Решаю домашнюю контрольную. Вот эти задачи уже несколько раз пробовала решить - ничего не выходит. Помогите пожалуйста, хотя бы подскажите, от чего отталкиваться. Завтра сдавать уже.
Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
1) В треугольнике АВС дана гипотенуза АВ, а нужно найти катет АС. Что для этого нужно знать? Можем ли мы ЭТО узнать по информации из первого предложения?
Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
во-первых, ВС, конечно же не 2 метра. Во-вторых, совсем не обязательно знать второй катет. А знаете ли вы, что такое синус острого угла в прямоугольном тругольнике?
Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
соотношение противолежащей стороны к гипотенузе да, правильно. Но если вы проведете в тр-ке АВС В1С1 параллельно ВС так, что АВ1 = 100 м, а В1С1 = 2 м, то можно вычислить синус угла А. А теперь стоп! "Прямолинейное шоссе каждые 100 м поднимается на 2 м" Каждые 100м АВ или каждые 100м АС? От этого зависит, что нам вычислять: синус или тангенс А Надо подумать...
Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
пока посмотрите мои размышлизмы по второй задаче один треугольник равнобедренный (угол 45 град), второй - с углами 30 и 60 За х - катет маленького тр-ка. Корень уравнения не очень приятный, если, конечно же, я не ошибаюсь
Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
в 3) то, что площади частей равны, означает, что площадь большого тр-ка в 2 раза больше площади маленького тр-ка. Т.к. большой и маленький треугольнике имеют по равному углу, то их площади относятся как произведения сторон, содержащих этот угол (а с другой стороны относятся как 2:1) Из этого узнаем LB, а потом KL из тр-ка LBK по теореме косинусов
4) Два треугольника, которые получаются после проведения диагоналей, подобны. Чему равен коэффициент подобия? Учитывая это, чему равно отношение их высот? С другой стороны, чему равна сумма этих же высот? Ответив на эти вопросы, вы сможете найти длины высот, т.е. фактически требуемое расстояние.
Что для этого нужно знать? Можем ли мы ЭТО узнать по информации из первого предложения?
Во-вторых, совсем не обязательно знать второй катет.
А знаете ли вы, что такое синус острого угла в прямоугольном тругольнике?
да, правильно.
Но если вы проведете в тр-ке АВС В1С1 параллельно ВС так, что АВ1 = 100 м, а В1С1 = 2 м,
то можно вычислить синус угла А.
А теперь стоп!
"Прямолинейное шоссе каждые 100 м поднимается на 2 м"
Каждые 100м АВ или каждые 100м АС? От этого зависит, что нам вычислять: синус или тангенс А
Надо подумать...
один треугольник равнобедренный (угол 45 град), второй - с углами 30 и 60
За х - катет маленького тр-ка.
Корень уравнения не очень приятный, если, конечно же, я не ошибаюсь
Т.к. большой и маленький треугольнике имеют по равному углу, то их площади относятся как произведения сторон, содержащих этот угол (а с другой стороны относятся как 2:1)
Из этого узнаем LB, а потом KL из тр-ка LBK по теореме косинусов
диагонали трапеции образуют два подобных треугольника, высоты которых относятся как соответственные стороны
посмотри здесь,а?
Чему равен коэффициент подобия?
Учитывая это, чему равно отношение их высот?
С другой стороны, чему равна сумма этих же высот?
Ответив на эти вопросы, вы сможете найти длины высот, т.е. фактически требуемое расстояние.