понедельник, 15 сентября 2008
Задали очередные 15 задач, осилила, как всегда, не все. Сдавать -
в среду. Вот что осталось:
Геометрические задачи:читать дальше2.5: Пусть k – количество выпадений герба, а l – количество выпадений решки в пяти бросках монеты. Найти вероятность того, что уравнение
x^2 + √ 2 kx + l= 0 не имеет вещественный решений. (не знала как обозначить корень из двух, поэтому обозначила "/")
2.6: На отрезок наудачу бросают три точки. Найти вероятность того, что третья по счету точка упадет между двумя первыми.Задачи на условную вероятность, формулу полной вероятности и Байеса:читать дальше3.6: В первой урне n1 белых и m1 черных шаров, во второй - n2 белых и m2 черных шаров, в третьей - n3 белых и m3 черных. Из первой урны наудачу извлекают один шар и перекладывают во вторую урну. Затем перекладывают один шар из второй урны в третью, и, наконец, из третьей в первую. С какой вероятностью состав шаров в первой урне останется прежним? (дано указание)
3.7: В первой урне находится n1 белых и m1 черных шаров, во второй - n2 белых и m2 черных шаров. Из первой урны без возвращений извлекают k1 шаров, а из второй - k2 шаров. Все извлеченные шары кладут в третью урны, из которой наудачу извлекается один шар. Какова вероятность того, что он белый? (дано указание)
3.10: В двух урнах содержится соответственно n1 и n2 шаров, из них белых шаров k1 и k2. Из первой урны переложили в другую один шар, цвет которого неизвестен. После этого из другой урны берут один шар. Какова вероятность того, что этот шар белый? (дано указание)
Очень нужна ваша помощь.
@темы:
Теория вероятностей
Переложили шар с вероятностью p=k1/n1 белый и с вероятностью p=1-k1/n1 - черный.
Таким образом с вероятностью p=k1/n1 во второй урне k2+1 белых и n2-k2 черных и с вероятностью p=1-k1/n1 во второй урне k2 белых и n2-k2+1 черных
Рассмотриваем поставленный вопрос в каждом случае отдельно, а потом складываем две ситуации: Pрезульт= (k1/n1)*p1 + (1-k1/n1)*p2
3.7 - никаких уточнений.
Получилось n1*k1/(k1+k2)(m1+n1) + n2*k2/(m2+n2)(k1+k2)
Только думаю, можно ли упростить решение.
Пока подумай, как она получается, в смысле, что есть что в этой формуле и тогда отдельным элементам будет проще догадаться, как их получить.
3.6 неприлично простая - посмотрю как вернусь -после других сделанных легче.
Я тут подумала насчет 2.5 - может там отношение площадей прямоугольного треугольника с катетами длиной 5, лежащими на координатных осях и фигуры, вырезанной в нем параболой из уравнения дискриминанта заданного уравнения?
Площади тут не причем, потому что число решек и орлов - величина дискретная, более того - вероятность точек не равномерная. Но тем неменее геометрически задачу решить можно ИМХО.
Нее... Это значит, что ее можно решить геометрически, но это отнюдь не следует, что геометрически - это самый лучший способ
То, что можно решить геометрически - подтверждаю.
А 2.6?...
А 2.6 здесь (VI)
но как?... О_о
Построить параболу и отметить все возможные исходы.
А лучше сначала решить полным перебором - случаев там немного. Так легче уловить идею геометрического решения, я так думаю...
Т.е. в 3.10 ответ будет (k1/n1)*(k2+1)/n2 +(1 - k1/n1)*(k2/n2+1), я правильно поняла?
Это 1+k2/n2 или k2/(n2+1) ?
Нет
Я взял такое:
H1 - "взятый шар первоначально был в первой урне"
H2 - "взятый шар первоначально был во второй урне"
A - "итоговый шар - белый"
Я там еще забыла - там в первом слагаемом n2+1 в знаменателе.
Ну тогда все правильно.
Задача 3.6 решается очень похоже, как и 3.10.
Возьмем случай, когда перекладывается каждый раз белый. Какая вероятность такого случая? (P(ббб)?)
но как в геометрической интерпретации это выразить - все равно не поняла.
Нужно отложить:
Ось l вверх, ось k - направо.
Построить график l=k^2/2
Построить прямую l=5-k, отметить на ней целочисленные точки.
Можно даже обвести дугами пары точек, где вероятность одинаковая.
И тогда наглядно, геометрически будет видно, что для любой пары одна точка будет с одной стороны параболы, другая - с другой.
Вывод: вероятность, заданная в условии равна 1/2.
(P(ббб)?) - не пойму... Их же по две обычно - а тут три... Не въезжаю...
сути формул - это было давно и неправда - на 2 курсе.
Возьмите учебник и почитайте. Там немного.
Я сам его немного почитал, чтобы решить задачи.
Их же по две обычно - а тут три... Не въезжаю...
Да без разницы, сколько их там... Принцип тот же.