Здравствуйте! Например, читаю я книгу В. Чубарикова(стоит отметить, что я тупое ничтожество, вылетевшее после 1 семестре с мехмата МГУ и понял, что я полный дуболом, раз такие теоремы доказывать не умею) по матану и хочу доказать теорему сам, без подсматриваний. Но не могу этому научиться. Скажите, как это сделать, пожалуйста?

Комментарии
20.04.2020 в 22:57

Представьте себе, что вы читаете Конан Дойля, периодически закрываете книгу и пытаетесь за автора написать рассказ про Шерлока Холмса?
Согласитесь, что это не только неинтересно, но и неправильно. И рассказ вы не напишите, и писать не научитесь.
Учитесь не доказывать теоремы, а понимать идею доказательств. Вот ее надо понять и повторить, закрыв учебник.
А чтобы понять идею, при чтении учебника делайте какие нибудь конспекты, рисуйте схемы, рисунки, пойте и пляшите :): вообщем все, что сочтете нужным.
Читайте учебник по матану как детектив. Ну а в последующих детективах вам будет все ясно с самого начала.
20.04.2020 в 23:04

Но ведь теоремы те кто-то же доказал - великие умы. Я не понимаю, как студент может их доказать заново.
20.04.2020 в 23:38

Теоремы в вашем учебники великие умы не доказывали. Если и доказывали, то звучали они немного по другому, и доказывались точно не так.
Это учебник. Автор пытается следовать логике книги и возрастающей сложности повествования. Например посмотрите другой учебник по матану. Там та же теорема будет доказана по другому опираясь на другие определения.
За доказательством теоремы стоит конкретный автор учебника. Читая и прорабатывая книгу, вы с этим автором разговариваете.
Поэтому:
1. Ведите конспект книги.
2. Все вычисления выполняйте полностью.
3. Там где что то сказано а доказательство опушено, все повторите сами.
4. Все примеры решайте.
5. Учтите, в учебниках много опечаток.
6. И повторюсь - главное - поймите идею, а не кванторы и обозначения в доказательстве. Это как музыка и ноты.
21.04.2020 в 06:30

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
для того чтобы что-то доказать, надо чётко знать понятийный аппарат - в первую очередь определения... и конечно же уже доказанные утверждения...

равносильных определений может быть несколько.... например, как говорил один наш лектор - "любой уважающий себя математик должен знать не менее пяти определений компактного множества"
до компактных множеств Вам ещё видимо далеко, но, например, эквивалентных определений предела функции существует несколько...

определениями и теоремами надо уметь пользоваться... здесь в ход идут примеры, но не во всех учебниках они есть в достаточных количествах... поэтому полезно что-нибудь решать из приличного задачника...

очень часто сформулированные утверждения доказывают фразой "очевидно"... вот Вам ещё одно поле для тренировки определений и ранее доказанных теорем...

доказательства из учебника служат неким образцом математического мышления... не сказать, что всегда авторы выбирают самый простой вариант доказательства, скорее они следуют своему типу изложения материала...
полезно разобрать это доказательство... а дальше можете попытаться придумать свой вариант всего доказательства или его части...
21.04.2020 в 14:55

О, добрый день, коллега (Я, правда, уже выпустился оттуда же) Имхо, в первом семестре обычно вылетают или от того, что не поняли, что в универе надо все-таки работать самому (а преподы, кстати, выполняют второстепенную роль, большинство из них и близко не педагоги никакие, а просто люди, которые что-то знают, могут чего подсказать, и будут пинать на сессии) или просто от лени. А так ничего сложного там нет.

Книга Чубарикова - не очень. Вообще советую комбинировать: читать Зорича, Чубарикова и, для практики, Виноградову. Если знаете английский, вам особенно повезло, потому что за бугром разжевывают до мелочей, а вот в раше любят над читателем жестко поиздеваться.

Все теоремы вы не докажете, над этим люди трудились сотни лет и... просто забейте. Если так заинтересованы в собственном развитии, решайте теоретические задачи сверх того, что задают в универе, там уж как-то придет навык отдельные теоремы доказывать самостоятельно. А так прям чтобы доказать любую теорему... ну, любой человек может решить любую задачу, как говорил Алания (правда, про себя), вопрос только в том, сколько времени у него это займет.


