Привет)
Помогите, пожалуйста с диффурами.
2й курс.
Уравнения с разделяющимися переменными.
Не до конца понимаю, как проверять корни в конце.
Если не сложно, покажите на примере одного из 4х уравнений(можно все=))
Надо сдать в четверг(29.03.07)
уравнения тут
Спасибо, помощь больше не требуется)).
Помогите, пожалуйста с диффурами.
2й курс.
Уравнения с разделяющимися переменными.
Не до конца понимаю, как проверять корни в конце.
Если не сложно, покажите на примере одного из 4х уравнений(можно все=))
Надо сдать в четверг(29.03.07)
уравнения тут
Спасибо, помощь больше не требуется)).
Если позволите, я вечером вернусь и решу, сейчас времени нет
Ой спасибо, буду ждать))
переносим второе слагаемое в правую часть
(1+y^2)dx=-(1+x^2)dy
=>
(1+y^2)/dy = -(1+x^2)/dx
берем интегралы от обеих частей, поучаем
arctg y = -arctg x + C
Вроде все.. не помню, надо ли находить C в таких уравнениях.
Суть решения подобных уравнений заключается в том, что нужно собрать в одной части все компоненты с x, а в другой - все с y и взять интегралы от обеих частей
второе уравнение
переносим второе слагаемое в правую часть
=>
(1+y^2)dx = -xydy
=>
(1+y^2)dx/dy=-xy
=>
dx/x=-ydy/(1+y^2)
берем интегралы от обеих частей, получаем
ln x = -1/2 ln(1+y^2) + C
экспоненциируем уравнение
x = e^( -1/2 ln(1+y^2) + C) или x=1/e^(1/2 ln(1+y^2) + C)
=>
x= 1/((1+y^2)^1/2)*e^C
e^C - тоже константа, обозначним ее за C1
=>
x= 1/((1+y^2)^1/2)*C1
Спасибо большое. Я, правда немножко по-другому решаю. Но ответ тот же получился)). Но вот главный вопрос, возьмём, например, второе уравнение.
dx/x=-ydy/(1+y^2)
тут делим всё уравнение на x и на (1+y^2). Могут быть потеряны корни. Ну вторую скобку, понятно, не рассматриваем. А вот x=0 может быть корнем или нет? И как его проверить? Подставлять прямо в начальное уравнение?
Я вот чего не понимаю. Если его подставить в начальное, то первое слагаемое обнуляется потому как тогда при x=0 -> dx=0 и вторая соотвественно обнуляется. Тогда корень х=0 подходит что ли? Потому спрашиваю, что у меня в таких заданиях обычно ответы не сходятся..