Стремитесь к лучшему...
`TZ`
При каких а система имеет 4 различных решения
`{(sqrt(|y+3|)=1-sqrt(5|x|)),(16a-9-6y=25x^2+y^2):}`
[[/TZ]]
Понятно что относительно х система чётная.
Нашёл что второе уравнение имеет 2 корня при а>0
И всё...
При каких а система имеет 4 различных решения
`{(sqrt(|y+3|)=1-sqrt(5|x|)),(16a-9-6y=25x^2+y^2):}`
[[/TZ]]
Понятно что относительно х система чётная.
Нашёл что второе уравнение имеет 2 корня при а>0
И всё...
во втором уравнении превратите `y^2 + 6y + 9` в `(y + 3)^2`. А потом просто нарисуйте.
А класс какой? Исследование функций уже проходили?
По системе: Cистема чётная, тогда рассмотреть случай v;u>0, когда будет 2 решения
Выразить одну переменную и подставить во второе уравнение.
Но Далее не получается исследовать получившуюся функцию на экстремумы.
Для положительных u,v имеем
`(u^4 + v^4) = (u^2 + v^2)^2 - 2*(u^2)*(v^2) = ((u + v)^2 - 2*u*v)^2 - 2*(u^2)*(v^2) = (1 - 2*u*v)^2 - 2*(u^2)*(v^2) = 16*a`
`z = u*v`
`(1-2z)^2 - 2*z^2 = 16*a`
`1 - 4z + 2z^2 = 16*a`
`z^2 - 2z + 1 = 8a - 1/2 + 1`
`(z - 1)^2 = 8a + 1/2`
Рассмотреть случаи:
1. Когда z - единственное. z = 1
2. Когда z - не единственное. Но только одно из них положительное.
P.S. Не забывайте, что `a>0`
Заинтересовала задача, но всё, что написано про аналитическое решение, мне оказалось непонятно. Поэтому стал смотреть, как решать графически. Однако не совсем понятно, что за окружность получается во втором уравнении:
`25x^2+(y+3)^2=16a`.
При `a<=0` система не имеет решений. При `a>0` второе уравнение описывает окружность с центром в точке `(0;-3)`.
Однако уравнение окружности в общем виде - это `(x-x_0)^2+(y-y_0)^2=R^2`. Никаких коэффициентов перед первым слагаемым нет. А у нас 25. Это как-то влияет на график? Ведь с ним должно "что-то произойти".
И если уж решать графически, то как можно построить график первого уравнения с двумя корнями и двумя модулями под корнями. Это же как-то нереально...
Будет сплюснутая по бокам окружность или иначе говоря эллипс. Т.е. она сожмется вдоль оси OX.
eek.diary.ru/p94513880.htm
В школе проходят исследование функций. Этого достаточно для построения любого графика.
Тем более, что простая замена переменных приведет эти уравнения к таким, которые легко можно построить.