Дорогие друзья!Вчера (
21 мая 2011 года) на eek.diary проводился
пробный ЕГЭ по математике. Работы пока проверяются. Однако мы хотим познакомить вас с условиями, ответами к заданиям части В и решениями задач части С.
Задания пробного ЕГЭ по математике на diary (21-05-2011)
Ответы и решения Условия заданий части С в текстовом формате
Условия заданий части С в текстовом формате:
С1. Решите уравнение: `(sinx*cosx*cos2x)/(ln(1+ctgx))=0`
C2. Дана правильная четырехугольная пирамида `SABCD` с вершиной `S` . Известно, что `AB=sqrt(6)` , а высота пирамиды равна `sqrt(17)` . Найдите угол, который образует с плоскостью основания прямая, соединяющая вершину `A` основания с точкой пересечения медиан грани `SCD`.
С3. Решить неравенство: `3*2^(log_6(x))+4*3^(log_6(x))>=x+12`
C4. Равнобедренный треугольник `ABC` описан около окружности радиуса `8`. Окружность радиуса `2` касается двух сторон треугольника и этой окружности. Найти площадь треугольника `ABC`.
С5. Найдите все значения а при которых система уравнений
`{((3sqrt(x|x| )+|y|-3)(|x|+3|y|-9)=0),((x-a)^2+y^2=25):}`
имеет ровно три решения.
С6. Решите уравнение в натуральных числах: `m!+199=n!*(k!+99)`.Решение задач В8, В10 от к.черный
Решение задач В8, В10 от к.черный
В8
Проверяемые требования (умения): Уметь выполнять действия с функциями.
Более конкретно: видеть связь между свойствами функции и ее производной.
Задание: На рисунке изображен график `y=f'(x)` — производной функции `f(x)`, определенной на интервале (-7;4). Найдите промежутки возрастания функции `f(x)`. В ответе укажите сумму целых точек, входящих в эти промежутки.
Решение. На всем промежутке возрастания функции `f(x)` ее производная неотрицательна. У нас таких промежутков два: `(-7; -6,5]` и `[-2,5; 4)`

Целые точки, входящие в эти промежутки: -6; -2; -1; 0; 1; 2; 3. Искомая сумма равна -6+(-2)+(-1)+0+1+2+3=-3
Ответ: -3
В10
Проверяемые умения: Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Выделенные слова говорят о том, что в задаче нужно понимать ситуацию в целом, подключать здравый смысл, а не механически реагировать на математические термины (типа "наибольшее время")
Задание. Зависимость температуры (в градусах Кельвина) от времени для нагревательного элемента некоторого прибора была получена экспериментально и на исследуемом интервале температур определяется выражением `T(t)=T_0+bt+at^2` , где t — время в минутах, T0=1400 К, `a=-10`К/мин2, `b=200`К/мин. Известно, что при температуре нагревателя свыше 1760 К прибор может испортиться, поэтому его нужно отключать. Определите, через какое наибольшее время после начала работы нужно отключать прибор. Ответ выразите в минутах.
Решение. Задача сводится к решению неравенства `1400+200t-10t^2>=1760`
`t^2-20t+36<=0`
`2<=t<=18`
Т.е. в промежуток времени от 2 до 18 температура будет не ниже 1760. Но "при температуре нагревателя свыше 1760 К прибор может испортиться", поэтому по истечении 2-х минут прибор нужно немедленно выключить, иначе он испортится.
Ответ: 2.
Отвечать нужно на вопрос задачи!Интерактив пробника на http://webmath.exponenta.ru
@темы:
Тренинги eek,
ЕГЭ,
Сообщество
Спасибо,ещё раз спасибо за работу!!!!!
Предварительные итоги проверки по части B: Только один участник смог правильно решить все задачи части B.
Обратите внимание на гистограмму решаемости заданий.
Настоятельно рекомендую большинству участников обратить внимание на брошюру (рабочую тетрадь) по задаче B8. Не повредят и рабочие тетради по задачам B9 - B11. (см. книжные полки сообщества)
Зато некоторые В и С1 не правильно ((
Он увидел ответы ((
В решениях заданий части С существенным элементом является обоснование.
А вот оно у многих хромает.
Спасибо большое за треннинг! Очень полезно было пройти.)
>А если в С4 одно правильно , а другое нет , то это 0 балов ?
Вот, например, критерии к реальному экзамену
читать дальше
Но опять же - нужно, чтобы решение было обоснованным
Особенно за С часть!
В С5 не понял, где же я ошибся, что потерял два значения.
Вы сами видите, что В8 и В10 стали самыми "провальными" в этом тренинге. И это очень огорчительно и удивительно, потому что, на мой взгляд, это самые нетрудные задания ЕГЭ.
Проверяемые требования (умения): Уметь выполнять действия с функциями.
Более конкретно: видеть связь между свойствами функции и ее производной.
Задание: На рисунке изображен график `y=f'(x)` — производной функции `f(x)`, определенной на интервале (-7;4). Найдите промежутки возрастания функции `f(x)`. В ответе укажите сумму целых точек, входящих в эти промежутки.
Решение. На всем промежутке возрастания функции `f(x)` ее производная неотрицательна. У нас таких промежутков два: `(-7; -6,5]` и `[-2,5; 4)`
Целые точки, входящие в эти промежутки: -6; -2; -1; 0; 1; 2; 3. Искомая сумма равна -6+(-2)+(-1)+0+1+2+3=-3
Ответ: -3
Проверяемые умения: Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Выделенные слова говорят о том, что в задаче нужно понимать ситуацию в целом, подключать здравый смысл, а не механически реагировать на математические термины (типа "наибольшее время")
Задание. Зависимость температуры (в градусах Кельвина) от времени для нагревательного элемента некоторого прибора была получена экспериментально и на исследуемом интервале температур определяется выражением `T(t)=T_0+bt+at^2` , где t — время в минутах, T0=1400 К, `a=-10`К/мин2, `b=200`К/мин. Известно, что при температуре нагревателя свыше 1760 К прибор может испортиться, поэтому его нужно отключать. Определите, через какое наибольшее время после начала работы нужно отключать прибор. Ответ выразите в минутах.
Решение. Задача сводится к решению неравенства `1400+200t-10t^2>=1760`
`t^2-20t+36<=0`
`2<=t<=18`
Т.е. в промежуток времени от 2 до 18 температура будет не ниже 1760. Но "при температуре нагревателя свыше 1760 К прибор может испортиться", поэтому по истечении 2-х минут прибор нужно немедленно выключить, иначе он испортится.
Ответ: 2.
Отвечать нужно на вопрос задачи!
С2 неправильно посчитал(( насчет решения не знаю. С С5 и С6 торопился, поэтому думаю обоснование там хромает)) С4 как обычно(( ненавижу планиметрию
)))
Что-то мне кажется, что не все с Вами согласятся))
к.черный
Большое спасибо!
Добавила в главное сообщение