Помогите пожалуйста. Является ли отображение инъекцией, сюръекцией и биекцией?
f: [0;1] ->R, f(x)=x^2-x
g: Z^2 ->Z^2, g((m,n)) = (m^2-n^2; m^2+n^2)
Ну с первым все понятно - сюръекция, не инъекция, не биекция. А вот второе, я запуталась, помогите!
читать дальше
f: [0;1] ->R, f(x)=x^2-x
g: Z^2 ->Z^2, g((m,n)) = (m^2-n^2; m^2+n^2)
Ну с первым все понятно - сюръекция, не инъекция, не биекция. А вот второе, я запуталась, помогите!
читать дальше
2) z-целое?или как
Возьмем для начала первое отображение.
Является ли оно сюръекцией? (Дайте, пожалуйста, определения сразу сюръекции и инъекции, чтобы мы к ним в другие места не обращались). Нужно просто аккуратно проверить выполнение свойств. Если свойство не выполняется, чтобы это показать, достаточно привести контрпример. И всё.
Инъекция - если разные элементы множества X переводятся в разные элементы множества Y.
Биекция - когда выполняется и то и другое.
Я думаю первое отображение сюрекция, каждый элемент из У имеет один или два элемента из Х
Разве?
А например `y=-100`?
Не имеет ни одного
Но в задании у меня f: [0;1] ->R ( Х от 0 до 1, а У все действительные), так? Тогда это не сюрекция и не инъекция?
Совершенно верно.
Про то, что не инъекция, понятно почему? На [0,1] каждому иксу соответствует два значения игрека. На другом отрезке могло бы быть иначе.
А что со вторым отображением?
Спасибо, это понятно
Проверяем точно так же.
У точки, к примеру, (-42, -42) существует прообраз `(m,n)=g^-1(-42, -42)` в `ZZ^2`?
Ну и бонусом, поскольку я сейчас ухожу.
g(2,3)=?
g(-2,-3)=?
Что можно сказать об инъективности?
Они переходят в одну точку, не инъекция
Это не положительные числа. Это пары вида (m,n), где m и n - целые.
И где же сюръекция даже если они положительны?
Вы можете найти прообраз в `ZZ^2`для (0, 3)? Или просто для (100, 1), вообще для любой пары, у которой первое число больше второго?
Нет, прообраза не существует. Значит опять не сюрекция не инъекция?
да
Но вы же видите, что в рассуждениях нет ошибок?
Да, вижу. Похоже в этом и подвох задания. Спасибо большое за то, что помогли разобраться)