15:08

Таар-лайх!
Помогите выделить квадрат разности vk-vj под знаком суммы, пожалуйста. В примере k != j


Комментарии
19.12.2007 в 15:36



Только двойку в первой строчке пропустил.
19.12.2007 в 15:40

Таар-лайх!
Trotil
фишка в том, что должно остаться только одно слагаемое.

Автор получил результат
, не могу воспроизвести его переход к этой формуле
19.12.2007 в 15:53

Да неверная она...

Возьмем T0=1, ti=1, vi=i, n=3

По первой формуле у меня получилось 24, по второй получилось 6.
Проверь расчеты, может я ошибся в арифметике...
19.12.2007 в 16:02

Таар-лайх!
Trotil в ваших расчётах по первой формуле учтено, что k !=j?
19.12.2007 в 16:19

На плечах гигантов, на спинах электронов
Хранитель печати
Вроде бы, так и получается, только никак не могу до ума довести...
Основываться надо на том, что двойная сумма множителей, входящих симметрично (при j<>k), есть как раз удвоенная сумма ...
сейчас лучше вставлю формулу.


И там получается как-то квадраты надо лихо разделить для k>j и k<j и всё должно выйти...
19.12.2007 в 16:29

Пересчитал. Странно, суммы все равно не сходятся.

2(1^2+2^2+3^2) - 2 (1*2+1*3+2*1+2*3+3*1+3*2) = 28 - 2(5+8+9) = 28 - 44 = - 16.

(1-2)^2 + (1-3)^2 + (2-3) = 6.

Дилетант, классная идея!
19.12.2007 в 16:32

На плечах гигантов, на спинах электронов
Trotil спасибо))
да только я из нее ничего больше выжать не могу...
не полчается квадрат выделить...

19.12.2007 в 16:35

На плечах гигантов, на спинах электронов
Trotil
а вообще и правда странно.
Первая формула неочевидно, что всегда положительна...
А вторая — сумма квадратов.

2(1^2+2^2+3^2) а вот здесь не на три надо умножать?
19.12.2007 в 16:39

Дилетант
Я сначала с тройкой посчитал. Потом понял, что мы из нее выкидываем (11), (22), (33) и каждое vi^2 подсчитывается только два раза..
19.12.2007 в 16:42

На плечах гигантов, на спинах электронов
Trotil а, ну точно!
тогда получается "ответ отрицательный"...
в прямом и переносном смыслах...
19.12.2007 в 17:44

На плечах гигантов, на спинах электронов
Смотрите-ка!
У меня получилась еще одна формула:


Теперь получается, что если бы не лишняя двойка в первом случае, то всё бы сошлось...
Или в этой формуле двойки не хватает...
Надо бы перепроверить.
19.12.2007 в 17:45

Таар-лайх!
Дилетант
спасибо за формулу, попробую покрутить

Trotil
по обеим формулам 6 получается.
(ну а первая формула не может дать априори отрицательный результат по физическим соображениям)

19.12.2007 в 17:47

Таар-лайх!
Дилетант Смотрите-ка! У меня получилась еще одна формула:
о! откуда эта формула получилась? Если подставить в первое слагаемое, то как раз что-то интересное выйдет.
Теперь получается, что если бы не лишняя двойка в первом случае, то всё бы сошлось...
Я проверю свои преобразования, может, с двойкой ошибся
19.12.2007 в 17:48

Хранитель печати
Ты двойку потерял.... Не 22, а 2*22.

Да, если в (1) не было бы двойки, то (1) = (2).
19.12.2007 в 17:52

На плечах гигантов, на спинах электронов
Хранитель печати
формула получена "эмпирическим путем"))) Т.е. абдуктивным методом )))
Сначала получена формула, а потом проверена ее правильность )
Обе верны (мои) — перепроверила внимательно.
Ну, опять же, свои собственные косяки иногда ускользают... Так что гарантия не полная )))
19.12.2007 в 17:52

Таар-лайх!
Trotil
значит, в первом нет двойки, буду искать ошибку на более ранних стадиях у себя. Наверное, неаккуратно многочлены перемножил.
Меня больше занимает переход к последней формуле уважаемой Дилетант
19.12.2007 в 17:54

На плечах гигантов, на спинах электронов
Trotil Ты двойку потерял.... Не 22, а 2*22.
ЗОЛОТЫЕ СЛОВА!
Правда, если там этой двойки нет, то всё сходится!
19.12.2007 в 17:55

На плечах гигантов, на спинах электронов
Хранитель печати описать переход с выкладками?
в принципе, могу попробовать.
19.12.2007 в 17:58

Таар-лайх!
Дилетант описать переход с выкладками?
если не сложно. Мне надо включать эти выкладки в курс, а начальные и конечные выражения без вывода приводить некузяво.
Тем паче что вывод и у меня, как видно, идёт со скрипом
19.12.2007 в 18:04

На плечах гигантов, на спинах электронов
Хранитель печати
да уж...
студентам давать на самостоятельное доказательство — это жестоко...
Сразу приходит в голову анекдот про Ландау и Лифшица )))

Я постараюсь )))
Это ведь не обязательно в течение пяти минут?
19.12.2007 в 18:05

Таар-лайх!
Дилетант ну что Вы, конечно, необязательно! Курс со следующего сентября будет только. Да и глядишь, я за выходные попробую тоже сообразить что-то... Громадное Вам спасибо!
19.12.2007 в 18:07

Сканирую и выкладываю. У меня получилось.
19.12.2007 в 18:14



Гы. Фоторадикал сказал мне, я был 100000-ым, кто загрузит сегодня фото :slonik:
19.12.2007 в 18:18

На плечах гигантов, на спинах электронов
Trotil фоторадикал мне уже раз десять такое сказал.
И что я выиграла невшибенную сумму тоже! :-D

19.12.2007 в 18:20

На плечах гигантов, на спинах электронов
Trotil КЛАСС! (это я про формулу)))
19.12.2007 в 18:22

Дилетант
Спасибо. :pink:
19.12.2007 в 18:32

Таар-лайх!
Trotil о. Гениально, спасибо.

да, я тормоз :-D