Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Дорогие члены сообщества!
Вы, наверное заметили, что с недавних пор отношение Решателей к обращающимся стало более жестким. В частности, решения не даются полностью, а используются подсказки и советы, выдвигаются встречные просьбы - привести свои попытки решения, сделать чертеж и пр. Это связано с нашим стремлением подключить задающего вопрос к решению, предупредить механическое списывание, НАУЧИТЬ решать подобные задачи. Поэтому большая просьба -не принимать происходящее в штыки, не обижаться, не сравнивать решателей со "стенкой, которая окажется куда более сговорчивым консультантом ", воспринимать все с пониманием. Если честно, то нам проще быстренько решить задачу, чем просиживать порой по нескольку часов, руководя процессом решения. И если мы идем на это, то вовсе не из вредности и не из желания помучить обращающихся (и себя заодно). Поверьте, что мы делаем это, руководствуясь самыми благими целями.

Другое ужесточение касается приведения записей в соответствие с правилами сообщества.
Не секрет, что правила никто не читает. В результате иногда рисунки занимают полстраницы, захламляя ленту Избранного и вводя в шок тех, кто выходит с мобильного; решения задач выкладываются позже, чем нужно нуждающемуся, потому что не указаны сроки. Страдают и сами решатели - потратив n-ое количество минут на решение и оформление задачи с помощью производной, не слишком-то приятно узнать, что эта задача для 8 класса и решать ее надо совсем другим способом.
Так что, дорогие друзья, с сегодняшнего дня вводится система черных меток. Записи, которые не удовлетворяют правилам сообщества, будут получать такую метку, и помощь не будет оказываться до тех пор, пока запись не будет приведена в порядок.

Напоминаю правила, параллельно комментируя их:читать дальше
---
Ребята, давайте жить дружно! Решатели помогают вам, помогите и вы решателям.

@темы: Сообщество

Комментарии
29.02.2008 в 04:10

Самый опасный хищник в мире
Robot
это  batka тебя так разозлил?)
Я со всем согласен

Единственное, о чём хотелось бы сказать, это о эээ... если не правилах, то договорённостях между решателями.
Мне бы хотелось:
1) Если мы выбрали путь помощи, а не решения, то не хотелось бы, чтобы находились люди, которые всё же решают (за исключением сложных заданий или если это решение в качестве примера при наличии нескольких аналогичных)
2) Можно поговорить о том, в какой форме мы будем помогать: это либо задавание вопросов, либо ссылка на ресурс, содержащий теорию и разобранные примеры, либо же это отдельные пункты из теории (теоремы, свойства)
В принципе, тут каждый может действовать по-своему, а можно выработать единый стандарт.
или же давайте хотя бы поделимся тем, как кто помогает и с каким успехом.

Вот лично я заметил, что наводящие вопросы (особенно в самом начале помощи) ставят человека в тупик, и в 90% случаев приходится отвечать на них самому, в то время как выжимка необходимой для конкретной задачи теоретической информации (перечисление свойств, указание на метод и т.п.) даёт больший результат и к тому же сокращает время (не надо ждать от человека ответ на свой вопрос, чтобы понять, что он не понял, потом его переформулировать, потом снова понимать, что до него не дошло, и отвечать самому - по сути, эта теоретическая выжимка - и есть ответы на наводящие вопросы, мне кажется, формат сообщества имеет затруднения с такой формой общения, как ответы на наводящие вопросы, связанные со временем - скажем, в асе это было бы оптимальным, не говоря уже про реал)

29.02.2008 в 04:44

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Dieter Zerium
это batka тебя так разозлил?)
Нет, что ты.. Я вообще не умею злиться
Идею о черной метке высказывал еще зимой прошлого года Free World. Он же требовал, чтобы вопросы по геометрии сопровождались рисунком. Я не считаю рисунок обязательным требованием, поскольку все равно, скорее всего, придется перерисовывать, учитывая необходимость дополнительных построений. Но тем не менее желательно, чтобы человек приучался.
С последним твоим абзацем я полностью согласна.
выжимка необходимой для конкретной задачи теоретической информации (перечисление свойств, указание на метод и т.п.) даёт больший результат и к тому же сокращает время
Естественно, да! Мне понравилось, как в одном из последних постов помог korby.
формат сообщества имеет затруднения с такой формой общения, как ответы на наводящие вопросы, связанные со временем - скажем, в асе это было бы оптимальным
Но тут уж ничего не поделаешь, в асю, а тем более в реал, я переходить не буду. И потом тогда в сообществе не будет образцов решенного.
Я придерживаюсь мнения
тут каждый может действовать по-своему
Остальные Решатели могут помогать и в асе. Однако однажды мне FW сбрасывал свой разговор в аське по поводу решения одного примера. Ничего хорошего не было. Скорость выше, а качество ниже.
Единый стандарт мы вряд ли выработаем. Наиболее мягкосердечны я и Хранитель печати. А вы с Trotilом придерживаетесь более жесткой политики. В целом получается неплохо, я считаю.
Все-таки мы имеем прогресс с 2006/началом 2007 года, когда решалось все подряд.Сейчас же все иначе, так? Пусть мы еще решаем многое, а не наводим на решение. Потихоньку будет все, как нужно. Ломать я себя не могу. То есть мое поведение в сообществе будет меняться постепенно, приближаясь к твоим и FW пожеланиям.

