Стремитесь к лучшему...
`TZ`
При каких а система имеет 4 различных решения

`{(sqrt(|y+3|)=1-sqrt(5|x|)),(16a-9-6y=25x^2+y^2):}`
[[/TZ]]
Понятно что относительно х система чётная.
Нашёл что второе уравнение имеет 2 корня при а>0
И всё...

@темы: Задачи с параметром, ЕГЭ

Комментарии
28.02.2011 в 15:30

Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и химик. (с)Э. Кольман
Bruks
во втором уравнении превратите `y^2 + 6y + 9` в `(y + 3)^2`. А потом просто нарисуйте.
28.02.2011 в 15:38

Рисуется эта задача не очень-то хорошо. Но система сводится к такой `{(|u|+|v|=1),(u^4+v^4=16a):}`. А вот в таком виде ее где-то разбирали.
28.02.2011 в 15:47

Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и химик. (с)Э. Кольман
Хм. У меня вырисовалась. Там получаются два случая. Касание и пересечение в крайних точках. Второе - это окружность, а первое, это нечто типа звездочки. Не знаю, есть ли у нее какое-то название.
А класс какой? Исследование функций уже проходили?
28.02.2011 в 15:56

Стремитесь к лучшему...
класс 11 но графический способ не очень люблю.
По системе: Cистема чётная, тогда рассмотреть случай v;u>0, когда будет 2 решения
Выразить одну переменную и подставить во второе уравнение.
Но Далее не получается исследовать получившуюся функцию на экстремумы.
28.02.2011 в 16:32

Стремитесь к лучшему...
Вот такое уравнение получается: `2v^4-4v^3+6v^2-4v+1-16a=0` оно должно иметь 2 корня, но производная "корявая" получается
28.02.2011 в 16:38

Bruks Здесь именно графическое решение. Одно из значений a=1/16, второе - вопрос касания кривой и квадрата ( первое уравнение изображается квадратом)
28.02.2011 в 17:20

Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и химик. (с)Э. Кольман
Если очень хочется именно аналитическое решение, то:
Для положительных u,v имеем
`(u^4 + v^4) = (u^2 + v^2)^2 - 2*(u^2)*(v^2) = ((u + v)^2 - 2*u*v)^2 - 2*(u^2)*(v^2) = (1 - 2*u*v)^2 - 2*(u^2)*(v^2) = 16*a`
`z = u*v`
`(1-2z)^2 - 2*z^2 = 16*a`
`1 - 4z + 2z^2 = 16*a`
`z^2 - 2z + 1 = 8a - 1/2 + 1`
`(z - 1)^2 = 8a + 1/2`

Рассмотреть случаи:
1. Когда z - единственное. z = 1
2. Когда z - не единственное. Но только одно из них положительное.

P.S. Не забывайте, что `a>0`
28.02.2011 в 18:58

Легко на самом деле выйти из дома в лес математики, но лишь немногие смогли оттуда вернуться. Гуго Штейнгауз
Извините, что вмешиваюсь не в свою тему.
Заинтересовала задача, но всё, что написано про аналитическое решение, мне оказалось непонятно. Поэтому стал смотреть, как решать графически. Однако не совсем понятно, что за окружность получается во втором уравнении:
`25x^2+(y+3)^2=16a`.
При `a<=0` система не имеет решений. При `a>0` второе уравнение описывает окружность с центром в точке `(0;-3)`.
Однако уравнение окружности в общем виде - это `(x-x_0)^2+(y-y_0)^2=R^2`. Никаких коэффициентов перед первым слагаемым нет. А у нас 25. Это как-то влияет на график? Ведь с ним должно "что-то произойти".
И если уж решать графически, то как можно построить график первого уравнения с двумя корнями и двумя модулями под корнями. Это же как-то нереально...
28.02.2011 в 19:02

Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и химик. (с)Э. Кольман
Новый гость
Будет сплюснутая по бокам окружность или иначе говоря эллипс. Т.е. она сожмется вдоль оси OX.

28.02.2011 в 19:06

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
А вот в таком виде ее где-то разбирали.
eek.diary.ru/p94513880.htm
28.02.2011 в 19:11

Легко на самом деле выйти из дома в лес математики, но лишь немногие смогли оттуда вернуться. Гуго Штейнгауз
Тогда графический способ решения этой задачи отпадает в силу трудоёмкости построения графиков? Эллипсы в школе не учат строить, да и графическую интерпретацию первого уравнения тоже осуществить весьма трудно.
28.02.2011 в 19:13

к.черный Спасибо!
01.03.2011 в 11:30

Стремитесь к лучшему...
Спасибо всем.
01.03.2011 в 11:43

Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и химик. (с)Э. Кольман
Новый гость
В школе проходят исследование функций. Этого достаточно для построения любого графика.
Тем более, что простая замена переменных приведет эти уравнения к таким, которые легко можно построить.