20:10

Здравствуйте. Помогите пожалуйста решить две задачки.
В алгебра полный ноль, поэтому прошу помочь))
№1
читать дальше
№2
Даны векторы
a=3i-4j+7k
b=2i+3j-k

Найти:
1. c=2a+3b
2. Найти угол между a и b
3. Найти площадь треугольника, построенного на этих векторах.

Заранее спасибо, если поможете!!! Срок до завтрашнего вечера.

@темы: Аналитическая геометрия, Векторная алгебра

Комментарии
04.06.2008 в 20:29

Только дурак нуждается в порядке — гений господствует над хаосом.
А в зад. N1 вы предлагаете Решателям число/месяц/год рождения своих матерей подставлять?

2.
Будем считать для простоты, что v = x0·i + y0·j + z0·k ≡ v(x0; y0; z0)

Умножение вектора на скаляр
k·a(x0; y0; z0) = b(k·x0; k·y0; k·z0)

Сумма векторов
a(x1; y1; z1) + b(x2; y2; z2) =
c(x1 + x2; y1 + y2; z1 + z2).


Угол можно найти скажем так.
Скалярное произведение:
a(x1;y1;z1) · b(x2;y2;z2) = x1·x2 + y1·y2 + z1·z3
А так же
a(x1;y1;z1) · b(x2;y2;z2) = |a|·|b|·cos∠(a,b)
|c(x0; y0; z0)| = sqrt(x02 + y02 + z02)

Площадь треугольника равна 1/2·|a|·|b|·sin∠(a,b)

Ах да, тут пространство еквлидово, потому что другого не указано=)
04.06.2008 в 20:40

Ой, извините, забыл сказать об этом)) Нет здесь можно подставить любые числа на ваше усмотрение, а я потом по аналогии пересчитаю.
За второе задание спасибо!!
04.06.2008 в 20:59

Только дурак нуждается в порядке — гений господствует над хаосом.
В первом задании, я так понял, M1 - это, как я понял некоторая точка, которая лежит в нужной плоскости, N - вектор, который также лежит в этой плоскости? Т.е., плоскость проходит через O(0; 0; 0), M1(x1; y1; z1) и M2(x0; y0; z0)?

upd: А хотя какая нафиг разница, вот там есть уравнения на все случаи жизни...
04.06.2008 в 21:06

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Adjirranirr Ты бы отдохнул, а? И так сегодня много пришлось пережить

Я думаю, что N - вектор нормали к этой плоскости (Если N=A*i+B*j+C*k - вектор нормали к плоскости, то ее уравнение Ах+Ву+Сz+ D=0, а D - находится из того, что точка М1 принадлежит плоскости - просто ее координаты подставить и найти D)
04.06.2008 в 21:09

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Если идти по ссылке, то уравнение плоскости
xo(x-x1)+yo(y-y1)+zo(z-z1)=0
04.06.2008 в 21:47

Я просто гуманитарий и тут мне неожиданно на первом курсе делают алгебру.
Большое спасибо, ребята)) Дальше сам разберусь. Не надо было так себя утруждать, мне это было не так срочно)
04.06.2008 в 21:51

Вообще-то задание 1 можно решить более универсально: пусть на плоскости точка M(x, y, z) - текущая точка, тогда вектора M1M (x - x1, y - y1, z - z1) и вектор нормали к плоскости N взаимно перпендикулярны, следовательно, их скалярное произведение равно нулю, то есть

(M1M, N) = 0,

откуда имеем уравнение плоскости:

x0 * (x - x1) + y0 * (y - y1) + z0 * (z - z1) = 0
04.06.2008 в 21:56

Только дурак нуждается в порядке — гений господствует над хаосом.
Ну какбы Robot это и написала.
04.06.2008 в 22:01

Robot написала формулу, я же сделал акцент на универсальность метода векторной алгебры :-)