я проколю им соски
здравствуйте, помогите решить задачку пожалуйста.
максимум времени до 7.30 завтра

В 50 коробках лежат 460 шариков.
Разрешается взять из любой коробки ровно 10 шариков или ровно 21 шарик(если,
конечно, это возможно) и переложить их в любую другую коробку. Оказалось, что с
помощью таких операций нельзя собрать все шарики в одной коробке. Как
распределены шарики по коробкам( перечислить все возможности)


@темы: Олимпиадные задачи

Комментарии
29.10.2009 в 22:47

Откуда задачка? :)
29.10.2009 в 22:51

аверное от безумного препода :-(
29.10.2009 в 22:53

vitaly158

Да не совсем, на мой взгляд :)
29.10.2009 в 22:54

неточно определены стартовые начальные условия, for example все шары в одной коробке в начале (не сказано поровну раскиданы или как :mosk:)
29.10.2009 в 22:57

извините, поровну не получится 460/50 нацело не делится. все мой мозг перегрет, пора сидеть тихо... :roof:
29.10.2009 в 23:23

I don't care about anyone else but me. I don't care about anyone or anything.
Это из олимпиады задачка, я там ниже фото листа с этой задачей выкладывала..) Но тоже так и не поняла, как решать(
29.10.2009 в 23:35

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Trotil
Там ниже, где она выложена, написано откуда

Le maniaque de fraise
там вам дали хорошие подсказки.
думайте
Все ж это олимпиадные, а не учебные задачи
29.10.2009 в 23:36

я проколю им соски
олимпиада в школе 11 класс
29.10.2009 в 23:42

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Обратите внимание на коммент Гостя в пред. посту
4) Достаточное условие перемещения всех шариков - наличие в одной коробке 20 шариков или в двух по 10. Тогда условие неперемещаемости ...
(подумайте, почему будет таким достаточное условие, каким будет условие неперемещаемости)
30.10.2009 в 00:03

я проколю им соски
у меня не получается=(
30.10.2009 в 00:11

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Ну, вот мое личное мнение - если даже с подсказкой не получается, то надо на эту задачу забить
Это не учебный материал, необязательный.
На реальной олимпиаде подсказок не будет.

И ведь остальные ребята в школе -не такие продвинутые в смысле Инета- думают сами.
30.10.2009 в 00:13

I don't care about anyone else but me. I don't care about anyone or anything.
Robot Что я собственно и сделала..)) Но за подсказки все равно спасибо))
31.10.2009 в 02:01

Обратите внимание на коммент Гостя в пред. посту
4) Достаточное условие перемещения всех шариков - наличие в одной коробке 20 шариков или в двух по 10. Тогда условие неперемещаемости ...
(подумайте, почему будет таким достаточное условие, каким будет условие неперемещаемости)

я сам пытаюсь решить эту задачу, подсказка навела на такую мысль:
наличие 20 шариков в 1 коробке не может быть перемещено, потому что из одной коробки можно взять или 10(тогда останется еще 10, а про второй раз взять еще 10 шариков не сказано: "разрешается взять РОВНО 10 или РОВНО 21 шарик..." т.е. нельзя взять несколько раз.) или 21, а там всего 20- останется еще 10(20) шариков.
а вот почему нельзя из двух коробков по 10 взять этого я чтот не совсем понимаю) : "разрешается взять ИЗ ЛЮБОЙ коробки..."
скажите хоть правилен ли ход моих мыслей, и дайте еще одну подсказку, пожалуйста)
31.10.2009 в 10:11

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) П Р И К А З № 286 Об утверждении Положения о всероссийской олимпиаде школьников

16. Центральные предметно- методические комиссии Олимпиады:
разрабатывают методические рекомендации по составлению олимпиадных заданий школьного и муниципального этапов Олимпиады, тексты олимпиадных заданий, критерии и методики оценки выполненных олимпиадных заданий регионального и заключительного этапов Олимпиады;
определяют форму проведения и техническое обеспечение регионального и заключительного этапов Олимпиады.

II. Порядок проведения школьного этапа Олимпиады

22. Школьный этап Олимпиады проводится по олимпиадным заданиям, разработанным предметно-методической комиссией муниципального этапа Олимпиады, с учетом методических рекомендаций центральных предметно-методических комиссий Олимпиады.

III. Порядок проведения муниципального этапа Олимпиады

32. В муниципальном этапе Олимпиады принимают участие обучающиеся 7-11 классов образовательных организаций - победители и призеры школьного этапа Олимпиады текущего учебного года.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ
Н.Х. Агаханов, О.К. Подлипский
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке заданий для школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по математике в 2009/2010 учебном году

Порядок проведения школьного этапа олимпиады
….....
Рекомендуется подготовка заданий для школьного этапа олимпиады муниципальными предметно-методическими комиссиями по математике.

Некоторое противоречие с п. 22 Положения.

Приложение к приказу Департамента образования города Москвы от 24.10.2008 № 744 Положение о проведении школьного, окружного и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в городе Москве

6. Организационно-методическую работу по подготовке и проведению всех этапов Олимпиады в городе Москве осуществляет государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский институт открытого образования (далее — МИОО).

II. Порядок проведения Школьных олимпиад

16. Школьные олимпиады проводятся по олимпиадным заданиям, разработанным окружной или региональной предметно-методической комиссией с учетом методических рекомендаций Центральной предметно – методической комиссии Олимпиады, утвержденных Рособразованием.


olimpiada.ru/
26.10.2009 Опубликованы примерные задания школьного этапа олимпиады по математике. По решению предметных оргкомитетов публикация примерных заданий по другим предметам не планируется.

Нарушение п. 22 Положения (по всем предметам).

Вывод: Школьный этап проводится с нарушениями Положения о всероссийской олимпиаде школьников. Результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников должны быть аннулированы, соответственно их участники должны быть лишены права принять участие в след. этапе олимпиады. Готовьтесь к ЕГЭ, господа. :)
31.10.2009 в 10:28

я сам пытаюсь решить эту задачу, подсказка навела на такую мысль:
наличие 20 шариков в 1 коробке не может быть перемещено, потому что из одной коробки можно взять или 10(тогда останется еще 10, а про второй раз взять еще 10 шариков не сказано: "разрешается взять РОВНО 10 или РОВНО 21 шарик..." т.е. нельзя взять несколько раз.) или 21, а там всего 20- останется еще 10(20) шариков.
а вот почему нельзя из двух коробков по 10 взять этого я чтот не совсем понимаю) : "разрешается взять ИЗ ЛЮБОЙ коробки..."
скажите хоть правилен ли ход моих мыслей, и дайте еще одну подсказку, пожалуйста)


Ограничивается лишь кол-во шариков, которые можно взять за раз. Кол-во самих подходов не ограниченно
31.10.2009 в 17:48

Ограничивается лишь кол-во шариков, которые можно взять за раз. Кол-во самих подходов не ограниченно
тогда при чем тут условие неперемещаемости?) все шарики нельзя собрать в 1 коробку, если только хоть в одном из коробков будет число шариков не кратное 10 или 21. но ведь можно разложить и по 10 и 21 шарику в коробке, просто некоторые будут пустыми