Заглянула в учебник сына - начало уч.года, повторение действий со степенями перед переходом к экспоненциальным уравнениям. Задача:
предприятие планирует увеличивать количество служащих на 22% ежегодно. Сколько служащих будет работать на предприятии через 5 лет, если сейчас там работает 100 человек?
Меня интересует даже не способ решения посредством действий со степенями и конечный ответ, хотя буду за них очень благодарна. Меня интересует, что вообще в этой задаче происходит! Потому что в первый год 22% от 100 человек - это 22 человека, и после первого пополнения там будет работать 122 человека. Но ведь уже на следующий год надо вычислять 22% от этих 122 работников - а это при всем моем желании решить задачу все-таки 26,84 человека!!! И так далее...
Я прошу объяснить мне - это я чего-то сильно не понимаю или это у авторов учетника в голове при создании этой задачи было что-то странное?
предприятие планирует увеличивать количество служащих на 22% ежегодно. Сколько служащих будет работать на предприятии через 5 лет, если сейчас там работает 100 человек?
Меня интересует даже не способ решения посредством действий со степенями и конечный ответ, хотя буду за них очень благодарна. Меня интересует, что вообще в этой задаче происходит! Потому что в первый год 22% от 100 человек - это 22 человека, и после первого пополнения там будет работать 122 человека. Но ведь уже на следующий год надо вычислять 22% от этих 122 работников - а это при всем моем желании решить задачу все-таки 26,84 человека!!! И так далее...
Я прошу объяснить мне - это я чего-то сильно не понимаю или это у авторов учетника в голове при создании этой задачи было что-то странное?
не думайте про
землекоповслужащихземлекоповслужащих - так если бы мы в задаче вычисляли сложные проценты на денежный вклад, к примеру - милое дело. А вот как не думать о землекопах, в смысле служащих? Как их округлять? "Столько-то нормальных служащих и один инвалид без ног, одной руки и уха"? Брееееед... я на всякий случай и решила посмотреть, что там поэтапно получается - а получается бред, хоть поэтапно, хоть сразу. В общем, это и правда задача из области т.н. "профессорского кретинизма", похоже.или 210
Авторы - Эвия Слокенберга, Инга Франце и Илзе Франце. "Математика 12 класс"
Тогда, скорее всего, надо обращаться в местные органы, издающие такие пособия (учебники).