" и т.д.

Найти: стороны А,В,С

Мне кажется, что данных для строго определения треугольника не достаточно, хотя ответ присутствует и он однозначно определяет длины сторон.

Рисуем треугольник, далее удлиняем сторону "С" - мы можем не изменяя угла А и Мс подобрать такие стороны А и В что треугольник будет существовать.

@темы: Планиметрия

по адресу iostatgrad.mioo.ru/ege10.pl (или alexlarin.narod.ru/ege/2010/prob/240410/240410v...)

Критерии alexlarin.narod.ru/ege/2010/prob/240410/krit240...

По этому же адресу, iostatgrad.mioo.ru/ege10.pl , школьники могут узнать свои результаты

Решите систему уравнений `{(5*25^(tgx)+14*5^(tgx)-3=0),(sqrt(3y-y^2)+2sinx=0):}`

Сделаем замену `z = 5^(tgx)`. Из первого уравнения получаем: `5z^2+14z-3 = 0`. Корни уравнения: -3 или 1/5.
Уравнение `5^(tgx)=-3` не имеет решений, а из уравнения `5^(tgx)=1/5` получаем: `tgx = -1`.
Из второго уравнения следует, что `sinx le 0`. Следовательно, `x=-pi/4+2pin, n in ZZ` и `sin x = -sqrt(2)/2`.
Из второго уравнения находим: `sqrt(3y-y^2) = sqrt(2)`, откуда `y^2 - 3y + 2 = 0`.
Корни: y = 1 или y = 2.

Ответ: `(-pi/4+2pin;1); (-pi/4+2pin;2); n in ZZ`.

Решите систему уравнений `{(5*25^(tgy)+14*5^(tgy)-3=0),(sqrt(-3x-x^2)+2siny=0):}`

Сделаем замену `z = 5^(tgy)`. Из первого уравнения получаем: `5z^2+14z-3 = 0`. Корни уравнения: -3 или 1/5.
Уравнение `5^(tgy)=-3` не имеет решений, а из уравнения `5^(tgy)=1/5` получаем: `tgy = -1`.
Из второго уравнения следует, что `siny le 0`. Следовательно, `y=-pi/4+2pin, n in ZZ` и `sin y = -sqrt(2)/2`.
Из второго уравнения находим: `sqrt(-3x-x^2) = sqrt(2)`, откуда `x^2 + 3y + 2 = 0`.
Корни: x = -1 или x = -2.

Ответ: `(-1;-pi/4+2pin); (-2; -pi/4+2pin); n in ZZ`.

В правильной четырехугольной пирамиде SABCD с основанием ABCD сторона основания равна 3sqrt(2), а боковое ребро равно 5. Найдите угол между плоскостями ABC и ACM, где точка M делит ребро BS так, что BM:MS = 2:1.

Треугольники MSC и MSA равны, следовательно, МС = MA. Треугольник AMC равнобедренный. Проведем в этом треугольнике высоту MO. О - центр основания. Диагонали квадрата перпендикулярны, следовательно, ВО _|_ АС. Таким образом, искомый линейный угол - угол BOM.
В прямоугольном треугольнике SOB: `SO = sqrt(SB^2-BO^2) = sqrt(5^2-3^2) = 4`.
Проведем перпендикуляр МН к плоскости основания. `MH = 2/3SO = 8/3`. `OH = 1/3OB = 1`.
Из прямоугольного треугольника OHM находим: `tg /_MOH = (MH)/(OH) = 8/3`.

Ответ: `arctg 8/3`.

В правильной четырехугольной пирамиде SABCD с основанием ABCD сторона основания равна 6sqrt(2), а боковое ребро равно 10. Найдите угол между плоскостями ABC и ACM, где точка M делит ребро BS так, что BM:MS = 2:1.

Треугольники MSC и MSA равны, следовательно, МС = MA. Треугольник AMC равнобедренный. Проведем в этом треугольнике высоту MO. О - центр основания. Диагонали квадрата перпендикулярны, следовательно, ВО _|_ АС. Таким образом, искомый линейный угол - угол BOM.
В прямоугольном треугольнике SOB: `SO = sqrt(SB^2-BO^2) = sqrt(10^2-6^2) = 8`.
Проведем перпендикуляр МН к плоскости основания. `MH = 2/3SO = 16/3`. `OH = 1/3OB = 2`.
Из прямоугольного треугольника OHM находим: `tg /_MOH = (MH)/(OH) = 8/3`.

