07:45

Помогите пожалуйста!! Даже незнаю с чего начать.
Вычислить неопределенный интеграл
∫arctg√(6x-1) dx
Вычислить площади фигуры, ограниченных графиками функций.
y= 1/(x√(1+lnx)), y=0,
x=1, x=e^3

@темы: Функции, Интегралы

Комментарии
30.10.2009 в 08:20

1. Сделайте замену перемееной √(6x-1)=у, Дальше интегрирование по частям.
2. Задача сводится к нахождению определённого интеграла от 1 до е^3, от y= 1/(x√(1+lnx)). При нахождении интеграла можно ввести замену t=1+lnx
30.10.2009 в 09:19

а можно использовать формулу (arctg u)'=-u'/(1+u^2)
тогда получается (arctg√(6x-1))'=-(√(6x-1))'/(1+(√(6x-1))^2)=-3√(6x-1)/1+(√(6x-1))^2=-3/1+√(6x-1)
30.10.2009 в 09:25

а разве можно использовать эту формулу (arctg u)'=-u'/(1+u^2)???
30.10.2009 в 09:39

а разве можно использовать эту формулу (arctg u)'=-u'/(1+u^2)???
Гость скорее всего предлагает сразу интегрировать по частям, тоже выход.
Только при нахождении производной Гость что-то напутал.
30.10.2009 в 09:45

производную находим по u^n=nu^n-1*u' да????
((6x-1)^(1/2))'=1/2(6x-1)^(1/2)*(6x-1)'=1/2(6x-1)^(1/2)*6=3√(6x-1)????
30.10.2009 в 09:50

((6x-1)^(1/2))'=1/2(6x-1)^(-1/2)*(6x-1)'=1/2(6x-1)^(-1/2)*6=3/√(6x-1)
30.10.2009 в 09:57

(3/√(6x-1))/1+(√(6x-1))^2=3/√(6x-1)*1+(√(6x-1))^2=4+√(6x-1) ???
30.10.2009 в 10:02

(3/√(6x-1))/1+(√(6x-1))^2=3/√(6x-1)*1+(√(6x-1))^2=4+√(6x-1) ???
нет, в квадрат сразу в знаменателе возведите и приведите подобные слогаемые
30.10.2009 в 10:09

(√(6x-1))^2=6x-1???
30.10.2009 в 10:10

да
30.10.2009 в 10:20

3/√(6x-1)*6x=18x√(6x-1)/√(6x-1)=18x ??????
30.10.2009 в 10:24

нет
3/√(6x-1)*6x
(3/√(6x-1))/6x=1/(2х√(6x-1))
30.10.2009 в 10:56

∫arctg√(6x-1) dx=(1/(2х√(6x-1)))+С так?
30.10.2009 в 11:05

нет, вы вообще понимаете для чего мы находили (arctg√(6x-1))'.
Гость скорее всего предлагает сразу интегрировать по частям
Суть метода понимаете???
30.10.2009 в 12:42

ну вот как бы я понимаю, но просто не могу понять зачем мы все это делали если ∫udv=uv-∫vdu из этой формулы я так понимаю u=arctg√(6x-1) а чему равно dv???
30.10.2009 в 12:57

кажется понял du=1/(2x√(6x-1))dx dv=dx v=x тогда получаем
∫arctg√(6x-1)dx=xarctg√(6x-1)-∫ dx/2x√(6x-1)=
Правильно? но тогда мне не понятно как найти ∫ dx/2x√(6x-1)??
30.10.2009 в 13:06

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
ronann У вас интеграл
∫arctg√(6x-1) dx это интеграл вида ∫udv
Если u=arctg√(6x-1), то что остается на долю dv?
Далее вы должны найти du
du=(arctg√(6x-1))'dx=производную вы нашли выше=1/(2х√(6x-1))*dx
теперь вычлените dv, найдите v и используйте формулу ∫udv=uv-∫vdu
===
И теперь еще вот что
Нельзя приступать к решению задач, не ознакомившись с методами и образцами решения.
А такое впечатление, что вы впервые обо всем этом слышите
Скачивайте со страницы Руководства по решению задач ("Решебники" по высшей математике) книги Соболь Практикум по высшей математике и Рябушко часть 1часть2
там изложены все основные методы интегрирования
И начинайте читать
Если последующие вопросы будут свидетельствовать, что книги вы не посмотрели, отвечать вам никто не будет.
30.10.2009 в 13:09

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Пока я писала, вы уже оказывается частично сделали.
v=x
du=1/(2х√(6x-1))*dx
Когда вы перемножаете vdu, то х у вас сокращается
30.10.2009 в 13:23

я не понял ∫ (x/2x√(6x-1))dx=∫ (1/2√(6x-1))*dx????
30.10.2009 в 13:26

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
да
30.10.2009 в 13:27

∫ (1/2√(6x-1))*dx=1/2∫ √(6x-1)dx=1/2*2/18(√(6x-1))^3=1/18(√(6x-1))^3
30.10.2009 в 13:31

∫ √(6x-1)dx я представил интерграл ∫ √(ax-b)dx=2/3a(√(ax-b))^3 так же можно?
30.10.2009 в 13:34

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
У вас корень был в знаменателе
Интегрируйте вот так
(1/2)∫(6x-1)^(-1/2)dx
не забудьте, что у вас там 6х-1 (то есть внесение под знак дифференциала или замена)
30.10.2009 в 13:53

а можно так t=6x-1 тогда 1/2∫ √(6x-1)dx=1/2∫ √t*(dt/6)=1/2*1/6∫ t^(1/2)dt=1/2*1/6 t^(3/2)/(3/2)=1/2*1/9 t^3=1/2*1/9 *t √t=1/2*1/9(6x-1)√(6x-1)
30.10.2009 в 14:00

у вас под интегралом степень -1/2, а вы сделали для 1/2
30.10.2009 в 14:02

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
ronann
Заменой можно
Но вы невнимательно прочитали то, что я написала:
У вас корень был в знаменателе
Интегрируйте вот так (1/2)∫(6x-1)^(-1/2)dx<

30.10.2009 в 14:13

∫(ax-b)^(m/n)dx=n/(m+n)*a*((ax-b)^(m+n/n))
(1/2)∫(6x-1)^(-1/2)dx=1/2*2/6(6x-1)^(1/2)=1/2*2/6√(6x-1)=1/6√(6x-1)??
30.10.2009 в 14:27

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Если вот так:(1/6)*√(6x-1), то да
(только зачем вам запоминать лишние формулы, можно было б заменой или внесением под знак дифференциала)
Еще +С не забудьте и остальную часть формулы
30.10.2009 в 15:10

Со вторым можно поступить так? dx/x=d(lnx)
e^3
∫dx/(x√(1+lnx))=∫(d(lnx))/√(1-lnx)=?
1