Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Две статьи в Газета. ру
Москва ЕГЭ не верит и Тоталитаризм ЕГЭ – это ошибка
Выдержки:
Большинство выпускников-2008 сдали единый госэкзамен на «двойки» и «тройки». По количеству «двоек» рекорд установили литература (25,3% в пересчете на традиционную шкалу) и математика (23,5%). Неудовлетворительные оценки по русскому языку получили 11,3% школьников.
Средний балл по математике -38 (речь идет уже о пересчитанном в стобалльную школу)
Как следует из статистики, результаты ЕГЭ в Москве слабо коррелируют с результатами олимпиад городского уровня. Так, из-за мелких ошибок и погрешностей 100 баллов на ЕГЭ не набрал ни один из пяти обладателей диплома первой степени знаменитой высоким уровнем знаний и мерами информационной безопасности московской математической олимпиады. Среди 17 обладателей дипломов второй степени это удалось сделать только одному и среди 96 дипломов третьей степени — четырем. Зато шесть «стобалльников» решили на олимпиаде не более одной задачи, а еще семеро вообще не участвовали в городском этапе олимпиады.
Кроме сухой статистики МИОО представил и результаты опроса 300 ведущих учителей Москвы, входивших в комиссию по проверке пробного ЕГЭ по математике, три четверти из которых заявили, что ЕГЭ в его нынешнем виде проверяет натасканность на конкретные факты и формулы, но не проверяет умения мыслить. Кроме того, на подготовку к экзамену уходит львиная доля учебного времени: как считают подавляющее число опрошенных учителей, содержание экзамена не соотносится со школьной программой и для успешной сдачи ЕГЭ требуется не менее 30 часов целенаправленной подготовки без основной программы по математике.
В ходе апелляций выяснилась «страшная вещь: ЕГЭ начинает диктовать, как преподавать математику».
«На мой вопрос к ребятам, по каким учебникам они занимались, все называли пособия по подготовке к ЕГЭ, рекомендованные ФИПИ, — рассказал Алексей Семенов (ректор Московского института открытого образования (МИОО), занимавшегося предварительной подготовкой, организацией и проведением ЕГЭ в столице). — ФИПИ у нас уже заменяет Министерство образования, а любая книга со словами ЕГЭ на обложке сметается с прилавков магазинов».
«Тоталитаризм ЕГЭ – это ошибка: нельзя проводить единый экзамен для всей страны, он должен быть независимым, но не одинаковым, — считает председатель комиссии Мосгордумы по образованию Евгений Бунимович. – Сейчас надо говорить уже не о большей объективности, а о большей адекватности, ведь не все получают одинаковое образование. И нельзя требовать от выпускников гуманитарных классов знаний по математике, которых им просто не давали в их базовом курсе. Кроме всего прочего, такие экзаменационные задания для детей еще и колоссальный стресс. Наши школы сегодня сильно дифференцированы, и спрашивать с детей тоже надо дифференцированно». По его мнению необходимо введение как минимум двух уровней ЕГЭ по обязательным предметам: базового (когда задания могут быть выполнены школьным учителем любого предмета и понятны любому взрослому гражданину) и профильного, а также замена ЕГЭ по гуманитарным предметам на более адекватную им форму экзамена. И, главное, решение вопросов безопасности: «если не удастся избежать утечек, то все остальное станет уже просто бессмысленно», считает депутат.
О нарушениях в ходе проведения ЕГЭ см тут
Москва ЕГЭ не верит и Тоталитаризм ЕГЭ – это ошибка
Выдержки:
Большинство выпускников-2008 сдали единый госэкзамен на «двойки» и «тройки». По количеству «двоек» рекорд установили литература (25,3% в пересчете на традиционную шкалу) и математика (23,5%). Неудовлетворительные оценки по русскому языку получили 11,3% школьников.
Средний балл по математике -38 (речь идет уже о пересчитанном в стобалльную школу)
Как следует из статистики, результаты ЕГЭ в Москве слабо коррелируют с результатами олимпиад городского уровня. Так, из-за мелких ошибок и погрешностей 100 баллов на ЕГЭ не набрал ни один из пяти обладателей диплома первой степени знаменитой высоким уровнем знаний и мерами информационной безопасности московской математической олимпиады. Среди 17 обладателей дипломов второй степени это удалось сделать только одному и среди 96 дипломов третьей степени — четырем. Зато шесть «стобалльников» решили на олимпиаде не более одной задачи, а еще семеро вообще не участвовали в городском этапе олимпиады.
Кроме сухой статистики МИОО представил и результаты опроса 300 ведущих учителей Москвы, входивших в комиссию по проверке пробного ЕГЭ по математике, три четверти из которых заявили, что ЕГЭ в его нынешнем виде проверяет натасканность на конкретные факты и формулы, но не проверяет умения мыслить. Кроме того, на подготовку к экзамену уходит львиная доля учебного времени: как считают подавляющее число опрошенных учителей, содержание экзамена не соотносится со школьной программой и для успешной сдачи ЕГЭ требуется не менее 30 часов целенаправленной подготовки без основной программы по математике.