Хотя справедливости ради стоит сказать, что некоторые ученики 2 лицея таки могли много матана доказать... Но это могучие школьники
21.04.2020 в 15:32

раше
Жаль будет, если Вас забанят.
21.04.2020 в 15:36

Ну если за это банят, то админы будут теми еще вахтерами, и это будет к лучшему: избавим друг друга от неприятного общения
21.04.2020 в 16:49

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
rememberwhen, людям присутствующим здесь неприятны разные жаргонизмы названий России, профессии преподаватель и прочее... если Вам невмоготу отказаться от таких названий, то просто не общайтесь здесь...
а начинать хаять людей только за то, что Вам сделали замечание о поведении - это моветон... уж не знаю как у Вас в столицах принято... мы с периферии народ тёмный ... :nope:
21.04.2020 в 17:20

Моветон - делать "замечание О ПОВЕДЕНИИ" за вещи, в которых нет ничего плохого и которые не нравятся только вам и еще нескольким людям. И мое "хаяние" несло весьма условный характер. Но пожалуй да, пойду я отсюдова, этот консерватизм мне не по душе. Только на дуэль не вызывайте.
Кстати, это стоило бы писать в правилах, потому что, извините, никто не виноват в том, что вам не нравятся отдельные слова, которые употребляют... да самые разные люди, включая серьезных математиков.
21.04.2020 в 17:30

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
rememberwhen, прощайте, наш несостоявшийся друг... :poka:
Только на дуэль не вызывайте. - увы, перчатка с периферии до столиц не долетит... :nope:
21.04.2020 в 17:50

которые употребляют... да самые разные люди, включая серьезных математиков.
Алкоголизм, наркомания, педофилия и прочие особенности
21.04.2020 в 18:02

...что осуждается "всеми", а не только вами.
21.04.2020 в 19:05

Я потом загремел в психушку из-за нервного истощения.
21.04.2020 в 19:07

Нужно учитывать контекст. Мы не обсуждаем успехи и неудачи новостного агенства Russia Today, а говорим о математике, ее изучении, преподавании в этой стране, в нашей стране, у нас ...
21.04.2020 в 19:08

Я потом загремел в психушку из-за нервного истощения.
Жаль это слышать.
21.04.2020 в 19:17

Блин, а как на экзамене-то доказать теорему, например, очень длинную. rememberwhen, rememberwhen,
21.04.2020 в 19:25

Alexandrietz, ответил в личку
21.04.2020 в 19:30

Нужно учитывать контекст. Мы не обсуждаем успехи и неудачи новостного агенства Russia Today, а говорим о математике, ее изучении, преподавании в этой стране, в нашей стране, у нас ...

Высосан из пальца и притянут за уши ваш аргумент.
21.04.2020 в 20:11

rememberwhen, А мне сложно очень доказывать теоремы, которые графически представить сложно. Вообщем, я наверно л*х.
21.04.2020 в 20:20

Alexandrietz, попытайте счастье в дифгеме
Не надо так отчаиваться, работать надо, и любой сможет стать Перельманом. Я таких очень много видел, прям нулевых людей, которые стали довольно мощными математиками

...что не помешало им не найти достойного применения своим знаниям, кек
21.04.2020 в 20:51

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Alexandrietz, Блин, а как на экзамене-то доказать теорему, например, очень длинную.
понимаю, что вопрос не ко мне, но все же...
в нормальном курсе не должно быть слишком длинных теорем... сначала доказываются вспомогательные утверждения (леммы) ... потом основной результат...
в ином случае, либо Вы понимаете суть и можете её восстановить... либо учите доказательство как стихи...

кстати, если Вы не можете воспроизвести доказательство, но можете дать содержательную интерпретацию утверждения теоремы, то:
- обычно на экзамене это зачитывается (хотя это зависит от требований экзаменатора)..
- Вы всё равно можете продолжать нормальное изучение курса... дырка в обосновании есть, но может она закроется со временем...