Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2010 (Федеральный институт педагогических измерений).
С4 Вариант 6
SPI.С4.6. Медиана ВМ треугольника ABC равна его высоте АН. Найдите угол МВС.
Обозначим искомый угол α. Для его нахождения воспользуемся методом площадей. Учтем, что медиана ВМ треугольника АВС разбивает его на два равновеликих треугольника, то есть SΔАВС=2SΔВМС=ВМ*ВС*sinα. С другой стороны, SΔАВС=(1/2)*ВС*АН. Приравнивая площади и учитывая, что АН=ВМ, получаем, что sinα=1/2, откуда α=30° или α=150°. Рисунки , соответствующие этим случаям, выложены ниже.


Вопрос: достаточно ли этого? Может ли такой рисунок считаться доказательством возможности второго случая?
Ссылки на разбор и решения остальных задач пособия Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ-2010
С4 Вариант 6
SPI.С4.6. Медиана ВМ треугольника ABC равна его высоте АН. Найдите угол МВС.
Обозначим искомый угол α. Для его нахождения воспользуемся методом площадей. Учтем, что медиана ВМ треугольника АВС разбивает его на два равновеликих треугольника, то есть SΔАВС=2SΔВМС=ВМ*ВС*sinα. С другой стороны, SΔАВС=(1/2)*ВС*АН. Приравнивая площади и учитывая, что АН=ВМ, получаем, что sinα=1/2, откуда α=30° или α=150°. Рисунки , соответствующие этим случаям, выложены ниже.


Вопрос: достаточно ли этого? Может ли такой рисунок считаться доказательством возможности второго случая?
Ссылки на разбор и решения остальных задач пособия Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ-2010
Попробовали бы сами ночью))
Сейчас поправлю.
Гость#1
Но ведь дело в том, что аналитически мы получили какое-то условие, а может быть такая фигура и не может существовать. Тогда второй ответ надо отбросить.
Но ведь дело в том, что аналитически мы получили какое-то условие, а может быть такая фигура и не может существовать. Тогда второй ответ надо отбросить.
Тогда почему бы не отбросить и первый ответ? Вам больше нравятся углы меньше 90 градусов? Уровень обоснованности один и тот же.