Ответ: `arctg 8/3`.

Решите неравенство `log_4(x+2)*log_x 2 le 1`.

Преобразуем неравенство: `(log_2(x+2))/(2log_2 x) le 1`, `log_x (x+2) le 2`

1 случай: `{(x+2 le x^2),(x gt 1):}`, `{(x^2-x-2 ge 0),(x gt 1):}`, откуда `x ge 2`.

2 случаи: `{(x+2 ge x^2),(0 lt x lt 1):}`, `{(x^2-x-2 le 0),(0 lt x lt 1):}`, откуда `0 lt x lt 1`.

Решение неравенства найдем, объединяя найденные промежутки: `(0;1) uu [2;+oo)`

Ответ: `(0;1) uu [2;+oo)`.

Решите неравенство `log_4 y*log_(y-2) 2 le 1`.

Преобразуем неравенство: `(log_2 y)/(2log_2 (y-2)) le 1`, `log_(y-2) y le 2`
1 случай: `{(y le (y-2)^2),(y-2 gt 1):}`, `{(y^2-5y+4 ge 0),(y gt 3):}`, откуда `y ge 4`.
2 случаи: `{(y ge (y-2)^2),(0 lt y-2 lt 1):}`, `{(y^2-5y+4 le 0),(2 lt y lt 3):}`, откуда `2 lt y lt 3`.
Решение неравенства найдем, объединяя найденные промежутки: `(2;3) uu [4;+oo)`

Ответ: `(2;3) uu [4;+oo)`.

Точка H - основание высоты треугольника со сторонами 10,12,14, опущенной на сторону, равную 12. Через точку H проведена прямая, отсекающая от треугольника подобный ему треугольник и пересекающая сторону, равную 10, в точке M. Найдите HM.

Пусть CH - высота треугольника ABC со сторонами AB = 12, AC = 10, BC = 14. По теореме косинусов `cos /_BAC = (AB^2+AC^2-BC^2)/(2AB*AC)=(144+100-196)/(2*12*10)=1/5`.
Из прямоугольного треугольника AHC находим, что `AH = AC cos /_BAC = 10*1/5 = 2`.
Заметим, что существует ровно два случая расположения точки М на стороне АС: либо /_AHM = /_ABC (рис. 1), либо /_AHM = /_ACB (рис. 2).
В первом из этих случаев HM||BC, треугольник AHM подобен треугольнику ABC с коэффициентом AH:AB = 2/12 = 1/6, следовательно, HM = BC * 1/6 = 14 * 1/6 = 7/3.
Пусть теперь /_AHM = /_ACB. Тогда треугольник AMH подобен треугольнику ABC, причем коэффициент подобия равен AH:AC = cos /_BAC = 1/5, следовательно, HM = BC * 1/5 = 14*1/5 = 14/5.

Ответ: `7/3` или `14/5`

Площадь трапеции ABCD равна 240. Диагонали пересекаются в точке О, отрезки, соединяющие середину P основания AD с верщинами В и С, пересекаются с диагоналями трапеции в точках M и N. Найдите площадь четырехугольника OMPN, если одно из оснований трапеции втрое больше другого.

Пусть AD = 3BC (рис. 1). Положим BC = a, AD = 3a, OC = x. Треугольник COB подобен треугольнику AOD с коэффициентом BC:AD = 1:3, a треугольник CMB подобен треугольнику AMP с коэффициентом BC:AP = a/(3a/2) = 2/3, поэтому: OA=3x, AC=OA+OC=3x+x=4x, MC=2/5 * 4x=8/5 x, OM = MC-OC = 8/5 x - x = 3/5 x, значит, OM/OA = (3/5 x)/(3x) = 1/5. Аналогично, ON/OD = 1/5.

Пусть h - высота трапеции. Тогда (a+3a)/2 h = 2ah = 240, ah=120, S_{AOD} = 1/2 * 3a * 3/4 h = 9/8 ah = 135, S_{DNP} = S_{AMP} = AM/AO * AP/AD * S_{AOD} = 4/5 * 1/2 * 135 = 54.

