Здравствуйте!
Нужен совет как решить одно задание из контрольной по линейным операторам. (Алгебра, 2-ой курс).

Идей совершенно нет...
Пространство поворачивается относительно наклонной прямой, на 30 градусов, нужно найти коэффиценты разложения P(i), P(j), P(k) по старому базису {i, j, k}... совсем не понятно, как это делать
и еще, как я понимаю, координаты начала координат после поворота не изменяться относительно старого базиса (0,0,0), т.к. ось поворота проходит через эту точку?
Заранее спасибо!
Нужен совет как решить одно задание из контрольной по линейным операторам. (Алгебра, 2-ой курс).

Идей совершенно нет...
Пространство поворачивается относительно наклонной прямой, на 30 градусов, нужно найти коэффиценты разложения P(i), P(j), P(k) по старому базису {i, j, k}... совсем не понятно, как это делать

Заранее спасибо!
Постройте какой-нибудь ортогональный базис, первый вектор которого идет вдоль оси поворота. Зная координаты векторов этого базиса в старом базисе вы будете иметь в матричном виде оператор Q, которые переводит векторы старого базиса в векторы нового. После этого перемножением матриц найдите операторы
В тройных произведениях операторов я ошибся порядком. Порядок должен быть обратным.
Сейчас ищу ОНБ. Вектор, который идет вдоль оси поворота это направляющий вектор оси, координаты (1, 4, 8). В качестве других векторов я взял i и j (полагаю выбор других векторов не важен?).
Теперь, получается, ортогонализирую и нормирую базис {i+4j+8k, i, j}. Это верно?
И еще, я не совсем понял с продолжением... Как я понимаю, получается Q - это м-ца перехода из "обычного" базиса, в ОНБ, получивщийся после поворота... Теперь нужно найти матрицу оператора P, в новом базисе, для этого нужна ваша формула... но я не совсем понимаю, почему R_1 и R_2 повороты именно вокруг оси x, и как их определить?
Если по часовой стрелке, то R(i) = (1; 0; 0) , R(j) = (0; cos(a); -sin(a)), R(k) = (0; sin(a); cos(a))
Если против, то R(i) = (1; 0; 0) , R(j) = (0; cos(a); sin(a)), R(k) = (0; -sin(a); cos(a))
Это верно? Или я куда-то не в ту сторону думал...?
Теперь у вас всё готово. Сначала переводите прямую из задачи в ось x оператором Q^{-1}, потом делаете поворот вокруг x и потом оператором Q возвращаете ось x на прежнее место - это перемножение матриц.
Матрица оператора поворота верная.
задачу решил...