Естественно, что мне хотелось бы узнать, что думают остальные решатели.
29.02.2008 в 09:40

На плечах гигантов, на спинах электронов
"Остальные решатели" думают самые разные вещи ))))
Мне кажется, что по-хорошему всё-таки наводящие вопросы самое правильное средство общения.
Другое дело, что на них не отвечают, и приходится действительно часами ждать "обратной связи" (((
Но остальное попросту не стимулирует мыслительного процесса (((
Есть, конечно, очень хорошие спрашиватели, благодарные, с которыми приятно общаться, которые понимаю, что надо делать. С остальными же довольно тяжело...

Но как я уже практически убедилась, давать ссылки на другие ресурсы (с теорией, а не с выложенным решением ТАКОЙ ЖЕ задачи), - бесполезно. Даже если задача похожа, и расхождение только в числах, всё равно это не будет расценено как адекватная помощь.

Просто скажу про свои ощущения.
Я бываю в интернете не слишком часто, и бывают случаи, когда я попадаю в запись, где уже 20-30 комментов, и всё решено, но мне требуется какое-то время, чтобы врубиться в то, что написано ))))
Думаю, спрашивающим тоже нужно и время и кроме того желание. А ведь как велик соблазн взять и передрать готовое решение!
Если бы можно было как-то контролировать процесс "понимания"... А так боюсь, что все старания вылетают в трубу.
То есть решать полностью нужно только если ты уверен, что тебя понимают.
Хотя, конечно, я сама этого правила почти никогда не придерживаюсь )
Это просто жить здесь надо....
29.02.2008 в 13:01

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
"Остальные решатели" думают самые разные вещи ))))
Хорошо сказано.
спрашиватели
Ой, спасибо большое за термин! Все, буду так их называть!
бывают случаи, когда я попадаю в запись, где уже 20-30 комментов, и всё решено, но мне требуется какое-то время, чтобы врубиться в то, что написано ))))
Да, это точно, потому что иногда в посте перехлестывается решение сразу некоторых задач, вплетаются наводящие вопросы разных решателей и их разговоры друг с другом.
Когда решение укладывается в коммент, оно более прозрачно, чем когда разбивается на кусочки (тем более, если между кусочками что-то встревает постороннее или временной промежуток, например). Ну тут: или - или... Или сразу решать - или сидеть и вести переговоры.


29.02.2008 в 13:33

На плечах гигантов, на спинах электронов
Robot
ну, да...
и иногда непонятно, что лучше...
иногда берешься за одну задачу из десяти в надежде что кто-нибудь еще присоединится, а все думают, что только тебе помешают и не лезут ))))
или наоборот, сам боишься влезть и помешать....

Короче, всё это непросто и не совсем понятно, как оно лучше
Но однако результат ведь всё равно есть!
И результат очень неплохой!
29.02.2008 в 13:41

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
сам боишься влезть и помешать....
Я обычно, если вижу, что кто-то решает, начинаю решать с конца. Но это если без системы наводящих вопросов.Если с ними, то лучше, конечно, временно не влезать.
Потом можно еще так - разобрать одну задачу, сделать в посте красным отметку, что сделано. (Ты же модератор). И передохнуть.. За это время может кто-то еще подключится. Да и просьбу от своего имени можно написать. 10 задач - это немыслимо.. Причем ты всегда берешься за сложные вузовские задачи.. Это не батковские стандартные задания.

Но однако результат ведь всё равно есть!
И результат очень неплохой!

Бальзам на мою душу))
29.02.2008 в 14:13

На плечах гигантов, на спинах электронов
Robot
это всё от лени )))
там же в школьные задачи обычно оформлять надо, а времени никогда нету.... ((((
Тем более, что со школьниками возиться обычно надо дольше и бережнее.

А "бальзам" — более чем заслуженный! )))
19.11.2008 в 13:21

Депрессия - это период острого ощущения необходимости счастья
А можно мне вопросик? А если у меня проблемы с математикой с 8 класса, и сейчас я поступила на Вычислительные машины и мне нужна канкретная помощь в матанализе, мне здесь не рады??? просто я очень туго соображаю.. (с репетиторами облом ибо денег на такую роскошь нет )
19.11.2008 в 13:28

На плечах гигантов, на спинах электронов
Dark EVIL Soul
На вопросик такой "ответик": если есть желание разбираться и если прежде чем задать вопрос, вы разберетесь с теорией по нему (потому что в рамках сообщества разбирать теорию не представляется возможным (да и нужным тоже)), если вы сначала попробуете решить сами, и сможете сформулировать конкретные вопросы по ходу решения, то здесь вам всегда помогут (по мере сил).

Просто здесь не делают ЗА вас, здесь делают С вами!
Мы очень ценим ваши мысли. И тогда охотно делимся своими знаниями.

И пожалуйста, прочитайте требования к оформлению постов, прежде чем выкладывать что-то.
Это не придирки: это всё только функциональные вещи, которые облегчают работу всем участникам сообщества и гостям.
19.11.2008 в 13:54

Депрессия - это период острого ощущения необходимости счастья
Значит меня не побьют за тупые вопросы? У меня слишком много желания понять матанализ, тока мне это дается с трудом. Просто надоело зарываться с головой в листочки с черновиками =(
19.11.2008 в 13:55

На плечах гигантов, на спинах электронов
Dark EVIL Soul
не, не побьют ))))) :-D
19.11.2008 в 14:00

Мы гуманные - за мгновенную смерть без боли =)