Следовательно, S_{OMPN} = S_{AOD} - S_{DNP} - S_{AMP} = 135 - 54 - 54 = 27.

Рассмотрим случай, когда BC=3AD (рис. 2). Положим BC = 3a, AD = a, AM = t. Треугольник AOD подобен треугольнику COB с коэффициентом AD/BC = 1/3, а треугольник AMP подобен треугольнику CMB с коэффициентом AP/BC = (a/2)/3a = 1/6, поэтому MC = 6t, AC = AM + MC = 6t+t = 7t, OA = 1/4 АС = 1/4 * 7t = 7/4 t, значит, AM/AO = t/(7/4 t) = 4/7. Аналогично, DN/DO = 4/7.

Пусть h - высота трапеции. Тогда (a+3a)/2 h = 2ah = 240, ah = 120, S_{AOD} = 1/2 a*1/4 h = 1/8 ah = 15, S_{DNP} = S_{AMP} = AM/AO * AP/AD S_{AOD} = 4/7 * 1/2 * 15 = 30/7.

Следовательно, S_{OMPN} = S_{AOD} - S_{DNP} - S_{AMP} = 15 - 30/7 - 30/7 = 45/7.

Ответ: 27 или 45/7.

Найдите наименьшее значение параметра a, при котором функция `y = 9+7x-3|ax+2|+|ax+5|+|x+1|` является неубывающей на всей числовой прямой.

Функция `y = 9+7x-3|ax+2|+|ax+5|+|x+1|` определена при всех `x in RR`.

Предположим, что a < 0. На каждом из промежутков с границами -1; -2/a; -5/a (в порядке возрастания) функция является линейной, и её график лежит на некоторой прямой.
Чтобы функция нигде не убывала, необходимо и достаточно, чтобы все возможные угловые коэффициенты этих прямых были неотрицательны.
Если `x < -1`, получаем угловой коэффициент 7+3|a|-|a|-1 = -2а + 6.
Если `-1 le x lt -2/a`, то угловой коэффициент 7+3|a|-|a|+1 = -2а + 8.
Если `-2/a le x lt -5/a`, то угловой коэффициент 7-3|a|-|a|+1 = 4а + 8.
Если `x ge -5/a`, то угловой коэффициент 7-3|a|+|a|+1 = 2а + 8.
Получаем систему `{(6-2a ge 0),(8-2a ge 0),(4a+8 ge 0),(2a+8 ge 0),(a<0):}`, откуда `-2 le a lt 0`.
Поскольку нас интересует только наименьшее значение a случай a > 0 рассматривать не нужно.

Ответ: -2.

Найдите наименьшее значение параметра а, при котором функция `y = -7+3x-3|ax-1|+|ax-2|+|x-7|` является неубывающей на всей числовой прямой.

Функция `y = -7+3x-3|ax-1|+|ax-2|+|x-7|` определена при всех `x in RR`.
Предположим, что a < 0. На каждом из промежутков с границами 2/a; 1/a; 7 (в порядке возрастания) функция является линейной, и её график лежит на некоторой прямой.
Чтобы функция нигде не убывала, необходимо и достаточно, чтобы все возможные угловые коэффициенты этих прямых были неотрицательны.
Если `x < 2/a`, получаем угловой коэффициент 3+3|a|-|a|-1 = -2а + 2.
Если `2/a le x lt 1/a`, то угловой коэффициент 3+3|a|+|a|-1 = -4а + 2.
Если `1/a le x lt 7`, то угловой коэффициент 3-3|a|+|a|-1 = 2а + 2.
Если `x ge 7`, то угловой коэффициент 3-3|a|+|a|+1 = 2а + 4.
Получаем систему `{(2-2a ge 0),(2-4a ge 0),(2+2a ge 0),(4+2a ge 0),(a<0):}`, `{(a le 1),(a le 0.5),(a ge -1),(a ge -2),(a<0):}`откуда `-1 le a lt 0`.
Поскольку нас интересует только наименьшее значение a случай a > 0 рассматривать не нужно.

Ответ: -1.

Найдите наименьшее и наибольшее натуральные значения n, при которых уравнение `(x^2+y^2)^2010=x^n*y^n` имеет натуральные решения.

