не люблю.
Просто умоляю помочь с решением подобной системы методом Гаусса. Крайний срок - воскресение, то бишь завтра.
заранее спасибо.
читать дальше
заранее спасибо.
читать дальше
Скажите, что именно здесь непонятно!
Тогда сейчас попробую решить.
Ответы такие:
х1=-2
х2=0
х3=1
х4=-1
Если надо, сейчас наберу решение.
Если есть вопросы, задавайте.
вникать особо не во что. Просто дело техники.
Если в правой части тоже нуль, система имеет бесконечное множество решений, и тогда находится общее решение и одно частное.
А если в левой части все нули, а в правой — число, отличное от нуля, система решений не имеет.
Что конкретно у вас написано в лекции?
я помню, что помимо изложенного тобою метода е ть ещё метод перегонки...
А ещё можно по формулам Крамера (через определители)
Я ж алгебру преподавала несколько лет )))
Вот теперь и думаю... Или я плохому студентов учила?
вот то, что нам на лекции в качестве примера приводили.
)))
Я с твоего возволения вникать в тонкости не буду.
Скажу сразу: у вас в примере на три неизвестных четыре уравнения. И чтобы система была совместной, необходимо, чтобы два из них были линейно зависимыми. Или (что то же самое), чтобы одна из строк оказалась нулевой.
Вот вы и сделали четвертую строку сплошь нулями.
В твоем же примере (который надо было решить) число переменных и число уравнений совпадают. Значит, нулевых строк быть не должно.
По строке на каждую переменную (это если своими словами, чтоб понятно было)))
Само же решение я тебе выложила именно такое, как тебе надо!
Нет, точно не плохому)))
Мне тоже более симпатичен твой метод: он действительно самый простой и наглядный.
Ранг — это количество линейнонезависимых уравнений в системе (или чтобы не заморачиваться — количество ненулевых строчек в приведенной матрице).
Там, правда, системы не такие были — агромадные. И метод был какой-то модифицированный... )))
А вообще, определители и миноры считать — жуткое дело. Это действительно и проще и наглядней!
Больше ничего не требуется. Главное уловить суть происходящего. Там ничего сложного нет.
И с рангами тоже всё просто!
Это не та математика, от которой голова кругом идет )))
я просто боюсь, что, если воспользуюсь этим методом (а нам его на лекциях не показывали), то преподаватель отправит на пересдачу, ибо человек принципиальный и требует, чтобы пользовались теми способами, что даны на уроках.
сейчас буду пробовать найти ранг этой матрицы) может, хоть что-то в голове прояснится.)
Это метод Гаусса, и другого нету!
(С (или) S с номером — это обозначение соответствующей строки; выражения у меня НА, а у тебя ВНУТРИ стрелочек — описывают преобразование строк.
Например:
S3-S2 -> S3 означает, что из третьей строки надо вычесть вторую и результат поместить снова в третью строку.
У меня бы это было написано так: С3-С2.
Соотнеси одно с другим и всё. Больше разницы ни в чем нет!
*На самом деле он уже найден у меня в решении )))