`TZ`
Решить систему (МФТИ 2006)
`{((x^2(1-2y))/y^2=4x+2y),(2x^2+xy=x+y^2):}`
[[/TZ]]
читать дальше

@темы: Задачи вступительных экзаменов, Системы НЕлинейных уравнений

Комментарии
24.02.2011 в 15:09

может такой пример уже тут встречался
24.02.2011 в 15:18

NYB58,
спрячьте рисунок под тег MORE.
Система в формате скрипта пишется так:
`{((x^2(1-2y))/y^2=4x+2y),(2x^2+xy=x+y^2):}`
И каковы Ваши попытки?
24.02.2011 в 15:40

пробывал преобразоать первое уравнение, но ни к чему хорошему это не привело, получил 3 степень... Тут какой-то определеный ход решения ( только вопрос какой?)
24.02.2011 в 16:34

Если второе относительно Х решаю, но у меня корень из дискриминанта иррациональный, поэтому если выразить Х через y, а потом подставить в первое уравнение, то даже страшно представить, что там получится
24.02.2011 в 16:40

Белый и пушистый (иногда)
Эта задача из 3-го билета. У них в книге разобрана аналогичная задача из 1-го билета (книга есть на полках сообщества). Посмотрите.
24.02.2011 в 16:51

не могу найти эту полу сообщества... скиньте пожалуйста ссылку
24.02.2011 в 16:58

Белый и пушистый (иногда)
eek.diary.ru/p120126002.htm (в конце заглавного сообщения ссылки на издания МФТИ)
24.02.2011 в 18:38

застрял на месте разложения на множетели получил x^2-4xy+6y(x-y)(x+y)

24.02.2011 в 19:05

Белый и пушистый (иногда)
Можно преобразовать данную систему к виду: `{(x^2=2y(x+y)^2),((2x-y)(x+y)=x):}`. Попробуйте.
25.02.2011 в 09:58

ну никак не могу разложить на множетели...
02.03.2011 в 11:46

каким образом Можно преобразовать данную систему к виду: `{(x^2=2y(x+y)^2),((2x-y)(x+y)=x):}`. Попробуйте.???
02.03.2011 в 11:52

Белый и пушистый (иногда)
Первое уравнение домножьте на `y^2` и раскройте скобки. Второе уравнение - перемножьте скобки и сравните с исходным уравнением.
02.03.2011 в 12:23

Первое уравение умножил на y^2 получил x^2-2x^2y=4xy^2+2y^3
а что делать с вторым уравнением?перемножьте скобки там и скобок то нет...
02.03.2011 в 12:27

Белый и пушистый (иногда)
Скобки есть в преобразованном виде. Первое уравнение еще надо немного преобразовать - сгруппировать члены.
02.03.2011 в 12:37

преобразовал. Получил x^2-2y(x+y)^2=0... Что делать с вторым уравнением?
02.03.2011 в 12:41

Белый и пушистый (иногда)
Для Вас написано преобразованное выражение. Раскройте там скобки и убедитесь, что оно равносильно исходному.

PS. Извините за нескромный вопрос, а зачем Вам задачи для подготовки в Физтех? Физтех подразумевает, что школьник имеет соответствующий уровень подготовки.
02.03.2011 в 12:52

это просто внеурочные задания такие нам задают((((
и то что оно равносильно исходному я убедился
02.03.2011 в 12:54

Белый и пушистый (иногда)
Что это за школа такая, что такие задачи детям задают (и мучают их)?
А теперь попытайтесь из полученных уравнений найти какое- либо новое соотношение и свяжите его с одним из исходных уравнений.
02.03.2011 в 13:02

и тут я в тупике
02.03.2011 в 13:04

Белый и пушистый (иногда)
А что это за школа такая?
02.03.2011 в 13:05

гимназия с мат профилем
02.03.2011 в 13:22

все большое спасибо... все прояснилось)))
02.03.2011 в 13:23

Белый и пушистый (иногда)
Перепишите второе из полученных уравнений так, чтобы слева было x, а справа все остальное и поделите их почленно друг на друга . Получается очень приятное соотношение ( конечно, там еще будет обоснование возможности деления, но это "награда" за возможность поделить).
04.03.2011 в 10:51

x=(2x-y)(x+y) ... Каким образом их можно поделить друг на друга?
04.03.2011 в 10:54

Белый и пушистый (иногда)
Делить надо уравнения, написанные 02.03 в 11:46, только второе уравнение перепишите в виде `x=...`.
04.03.2011 в 11:09

получил x=2y(x+y)/(2x-y)
04.03.2011 в 11:14

Белый и пушистый (иногда)
Найдите из него связь `y` и `x`. Странно, что приходится ученику школы с мат.уклоном такое объяснять.
04.03.2011 в 11:27

но увы в моей голове никакого мат уклона наверное нет, и такое бывает...
04.03.2011 в 11:37

ну, этот сайт для этого и существует)))
04.03.2011 в 12:09

Белый и пушистый (иногда)
Связь нашли? Получается два соотношения. Берем их по одному и рассматриваем в системе с одним из исходных уравнений.
Кроме того надо проверить, не потеряли ли чего-нибудь при делении одного уравнения на другое (плата за возможность поделить).