При любом n пара x = 1, y = 1 не является решением. Поэтому `(xy)^n = (x^2+y^2)^2010 ge (2xy)^2010 gt (xy)^2010`. Значит, n > 2010.
Предположим, что `x ne y`. Тогда найдется простое число p, такое что `x = p^k a`, `y = p^m b`, и числа a и b не делятся на p. Для определенности можно считать, что `k gt m ge 0`.
Тогда `(p^(2k) a^2 + p^(2m) b^2)^2010 = (p^(k+m)ab)^n`; `(p^(2(k-m)) a^2 + b^2)^2010 = a^nb^np^(n(k+m)-2m*2010)` (1)
Из условий n > 2010 и k > m получаем: n(k+m) - 2m*2010 = (nk-2010m) + m(n-2010) > 0 .
Значит, правая часть равенства (1) - целое число, которое делится на p. Левая часть на p не делится. Противоречие.
Пусть теперь x = y , тогда из равенства `(x^2+y^2)^2010 = (x^2)^n` получаем: `x^(n-2010) = 2^1005`. Откуда `x = 2^q = 0,1,2,...` и q(n - 2010) = 1005 .
Поэтому n - 2010 натуральный делитель числа 1005. По условию нас интересуют только наименьшее и наибольшее возможное значение n. Поэтому нужно взять n - 2010 = 1 и n - 2010 = 1005, откуда n = 2011 и n = 3015, При n = 2011 x = y = 2^1005, при n = 3015 x = y = 2.

Ответ: 2011, 3015

@темы: ЕГЭ

Задание 6:
Найти общее решение дифференциального уравнения.
`4*y''+16*y'+15*y=x^2+3`
читать дальше

@темы: Дифференциальные уравнения

Вершина D параллелограмма ABCD соединена с точкой О на стороне ВС. Отрезок DO пересекает диаганаль АС в точке K. Площадь треугольника KOC равна 8, а площадь треугольника CDK равна 20. Найдите площадь параллелограмма.

@темы: Планиметрия, ГИА (9 класс)

Задание 1:
Найти общее и частное решение дифференциального уравнения.

Задание 2:
Найти общее решение дифференциального уравнения.


@темы: Дифференциальные уравнения

Вообщем задания вот из этой книжки:

Единый государственный экзамен 2010. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ — М: Интеллект-Центр, 2010. — 96 с. (Под редакцией А. Л. Семенова и И. В. Ященко)
Решил C2.4, C2.5, C2.6 (вроде сошлось с ответами). Дальше идут задания с шестиугольной призмой. С ними запарка. Подскажите как лучше их решать. Параллельный перенос прямых не даёт особых результатов. Вообщем нужна чёткая помощь. :D


С2.4 В правильной треугольной призме A...C1, все рёбра, которой равны 1, точки D, E - середины рёбер соответственно A1B1 и B1C1. Найдите косинус угла между прямыми AD и BE.
С2.5 В правильной треугольной призме A...C1, все рёбра, которой равны 1, точка D - середины рёбра A1B1. Найдите косинус угла между прямыми AD и BС1.
С2.6 В правильной четырёхугольной призме SABCD, все рёбра, которой равны 1, точки E и F - середины рёбер соответственно SB и SC. Найдите косинус угла между прямыми AE и BF.
С2.7 В правильной шестиугольной призме S...F1, все рёбра, которой равны 1, точки G и H - середины рёбер соответственно A1B1 и B1C1. Найдите косинус угла между прямыми AG и BH.
С2.8 В правильной шестиугольной призме S...F1, все рёбра, которой равны 1, точка G - середины рёбра A1B1. Найдите косинус угла между прямыми AG и BС1.
С2.9 В правильной шестиугольной призме S...F1, все рёбра, которой равны 1, точка G - середины рёбра A1B1. Найдите косинус угла между прямыми AG и BD1.





@темы: Стереометрия, ЕГЭ

20:24

Б12

мммм... столкнулась тут с задачкой и не смогла решить. Условие такое : " Города А, В и С соединены прямолинейным шоссе, причем город В расположен между городами А и С. Из города А в сторону города С выехал легковой автомобиль, и одновременно с ним из города В в сторону города С выехал грузовик. Через сколько часов после выезда легковой автомобиль догонит грузовик, если скорость легкового автомобиля на 28 км/ч больше скорости грузовика, а расстояние между городами А и В равно 112 км." Помогите решить, пож)

@темы: ЕГЭ, Текстовые задачи

20:23

я поместился после смерти в сознания ста воробьёв и было весело и странно когда распугивали их
Знаю, что приходить следовало бы с попытками решения... но это просто анриал ( Даже не знаю, с чего тут начать.
Кажется, нужно к 28 мая.
Кто-нибудь чем-нибудь сможет помочь?



