понедельник, 21 ноября 2011
Правильно ли я понял логику авторов 1-го учебника, которые предлагают сокращать дроби, не перечеркивая чисел явно, а просто производя эти действия "в уме" и записывая ответ?
И в линейке школьных учебников этих авторов никогда не вводится запись с перечеркиванием чисел?
читать дальшеПример из книги Тапилиной Л.А. Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича:
(стр. 154, решение примера из учебника № 452):
`3 5/9*4 7/8=32/9 * 39/8=(32 * 39)/(9 * 8)=(4*13)/3=52/3=17 1/3`
Тогда, следуя этой логике, получается, что пример, взятый из Никольского, надо оформлять таким образом:
`(48*5*12)/(30*16*8)=(6*1*12)/(6*16*1)=3/4`
или даже так:
(Пример №1) `(48*5*12)/(30*16*8)=(6*12)/(6*16)=3/4`
вместо привычной и понятной записи с перечеркиванием чисел:
(Пример № 2) 
(На мой взгляд, в примере №2 меньше вероятность сделать ошибку, и его легче проверять даже самому ученику, по сравнению с примером № 1.)
@темы:
Методические материалы
Тогда, следуя этой логике,
никакого отношения к логике это не имеет. Имеет отношение это к предпочтениям конкретного учителя, который обучает детей упрощению дробных выражений. Пример, написанный в учебнике или пособии отличается от того, что будут объяснять в классе живым учителем живым детям - сметливым и не очень, аккуратным и не слишком, быстрым, умным, тормозным и откровенно тупым.
Предложенный Гость способ сокращения дробей с числами являлся неизвестным для меня. Мысль к.черный тоже предельно ясна. Про типы детей - это очень жизненно. :-)