Да, я понимаю, что ничего сложного в этом нет... Но вот самостоятельно дойти до решения, к сожалению, не могу...
Задача №1В магазине есть 6 видов кремов одной фирмы. Продавец должен составить подарки, содержащие крема этой фирмы, причем ни один из кремов не должен повторяться дважды. Сколько различных наборов он должен составить? (Указание к решению: рассмотреть набор как элемент булеана множества из 5 кремов).Задача №2Из 36 учащихся школы 21 - гимнасты, а 28 - плавцы. Сколько учащихся занимаются 2мя видами спорта одновременно?
Во второй задаче попробовала действовать по данной на уроке формуле. Получилось: А - множество плавцов, В- множество гимнастов; 36=n(A u B)=n(A)+n(B) - n(A n B)
Срок - до 14 декабря. Я сама решу, если вы "натолкнете" меня на правильную мысль или подскажете ход действий. Буду рада любой помощи!
А вы знаете, что такое булеан?
Довольно смутно... Прочитала несколько учебников, но не поняла толком.
Еще удобно каждому такому множеству сопоставить трезначный набор из нулей и единиц.
{a,b,c} - 111
{a} - 100
{b,c} - 011
и т.д.
Всего наборов = 2^3 = 8
Дык, возвращаемся к задаче. Продавец может положить в подарок любой набор такого вида, кроме...
что они хотят наборы по 5 кремов в каждом...
То так сноска про булеан тоже ни к чему, ибо булеан подразумевает наборы по 4,3,2 итд.
Возможно, набор - это больше одного (что всё равно странно). Тогда булеан из 5 может пригодится, хотя логичней и правильней решать эту задачу с булеаном из 6 (минус 00000 минус 100000 минус 010000 ...)
Судя по формуле 13 - это количество элементов в множестве AnB (то есть тех, кто принадлежит и А, и В)
Чем плох учитель? Он дал правильную формулу.
А на занятии, скорее всего, решали совсем другую задачу.
Цифры - другие. Суть - та же. Учитель плох хотя бы тем, что не может вбить это в мою (далеко не самую глупую) голову, а потом обвиняет во всем нас.
Вам дана формула, даны основные определения, остается воспользоваться всем этим итолько подставить числа..
Я не понимаю, что именно надо вбивать.
Огромное спасибо за помощь, я поняла, что все же не до конца потеряна для точных наук!