ПРИВЕт )у меня к вам вот такие вопросы
1)задача в упаковке 6 рюмок.вероятность разбиться для кадой =0.1.Найти закон распределения .ЕСЛИ x-ЧИСЛО РАЗБИТЫХ РЮМОК В УПАКОВКЕ.
я решать начала так...n=6,p=0.9,q=0.1 m=0,1,2,3,4,5,6
Далее нашла P(X=0),P(X=1),P(X=2) И Т.д по формеле ---С в степени n по k УМНОЖИТЬ НА P В СТЕПЕНИ К И УМНОЖИТЬ НА Q В СТЕПЕНИ n-k) нО СДЕЛАЛА КОНТРОЛЬ В СУММЕ У МЕНЯ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ ЕДИНИЦА.....МОЖЕТ НЕ ПО ТОЙ ФОРМУЛЕ ...ПОДСКАЖИТЕ А ?
И ВТОРАЯ ЗАДАЧКА
4РЕ СТРЕлка производят залп по мишени .Вероятность попадания для первого=0.6,для второго=0.7,для третьего =0.7 четвёртого=0.8.Найти закон распределения д.с.в где x -число попадания в мишень.Так вот я не могу понять с чего тут начать и по какой формуле просто не могу сообразить изза того что тут дана не одна пероятность а для каждого...подскажите а ?
1)задача в упаковке 6 рюмок.вероятность разбиться для кадой =0.1.Найти закон распределения .ЕСЛИ x-ЧИСЛО РАЗБИТЫХ РЮМОК В УПАКОВКЕ.
я решать начала так...n=6,p=0.9,q=0.1 m=0,1,2,3,4,5,6
Далее нашла P(X=0),P(X=1),P(X=2) И Т.д по формеле ---С в степени n по k УМНОЖИТЬ НА P В СТЕПЕНИ К И УМНОЖИТЬ НА Q В СТЕПЕНИ n-k) нО СДЕЛАЛА КОНТРОЛЬ В СУММЕ У МЕНЯ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ ЕДИНИЦА.....МОЖЕТ НЕ ПО ТОЙ ФОРМУЛЕ ...ПОДСКАЖИТЕ А ?
И ВТОРАЯ ЗАДАЧКА
4РЕ СТРЕлка производят залп по мишени .Вероятность попадания для первого=0.6,для второго=0.7,для третьего =0.7 четвёртого=0.8.Найти закон распределения д.с.в где x -число попадания в мишень.Так вот я не могу понять с чего тут начать и по какой формуле просто не могу сообразить изза того что тут дана не одна пероятность а для каждого...подскажите а ?
Значения такие:
0.531441
0.354294
0.098415
0.014580
0.001215
0.000054
0.000001
Для начала: какие вообще значения может принимать x?
Значит, ваш калькулятор барахлит
мне кажется во второй что x Может принимать значения от 0 до n не так ли ?
Что-то я в задаче не нашел никакого N.
Что подразумевается под N?
Известно.
Выстрелили все по одному разу, одновременно.
(в задаче сказано: "произвели залп")
Не-а
Еще одну ситуацию забыла, самую позорную для стрелков
а с вероятностями что делать ?это решать значит по формуле как и в первой задаче
Формула примерно такая же, как в задаче 1. Идея в ней заложена та же.
Но посколько вероятности разные, компактно объединить все случаи не получится.
Например, для x=2: двое попали, двое - не попали. Придется перебрать все случаи (первый второй попали третий четвертый нет + первый третий попали второйчетвертый нет + ... ) и т.д. Всего слагаемых максимум С(4,2)=6
В первой задаче слагаемые сворачиваются, ибо вероятности одинаковые (получаются С(4,2) одинаковых слагаемых, поэтому там простое умножение, а тут расписать придется)
Такая вот идея.
если чесно не дошло я вот сейчас расписала для кадого ситуации для X=3 и т.д вот так по вашему совету кто попал кто не попал ...а дальше не могк понять что делать в формуте нам даётся с-сочетание p и q я не могу чо то сообразить как жеэто вычислить ...
Еще раз. Сочетание N по K вылезает вот в связи с чем:
(для примера С(5,2) )
ppqqq
pqpqq
pqqpq
....
и т.д.