В ходе апелляций выяснилась «страшная вещь: ЕГЭ начинает диктовать, как преподавать математику».
«На мой вопрос к ребятам, по каким учебникам они занимались, все называли пособия по подготовке к ЕГЭ, рекомендованные ФИПИ, — рассказал Алексей Семенов (ректор Московского института открытого образования (МИОО), занимавшегося предварительной подготовкой, организацией и проведением ЕГЭ в столице). — ФИПИ у нас уже заменяет Министерство образования, а любая книга со словами ЕГЭ на обложке сметается с прилавков магазинов».
«Тоталитаризм ЕГЭ – это ошибка: нельзя проводить единый экзамен для всей страны, он должен быть независимым, но не одинаковым, — считает председатель комиссии Мосгордумы по образованию Евгений Бунимович. – Сейчас надо говорить уже не о большей объективности, а о большей адекватности, ведь не все получают одинаковое образование. И нельзя требовать от выпускников гуманитарных классов знаний по математике, которых им просто не давали в их базовом курсе. Кроме всего прочего, такие экзаменационные задания для детей еще и колоссальный стресс. Наши школы сегодня сильно дифференцированы, и спрашивать с детей тоже надо дифференцированно». По его мнению необходимо введение как минимум двух уровней ЕГЭ по обязательным предметам: базового (когда задания могут быть выполнены школьным учителем любого предмета и понятны любому взрослому гражданину) и профильного, а также замена ЕГЭ по гуманитарным предметам на более адекватную им форму экзамена. И, главное, решение вопросов безопасности: «если не удастся избежать утечек, то все остальное станет уже просто бессмысленно», считает депутат.
О нарушениях в ходе проведения ЕГЭ см тут
мне так кажется или и вправду в учебниках приводят выводы?... елси и впрямь так, то как гриться вот те книжка школьник мой родной читай сколько влезет...
А вот если интерес еще не развит, разве школьник будет по доброй воле читать учебник? Я предпочитал, помнится, книгам по алгебре и геометрии анатомические... *покаянно*
Действительно, сложно думать что коль скоро учитель НЕ пробудил интерес к предмету, ученик _сам_ полезет копать.
Robot
а вот кампе!
У нас Алимов был. Там НЕ было точно.
Надеюсь, в Вас говорит излишняя скромность
Хотя про себя я тоже думаю, что несмотря на большую практику в сообществе, набрала бы баллов 80-85 - не больше.
Может Ваша учительница в 8 классе слишком увлекалась занимательностью предмета в ущерб выводу формул? это мне?... если мне- то нет... наша не увлекалась... мне кажется она свою работу не очень то любила... инас всех в общем и в часности)))
но работу свою делала...
да... помоему в учебнике про комплексные нету или очень мало... потому, что я страницу из справочника помню.... и формула Эйлера там... беленький такой справочник... в твердой обложке с желтым тканевым корешком
но помоему, если у ученика нет интереса... к математике, то его вполне уместно могут интересовать другие дисциплины и предметы... если же интерес к обучению отсутствует полностью, то это работа для врачей или специально подготовленных людей... которые могут используя спциальные приемы... "заинтересовать" читай завладеть вниманием, научить концентрировать.... то есть хочу сказать, что то что мы сейчас называем "интересом" это вовсе и не интерес, а способность индивида воспринимать информацию... а это уже проблемы к образованию имеющие косвенное или сугубо специальное отношение... и это задача родителей выявлять проблемы такого рода
У нас Алимов был. Там НЕ было точно.
Во мне заговорил спортивный интерес)). Буду завтра Алимова искать..
А вот если интерес еще не развит, разве школьник будет по доброй воле читать учебник? Я предпочитал, помнится, книгам по алгебре и геометрии анатомические... *покаянно* Действительно, сложно думать что коль скоро учитель НЕ пробудил интерес к предмету, ученик _сам_ полезет копать.
Да, я тоже думала об этом, правда, касательно дополнительной литературы, а не учебников. Уж в школе-то точно на дом нужные параграфы задают и серьезно по ним спрашивают. Это в вузах порой лекторы настолько хороши, что потребности в учебной литературе большинство студентов не испытывает, им достаточно только лекций.
И все же от учителей слишком много требуют - и интерес развей, и теорию преподнеси так, чтобы запомнилась, и все типы задач разбери, и натаскай на эти типы, и воспитательной работой занимайся, и тетради проверяй.. И все это за 5-6 тыс. А у молодых учителей и того меньше
Нет, это vidame_Jennaro (там написано). Просто Дженнаро рассказывал чуть выше, что у них была очень хорошая учительница в 8 классе.
Уж в школе-то точно на дом нужные параграфы задают и серьезно по ним спрашивают.
ну по алгебре у нас теорию практически не спрашивали, вот примерами долбили до исступления, было - но может это результат мутных 90-х годов? Зато благодаря репетитору экзамен я сдал на "5" без вопросов.
