20:34

The winner takes it all
MZ

Здравствуйте! Появился такой предмет как численные методы. Вообще не понимаю, что происходит.

Задание(прошу прощение за мой может не совсем понятный перевод, но это всё, что я понимаю):

`TZ`
Рассмотрим отрезок цилиндра. Радиус цилиндра = 60 см, Отлезок цилиндра равен V=2/3*(R^2)*tgA=V(R,A(альфа)).
С какой точностью нужно измерить радиус R и угол A(альфа), чтобы объём был рассчитан с точностью до 1%. Принять, что ошибка одинаково важна.
[[/TZ]]

На лекции решили, что нужно плясать отсюда:

Догадываюсь, что каждое из слагаемых равно 0,05.

А что дальше?????

Буду рада, если подскажете или в каком направлении думать, как что вставлять, или хотя бы если вам известен ресурс с более менее понятным материалом.
Примечание Robot: Поднимаю. Нет ли у нас в сообществе кого-нибудь, кто мог бы подсказать по численным методам?

Комментарии
24.09.2009 в 20:51

Quod erat demonstrandum
Я вообще не поняла условие((
Что значит "отрезок цилиндра"? Откуда формула V=2/3*(R^2)*tgA? Что такое V — объем? А почему тогда он измеряется в квадратных единицах? И что там за угол, чертеж у вас есть?
24.09.2009 в 23:29

Хорошая задача!!! :winnie: :sheep: :ping:
24.09.2009 в 23:59

The winner takes it all
Диана Шипилова
И что там за угол, чертеж у вас есть?
Доска была грязной, но изображено там было что-то типа этого.


Что значит "отрезок цилиндра"? это значит, что там что-то отрезано. простите, я не знаю, как это точнее на русский перевести.

Откуда формула V=2/3*(R^2)*tgA? насколько я понимаю, это то, чему равен объём непонятной фигуры.

А почему тогда он измеряется в квадратных единицах? прошу прощения, моя ошибка.

Главный вопрос, а вы не знаете полезную литературу по этому предмету??? :beg:
25.09.2009 в 00:14

Quod erat demonstrandum
.Amira.
Ну что ж, теперь вырисовывается хоть что-то :) Хотя я не очень поняла, откуда взялся коэффициент 2/3 в формуле выше. Судя по всему, цилиндр косо разрезали пополам (я правильно поняла?), значит, объем куска должен быть в 2 раза меньше, т.е. п/2*R3*tgα. К сожалению, литературы подсказать не могу, у меня от этого предмета довольно смутные воспоминания... вы смотрели в эпиграфе?
25.09.2009 в 00:27

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
по численным методам у нас подборки нет
можно вот здесь посмотреть
gen.lib.rus.ec/search?req=%D1%87%D0%B8%D1%81%D0...
Но задача пока, как мне кажется, на погрешности.
Тему тоже не знаю (((
25.09.2009 в 00:36

Quod erat demonstrandum
Robot
Однозначно на погрешности. Я кое-что помню, вот только условие очень смущает...
25.09.2009 в 00:38

The winner takes it all
Диана Шипилова смотрела) потому и спрашиваю) преподаватель посоветовал одного автора, но в книге кроме длинных вычислений сложно найти хоть что-то поясняющее.

Robot да, на погрешности, которые я пока не понимаю, как высчитать.
за ссылку большое спасибо, буду искать. я по-русски пока не понимаю смысла, по-латышски тем более. хочется теорию по-понятнее найти.

ладно, бог с ней с этой задачей. к преподавателю завтра пойду)
25.09.2009 в 00:38

The winner takes it all
Я кое-что помню, вот только условие очень смущает...
что именно?
25.09.2009 в 00:41

Quod erat demonstrandum
.Amira.
что именно?
Как раз то самое с коэффициентом 2/3, о чем я писала выше. Откуда он взялся? Пополам ли разрезан цилиндр?