Всего 10 вариантов выбрать 2 места из пяти (и поместить туда p)
Суть это одно и тоже: p^2 * q^3, поэтому и получается в первой формуле слагаемое типа C(5,2)*p^2 * q^3
А когда вероятности разные (как во второй задаче!) свернуть случаи в одно слагаемое так не получится, поэтому вероятность каждлго исхода придется считать вручную, как я писал для x=2.
Для x=3 ?
Если бы вероятности всех стрелков были бы одинаковы - то да.
Но раз вероятности неодинаковы - то нет.
Нужно вникнуть, откуда та формула берется и распространить метод для того случая, когда вероятности неодинаковые. Я довольно подробно на эту тему написал в этом топике
Просто подумай, из чего складывается случай x=3, из каких исходов.
О, на верном пути
Максимум - 32, но так как у нас у двух стрелков одинаковая вероятность, то можно чуть поменьше, можно сделать 16 слагаемых.
и в этоге получим 4 графика потому что мы как бы рассматриваем каддого стрелка в отдельности
Ну нужно суммировать и "x" будет на самом деле суммой попаданий первого, второго, третьего, четвертого стрелка.
Производящие функции вы наверняка не изучали, а через них очень лаконично записывается условие и подсчет и результат. А система простая, поэтому я упомяну
Запишем попадания в виде многочлена:
p_0 + p_1 * x + p_2 * x^2 + ...
где p_0 - вероятность не попасть
p_1 - вероятность попасть 1 раз
p_2 - вероятность попасть 2 раза
и т.д.
То есть очень просто: те значения, которые мы ищем, запишем в форме многочлена, где у x^i запишем вероятность p_i.
Если взять первого стрелка: его производящая функция = 0.4 + 0.6 x
(вероятность попасть 0 раз будет 0.4, вероятность попасть 1 раз равна 0.6)
Для второго 0.3 + 0.7x
Для третьего 0.3 + 0.7x
Для четвертого 0.2 + 0.8x
Такая вот форма записи условия в виде многочленов.
Так вот, зачем я про них начал расказывать
Через них ответ можно сразу записать: это будет (0.4 + 0.6 x)(0.3 + 0.7x)(0.3 + 0.7x)(0.2 + 0.8x)
Нужно только раскрыть скобки, получим многочлен четвертой степени, а коэфициенты будут как раз нужными в задаче вероятности!
х моэт принимати знацениа 0,1,2,3,4 , т.е. цисло пападании в тели
исполизуем основние теореми вероиатноестеи (слоэниа и произведениа)
P(X=0)=(1-0.6)(1-0.7)(1-0.7)(1-0.8)=0.4*0.3*0.3*0.2=0.0072
P(X=1)=0.6(1-0.7)(1-0.7)(1-0.8)+(1-0.6)0.7(1-0.7)(1-0.8)+(1-0.6)(1-0.7)0.7(1-0.8)+(1-0.6)(1-0.7)(1-0.7)0.8=0.0108+0.0168+0.0168+0.0288=0.0732
P(X=2)=0.6*0.7(1-0.7)(1-0.8)+0.6*(1-0.7)*0.7(1-0.8)+0.6(1-0.7)(1-0.7)0.8+(1-0.6)0.7*0.7(1-0.8)+(1-0.6)0.7(1-0.7)0.8+(1-0.6)(1-0.7)0.7*0.8 = =0.0252+0.0252+0.0432+0.0392+0.0672+0.0672=0.2672
P(X=3)=0.6*0.7*0.7*(1-0.8)+0.6*0.7*(1-0.7)*0.8+0.6*(1-0.7)*0.7*0.8+(1-0.6)*0.7*0.7*0.8=0.0588+0.1008+0.1008+0.1568=0.4172
P(X=4)=0.6*0.7*0.7*0.8=0.42*0.56=0.2352
Ату задациу мойно ресати и исполизуиа полиномиалинуис шему:
(p1x+q1)(p2x+q2)(p2x+q2)(p2x+q2)
p1=0.6 - q1=0.4
p2=0.7 - q2=0.3
p3=0.7 - q3=0.3
p4=0.8 - q4=0.2
(0.6x+0.4)(0.7x+0.3)(0.7x+0.3)(0.8x+0.2)=0.0072x^0+0.0732x^1+0.2672x^2+0.4172x^3+0.2352x^4
Степени х ознациает сцолицо попадании в мишени билo