@темы: Математическая статистика

20:07

Осенняя луна.\n О, если б вновь родиться\n Сосною на горе!
Помогите пожалуйста разобраться с понятиями: нигде не плотные множества, всюду плотные множества, плотные множества.
Множество А нигде не плотно если оно не плотно ни в одном шаре.
Множество А плотно в B, если [A] ) B.
Множество А всюду плотно в некотором пространстве С, если [A]=C.



вопрос № 1 А можно сказать, что множество (a,b) всюду плотно в пространстве [a,b] с обычной метрикой = |x-y|?
вопрос № 2 А можно сказать, что множество (a,b) плотно в множестве [a,b], где [a,b] ( R,

На нигде не плотные множества побольше примеров пожалуйста с объяснением почему оно явл. таковым.

до 08.05.10

@темы: Математический анализ

19:34

Не жалей себя. Себя жалеют только ничтожества.
приветствую всех!
нужна помощь!
задание:
1. 0<=y<=1/(x^2+1)
0<=x<=1
А) Найти центр тяжести однородной пластины(р=1)
Б) Найти Объем вращения по осям ОХ и ОУ

2. А) Плавающий насос. Сосчитать работу по выкачиванию воды.
плотность воды 10^3 Кг/м^3

Z^2+(X^2/A^2)+(Y^2/B^2)=1


Z принадлежит [-1;0]
A=0,3
B=0,2

Б) вычислить за какое время вытечет жидкость из тела, через дырочку на дне площадью 1 см2.
вязкость жидкости 0,6

В) найти центр тяжести

@темы: Интегралы

поверхность второго порядка заданна уравнением в некотором ортонормированном репере.
привести, если необходимо, уравнение поверхности к каноническому виду: исследовать поверхность методом сечений, определить тип поверхности и изобразить ее в исходной системе координат

2xy+z^2-2z+1=0

Срок решения - до 7-00 7 мая(завтра) по мск.

Понимаю, что это конус, но как доказать, что это именно он - не могу понять. Также проблема с построением рисунка. Помогите пожалуйста

@темы: Аналитическая геометрия, Высшая геометрия

Здравствуйте!
Помогите пожалуйста решить задачу (последняя нерешенная в КР) СРОК-до победы

Условие. Вычислить объем тела, образованного вращением фигуры, ограниченной указанными линиями, вокруг оси Ox. Изобразить фигуру на рисунке.

y=1+sinx, x=0, x=Pi, y=0.


решать собираюсь по формуле

`V=pi int_0^pi (1+sinx)^2 dx `

@темы: Приложения определенного интеграла

Изменить порядок интегрирования.

∫ от 0 до 4 dx ∫от √x до 4-√x f(x;y) dy

0≤x≤4
y=√x
y=4-√x

∫ от √x до 2 dy ∫ от 0 до 4 f(x;y) dx+∫ от 2 до 4-√x dy ∫ от 0 до 4 f(x;y) dx

Подскажите, правильно ли я решил?

@темы: Интегралы

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
  

Гарднер, М. Новые математические развлечения / Мартин Гарднер; пер. с англ. А.В. Банкрашкова. — М.: ACT, Астрель, 2009.-319, [1] с. ISBN 978-5-17-057335-6 (ООО «Издательство ACT») ISBN 978-5-271-22827-8 (ООО «Издательство Астрель») ISBN 0-88385-517-8 (англ.)
Настоящее издание представляет собой авторизованный перевод оригинального английского издания «New Mathematical Diversions (Martin Gardner)», впервые опубликованного в 1995 г. Математической ассоциацией Америки: The Mathematical Associations of America (Incorporated).
Любители математических головоломок найдут в этой книге множество увлекательных задач, занимательных эпизодов из истории науки и математических курьёзов от выдающегося популяризатора Мартина Гарднера.



Книга помещена в раздел Книги М. Гарднера

@темы: Головоломки и занимательные задачи, Литература