21:44

Объем

Правильно ли я нашел интеграл для объема:
Найти объем тела: `x^2+y^2+z^2 <= a^2 ; x^2+y^2 >= a*|x| ; a>0` у меня получился такой интеграл: `8* int_0^a dx int_0^(sqrt(a*x-x^2)) sqrt(a^2-x^2-y^2) dy` ?

@темы: Кратные и криволинейные интегралы, Математический анализ

Комментарии
15.12.2014 в 22:14

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Было бы удобно написать тройной интеграл от единицы... и сделать в нём цилиндрическую замену...
15.12.2014 в 22:16

All_ex, проблема в том, что еще не проходили тройные интегралы :(
15.12.2014 в 22:17

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Ну, тогда в описании фигуры сделать цилиндрическую замену... и записать двойной интеграл...
15.12.2014 в 22:20

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Дело в том, что использование декартовой системы требует разбиения этой фигуры на две (или даже на четыре части)... и сам интеграл там считать всё равно не будете...

Кстати, а как выглядит область интегрирования?... :)
15.12.2014 в 22:25

All_ex, т.е. рассмотреть изначально такие условия `r^2+z^2 <=a^2 ; r^2 >= a*r*|cos(phi)|` ?
15.12.2014 в 22:29

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
да ...
15.12.2014 в 22:33

All_ex, не делал до этого ни разу таких замен изначально, поэтому сложнее судить по этим уравнениям о теле, а насчет области у меня получились в изначальных координатах две окружности на `XoY` и над ними `z=sqrt(a^2-x^2-y^2)`
15.12.2014 в 22:34

Ну и эти 2-ве окружности пересекаются третьей `x^2+y^2=a^2`
15.12.2014 в 22:39

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Ну и эти 2-ве окружности пересекаются третьей `x^2+y^2=a^2` - уверены, что пересекаются?...

поэтому сложнее судить по этим уравнениям о теле - почему?... `r^2+z^2 <=a^2 ; \ r^2 >= a*r*|cos(phi)| \ => \ r^2 <=a^2 ; \ r >= a*|cos(phi)|` ... угол любой... вот Вам и область интегрирования...
15.12.2014 в 22:43

All_ex, думаю, что пересекаются, щас посмотрю. Т.е. в итоге получилось бы так? `int_0^(2*pi) d(phi) int_(a*|cos(phi)|)^(a^2) (a^2-r^2) dr`?
15.12.2014 в 22:44

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
подынтегральное выражение не такое...
15.12.2014 в 22:46

All_ex, подынтегральное выражение я получаю не из условия, что `z^2 <=a^2-r^2`?
15.12.2014 в 22:48

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
да... но написали его не правильно...
и якобиан забыли...
15.12.2014 в 22:50

All_ex, про Якобиан понял, а вот про остальное не очень.
15.12.2014 в 22:51

а видимо там корень из этого выражения, Спасибо
15.12.2014 в 22:54

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
а видимо там корень из этого выражения - да... НО не только...
15.12.2014 в 23:10

All_ex, `int_0^(2*pi) d(phi) int_(a*|cos(phi)|)^(a^2) r*sqrt(a^2-r^2) dr`
15.12.2014 в 23:11

неужели еще что-то забыл
15.12.2014 в 23:17

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
неужели еще что-то забыл - да...

Намёк... какова длина отрезка, описываемого неравенством `x^2 <= 3`?...
16.12.2014 в 00:30

All_ex, `2 * int_0^(2*pi) d(phi) int_(a*|cos(phi)|)^(a^2) r*sqrt(a^2-r^2) dr`
16.12.2014 в 00:32

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
:yes:
16.12.2014 в 00:34

All_ex, спасибо :)
16.12.2014 в 00:38

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
welcome ...