1.Даны 3 вектора: `vec(a)=(2;-1;3)`; `vec(b)=(1;-3;2)`; `vec(c)=(3;2;-4)`. Найти вектор `d` ,удовлетворяющий условиям `vec(d) x vec(a)=-5`, `vec(d)x vec(b)=-2`, `vec(d) x vec(c)=20`.
2.Доказать,что четырехугольник с вершинами `А(3;2;-3)`, `В(2;4;6)`, `С(8;3;4)`, `Д(9;1;-5)` есть параллелограмм.Найти длины его диагоналей.
3.a)Найти значение вектора `m`,при которых векторы `a+b` и `a-b` перпендикулярны, если `vec(a)=(2;m;-1)`, `vec(b)=(1;-2;-3)`
b)найти вектор `а`,коллинеарный вектору `b=(3;2;-1)` и удовлетворяющий условию `vec(axb)=7`
4.a)Даны векторы `vec(a)=(1;-2;2)`, `vec(b) = (-1;3-2)`. Найти векторное произведение `(vec(a)-2vec(b))(2vec(a)-3vec(b))`
5.а)Установить,образуют ли векторы `а(2;3;-1)`, `b(1;-1;3)`, `c(1;9;-11)` базис в множестве всех векторов.
Б)Вычислить высоту пирамиды `ABCD`, опущенную на грань `ABC`, если `A(0;0;0)`, `B(5;2;0)`, `C(2;5;0)`, `D(1;2;4)`
6.В параллелограмме ABCD даны векторы `АВ=p`, `AD=q`. Точка М-середина ВС. Выразить через `vec(p)`, `vec(q)` векторы `vec(АМ)`, `vec(МD)`, `vec(DВ)`
7.Точка М середина медиан треугольника лежит на оси абсцисс две вершины его точки `А(2;-3)` и `В(-5;1)`, третья вершина С лежит на оси ординат. Определить координаты точек М и С

@темы: Аналитическая геометрия, Векторная алгебра

Комментарии
20.10.2012 в 16:44

Всё должно быть сделано настолько простым, насколько это возможно, но не проще. А. Энштейн
Начинайте.
20.10.2012 в 16:44

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
1) Ищете формулу "скалярное произведение векторов через координаты"
Пусть вектор d{x, y, z},
составляете систему уравнений:
da=-5
db=-2
dc=20
20.10.2012 в 16:46

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
3a) в теме "Скалярное произведение" признак перпендикулярности векторов
20.10.2012 в 17:38

получается а1xb1+a2xb2+a3xb3=0?
20.10.2012 в 17:51

ой,только 0 не равняется
20.10.2012 в 18:00

нужно выразить d как -5\а ??
20.10.2012 в 18:01

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
если вы написали формулу скалярного произведения (ой,только 0 не равняется), то да
20.10.2012 в 18:04

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
нужно выразить d как -5\а ??
ой

Пусть вектор d{x, y, z}
vec (d)x vec (a)=-5
т.е 2x-y+3z=-5

Аналогично распишите другие скалярные произведения
20.10.2012 в 18:13

получается 2x-y+3z=-5
х-3у +2z=-5
3x+2y-4z=-5

так?решать систему?
20.10.2012 в 18:20

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
да, так. нет, не так
Да, решать систему
20.10.2012 в 18:27

хм...получается -2х+0-3z=-5????
20.10.2012 в 18:35

будет -7??по матрицам же решить ?верно?
20.10.2012 в 18:38

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
20.10.2012 в 19:33

ага,понял...получилось 5;0;-5
Это конечный ответ для первого будет?
20.10.2012 в 19:36

я имею в виду для первого d?
20.10.2012 в 19:55

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
получается 2x-y+3z=-5
х-3у +2z=-5
3x+2y-4z=-5


ой, господи, просмотрела
почему везде -5??
2x-y+3z=-5
x-3y+2z=-2
3x+2y-4z=20

вот эту систему надо решать
20.10.2012 в 20:05

понял.с первым разобрались,приступим ко 2-му?
20.10.2012 в 20:08

стоп,но мы берем ведь координаты только vec(a),а как же в и с?
20.10.2012 в 20:09

ой,что-то я ерунду несу
21.10.2012 в 11:37

Куда все исчезли???
21.10.2012 в 11:50

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
1)
2x-y+3z=-5
x-3y+2z=-2
3x+2y-4z=20

вот эту систему надо решать


Куда все исчезли???
ждём-с
21.10.2012 в 12:04

2x-y+3z=-5
x-3y+2z=-11
3x+2y-4z=20

во втором только -11,не оттуда написал

А ответ будет -110;19;78
21.10.2012 в 12:37

верно?
21.10.2012 в 13:43

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
а не пробовали проверить?
2*(-110) - 19 + 3*78=-5 верно?
-110-3*19+2*78=-2 верно?
3*(-110)+2*19-4*78=20 верно?
21.10.2012 в 13:45

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
Вчера в комменте от 18:38 я давала ссылку на он-лайн-решатель
21.10.2012 в 14:03

да,верно.Решим следующий?
21.10.2012 в 14:16

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
да,верно
нет, НЕВЕРНО. Ну, да Б-г с вами

Решим следующий?
2) простое задание. Докажите, что вектор ВС равен вектору АД
Затем найдите длины диагоналей по формуле расстояния между двумя точками
21.10.2012 в 14:19

а нет,ответ 2;3;-2
21.10.2012 в 14:22

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
а нет,ответ 2;3;-2
2*2 - 1*3 + 3*(-2) = 5 - неверно
21.10.2012 в 14:45

верно!!!там равняется не 5,а -5
посмотрите внимательнее