Заглянула в учебник сына - начало уч.года, повторение действий со степенями перед переходом к экспоненциальным уравнениям. Задача:

предприятие планирует увеличивать количество служащих на 22% ежегодно. Сколько служащих будет работать на предприятии через 5 лет, если сейчас там работает 100 человек?

Меня интересует даже не способ решения посредством действий со степенями и конечный ответ, хотя буду за них очень благодарна. Меня интересует, что вообще в этой задаче происходит! Потому что в первый год 22% от 100 человек - это 22 человека, и после первого пополнения там будет работать 122 человека. Но ведь уже на следующий год надо вычислять 22% от этих 122 работников - а это при всем моем желании решить задачу все-таки 26,84 человека!!! И так далее...
Я прошу объяснить мне - это я чего-то сильно не понимаю или это у авторов учетника в голове при создании этой задачи было что-то странное?

@темы: Школьный курс алгебры и матанализа, Про самолеты, Текстовые задачи

Комментарии
05.09.2012 в 18:32

Зачем считать поэтапно? Считайте сразу за 5 лет, а результат округлите в большую сторону.
05.09.2012 в 18:49

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
я думаю, что у авторов учебника в голове при создании этой задачи было что-то странное

не думайте про землекопов служащих
05.09.2012 в 18:55

не думайте про землекопов служащих - так если бы мы в задаче вычисляли сложные проценты на денежный вклад, к примеру - милое дело. А вот как не думать о землекопах, в смысле служащих? Как их округлять? "Столько-то нормальных служащих и один инвалид без ног, одной руки и уха"? Брееееед... я на всякий случай и решила посмотреть, что там поэтапно получается - а получается бред, хоть поэтапно, хоть сразу. В общем, это и правда задача из области т.н. "профессорского кретинизма", похоже.
05.09.2012 в 19:29

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Возможно, здесь подразумевались так называемые простые проценты... когда увеличение происходит на долю только от начальной величины... тогда за пять лет получим `100 + 5*22 = 210`...
:upset: Хотя такой подход не согласуется с заявленной темой - повторение действий со степенями перед переходом к экспоненциальным уравнениям
05.09.2012 в 19:49

О варианте с простыми процентами я уже думала, но с темой он действительно не согласуется.
05.09.2012 в 19:59

что толку горевать?
100*(1,22)^5=270.27
или 210
05.09.2012 в 20:07

Да вот 210 - это простые проценты, а 270.27 - это "лежал несчастный землекоп без ног, без головы". В общем, как ни крути, а это с задачей не все в порядке...
05.09.2012 в 20:09

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
270.27 - это "лежал несчастный землекоп без ног, без головы" - Да, нет... просто некий гражданин устроился на четверть ставки... :laugh:
05.09.2012 в 20:14

Да, нет... просто некий гражданин устроился на четверть ставки... :laugh: - ну вот разве что! )))
06.09.2012 в 02:16

Белый и пушистый (иногда)
Ela, а что это за учебник?
06.09.2012 в 02:23

Дык местный наш, латвийский )))
Авторы - Эвия Слокенберга, Инга Франце и Илзе Франце. "Математика 12 класс"
06.09.2012 в 02:58

Белый и пушистый (иногда)
местный наш
Тогда, скорее всего, надо обращаться в местные органы, издающие такие пособия (учебники).
06.09.2012 в 03:40

Ох, надо! А то ведь бред просто какой-то.