утконосовый эфир
Повторно обращаюсь за помощью к Вам..
Задание похоже на третье задание из моего предыдущего поста. Слишком часто встречаются в примерах вступительного экзамена подобные задания, поэтому все-таки хотелось бы разобраться, как они решаются.
Найдите количество всех двузначных чисел, не превосходящих 85, которые не делятся без остатка ни на 3, ни на 5.
единственное, что я могу - это тупо написать все эти числа :P. ответ ,конечно, получается правильным, но не думаю, что мне это задание защитают с таким решением. Какой-то единой формулы или хотя бы несольких формул для этих чисел мне придумать не удалось, хотя, сдается мне, что это не так сложно.
Буду признательна за помощь!
Задание похоже на третье задание из моего предыдущего поста. Слишком часто встречаются в примерах вступительного экзамена подобные задания, поэтому все-таки хотелось бы разобраться, как они решаются.
Найдите количество всех двузначных чисел, не превосходящих 85, которые не делятся без остатка ни на 3, ни на 5.
единственное, что я могу - это тупо написать все эти числа :P. ответ ,конечно, получается правильным, но не думаю, что мне это задание защитают с таким решением. Какой-то единой формулы или хотя бы несольких формул для этих чисел мне придумать не удалось, хотя, сдается мне, что это не так сложно.
Буду признательна за помощь!
Пусть у нас двузначное число записано в виде ху
То, что оно не делится на 5, означает, то у не может быть равен 5 и 0
То, что оно не делится на 3 означает, что х+у не равно 3, 6, 9, 12, 15 и 18
Теперь остается циксировать у и искать все иксы, которые для него подходят.
Потом просто взять общее количество вариантов: сумму количеств иксов для каждого игрека.
(Не знаю, можно ли придумать проще)
И ура, это число всех тех чисел, которые не подходят. Легко получаем число тех, которые подходят.
Проверь, а то я могла что-нить не додумать)) Жара на улице и все такое))
ага! Тогда это чистая комбинаторная задача выходит!
похоже, мы хором разговариваем ))))
Вот это не совсем верно...
Такие задачи, как правило, могут решаться абсолютно по-разному. И чем больше вы таких нарешаете, тем лучше.
Тут очень редко когда можно "общую методику" рассказать.
=))))) точно)
Дилетант попробую, спасибо большое!
А вы знаете,как решить то задание? Мы так и не домучили его..
Там на самом деле какая-то ошибка в условии.
Просто если в лоб проверять всё подряд, то ничего не делится.
Вот если -2, тогда и правда получается...
ээхх, ясно, спасибо!
ну... тут ничего не попишешь! Не делится оно на 6 )))
ну пока я до этого еще додумаюсь, понимаете... )
а с тем, что предложила Fukkatsu всё понятно?
Там перебора действительно нет.
Сначала вычисли количество чисел, не превышающих 85 и делящихся на 5, потом делящихся на три
а как их количество, иначе ,чем перебором вычислить? сами числа- то надо откуда-то брать..или?..
Есть теорема:
Количество натуральных чисел, не превышающих N и делящихся на m, равно [N/m], то есть целой части числа N/m
То есть количество натуральных чисел, не превышающих 85 и кратных 3, равно [85/3]=[28,3]=28
Смотрите: Fukkatsu написала: мой метод не вычеркивание... Количество ведь считается 85/5 или 85/3... или 85/15
Количество чисел, делящихся на 3, меньших 85 это целая часть от деления 85 на 3: [85/3]. Так ведь? На три делится каждое третье число.
[85/3]=28.
Но надо помнить, что нас интересуют только двузначные числа, поэтому 3, 6 и 9 нам не подходят. Остается 25.
Количество чисел, делящихся на 5, можно найти аналогично:
[85/5]=17
Однозначное число, делящееся на 5 только одно: 5.
Значит остается 16.
Итого получили 41.
Тепрь надо вспомнить, что есть числа, которые делятся и на 3 и на 5 (т.е. делятся на 15), и мы их посчитали дважды: для 3 и для 5. Значит надо сосчитать, сколько их и вычесть их количество из 41.
[85/15]=7
все эти числа двузначные.
Значит, чисел, делящихся на 3 и на 5: 41-7=34.
Двузначных чисел не превышающих 85: от 10 до 85 — 76.
76-34=42.
В вычислениях могла сто раз ошибиться )))
Поэтому если нас интересуют только двузначные, то надо еще или вручную исследовать однозначные или поступать следующим образом:
Количество двузначных чисел, не превышающих 85 и кратных трем, будет равно [85/3]-[9/3]
И совсем не зря)))
А то Мерзкая Чертяка мне не совсем доверяет (см. задачу о делимости на 6
эк ты меня припечатала! )))
Смотрела я про делимость!
Всё первое полугодие эти задачи решала (((
Уже из ушей лезут...
Ошибка там в условии.
я бы сам и не подумалДилетант ничто не зря! вы мне очень помогли. в подобных задачах мне нужен детальный разбор,иначе я туплю нещадно, больно они мне незнакомы, задачи эти. В вычислениях у вас, разве что, 85/15 = не 7, 5 => получается, всего 40 таких чисел.
Существует и школьный способ подсчета - через прогрессии
У нас есть совокупность чисел от 10 до 85
1)Найдем количество чисел кратных 5
Эти числа образуют арифметическую прогрессию с а1=10 и d=5
an=a1+(n-1)d=10+(n-1)*5=85
Отсюда n=16
Итак, количество двузначных чисел, кратных 5 и не превышающих 85, равно 16
2)Найдем количество чисел кратных 3
Эти числа образуют арифметическую прогрессию с а1=12 и d=3
an=a1+(n-1)d=12+(n-1)*3≤85
Отсюда n≤25,3
Итак, количество двузначных чисел, кратных 3 и не превышающих 85, равно 25
Аналогично и третий случай
Точно! )))