И все же от учителей слишком много требуют - и интерес развей, и теорию преподнеси так, чтобы запомнилась, и все типы задач разбери, и натаскай на эти типы, и воспитательной работой занимайся, и тетради проверяй.. И все это за 5-6 тыс. А у молодых учителей и того меньше
А вот хотят бешеных бабок - ни-хай идут в офисный планктон - ИМХО, в школе должны работать подвижники, ибо с детьми работать это не бумажки перекладывать, это очень тонкое и сложное дело, ИМХО, я бы вообще в пед.университеты устраивал жесточайший психологический отбор - мне милая учительница математики, например,в 6-7 классе ВСД с приступами сделала.
С этим никто не спорит.
Ну а как насчет того, чтобы каждый труд (тем более такой сложный и тонкий) оплачивался достойным образом? Подвижникам тоже есть надо. Они не могут святым духом питаться
Тем более, что многие женщины-учителя одиноки, и им не на кого опереться.
==
Но это мы уже отвлеклись от темы ЕГЭ.
а вот ведь какая дихотомия, ма шери - увеличить оклад если, любители скосить деревянных налетят, как сейчас в связи с поднятием зарплат в начальной школе вообще кампец кто полез работать... получают по 20 косых, и... калечат психику детей(((
касательно ЕГЭ - я думаю, тут все же больше виноваты сами учащиеся, чем учителя. И не только я - сегодня как раз это обсуждали с народом.
касательно ЕГЭ - я думаю, тут все же больше виноваты сами учащиеся, чем учителя. И не только я - сегодня как раз это обсуждали с народом.
а я тут более согласен с chebur12: на 50% виноваты родители... всё-таки, учащиеся - ещё дети, и то состояние, в котором они подошли к ЕГЭ, закладывалось ещё за лет 5 до этого...
всё-таки, учащиеся - ещё дети
ну тут боюсь, если я дам себе волю, то разверну начатую еще кажись на "Синей птичке "темку о инфантилизации, постигшей учащихся за последнее время... в этом, без сомнения, виноваты и родители, и учителя, да и не только...
но боюсь тогда m-lle Robot поругает меня за оф-топ.
Задаваться, на мой взгляд, надо вопросом не "Кто виноват?", а "Что делать?"
При этом надо учесть, что мы не есть учителя, мы не есть родители и мы не являемся Министерством образования РФ.
Так что мы не вправе учить учителей, как надо учить, учить родителей, как надо воспитывать детей, и не в наших силах изменить что-то в сложившейся системе образования.
Однако у нас есть канал связи со школьниками в лице данного сообщества. Что-то мы можем сделать с помощью него. Не в глобальных, конечно, масштабах, но хотя бы что-то.. Так что мне кажется, важнее проанализировать свой собственный опыт оказания помощи в подготовке ЕГЭ и попытаться что-то улучшить в этом направлении. chebur12 правильно сказала:
а учителям и родителям надо думать и учиться тому, как детей подготовить к испытанию и развить их...
Если мы задаемся той же целью, то нам надо тоже думать и учиться этому.
На протяжении года мы старались помогать школьникам, обращающимся сюда по поводу ЕГЭ. На мой взгляд, все-таки эта помощь была неэффективна.
А Вы думаете, несистематическая помощь по сети может быть эффективной, ма шери?
У меня было продолжение предыдущего коммента, где я писала о том, что корни этой неэффективности лежат, скорее всего, в локальности и бессистемности оказываемой помощи.
Затем я это стерла, чтобы услышать мнение остальных.
Наверняка есть причины и другого плана.
Мне важно также услышать возможные предложения по хотя бы частичному преодолению этих причин.
Например, в качестве одного из таких предложений я могла бы выдвинуть следующее: цикл тематических постов. Они могут касаться как отдельных разделов, так и отдельных методов, иллюстрируемых на заданиях различных тем.
цикл тематических постов. Они могут касаться как отдельных разделов, так и отдельных методов, иллюстрируемых на заданиях различных тем.
мне было бы интересно почитать, да=) думаю, это действительно хорошая идея. Надеюсь, народ проникнется и будет меньше хамов трамвайных... а то иногда читаешь посты с "требованием" о помощи и проч. неадекват...
выложено куча сканов решебников, методичек, задачников с указаниями и ответами...
на любой вопрос школ.программы можно найти ответ в яндексе-гугле, надо лишь просмотреть первые 25-30ссылок ( обычно хватает и 5 ).
но люди же не используют их для того, чтобы научиться или хотя бы!! переписать решение ( например, те же ильины и кимы, мордковичи и демидовичи в инете в неогр.кол-ве, а задаваемые на дом номера не меняются годами ).
Какой ты видишь в этом смысл для сообщества?
Ну и как? - убедился, что это халява?
По некоторым темам я не встретила в Инете того, что меня бы удовлетворяло. А вопросы порой в сообществе крутятся одни и те же. Вот и хотелось бы мне отсылать к нормальным образцам, дополняя их новыми интересными примерами.
Во многом это из-за собственной лени (чтобы не копаться в Инете)
Кстати, когда ты был еще юн