пробывал преобразоать первое уравнение, но ни к чему хорошему это не привело, получил 3 степень... Тут какой-то определеный ход решения ( только вопрос какой?)
Если второе относительно Х решаю, но у меня корень из дискриминанта иррациональный, поэтому если выразить Х через y, а потом подставить в первое уравнение, то даже страшно представить, что там получится
Для Вас написано преобразованное выражение. Раскройте там скобки и убедитесь, что оно равносильно исходному.
PS. Извините за нескромный вопрос, а зачем Вам задачи для подготовки в Физтех? Физтех подразумевает, что школьник имеет соответствующий уровень подготовки.
Что это за школа такая, что такие задачи детям задают (и мучают их)? А теперь попытайтесь из полученных уравнений найти какое- либо новое соотношение и свяжите его с одним из исходных уравнений.
Перепишите второе из полученных уравнений так, чтобы слева было x, а справа все остальное и поделите их почленно друг на друга . Получается очень приятное соотношение ( конечно, там еще будет обоснование возможности деления, но это "награда" за возможность поделить).
Связь нашли? Получается два соотношения. Берем их по одному и рассматриваем в системе с одним из исходных уравнений. Кроме того надо проверить, не потеряли ли чего-нибудь при делении одного уравнения на другое (плата за возможность поделить).
спрячьте рисунок под тег MORE.
Система в формате скрипта пишется так:
`{((x^2(1-2y))/y^2=4x+2y),(2x^2+xy=x+y^2):}`
И каковы Ваши попытки?
а что делать с вторым уравнением?перемножьте скобки там и скобок то нет...
PS. Извините за нескромный вопрос, а зачем Вам задачи для подготовки в Физтех? Физтех подразумевает, что школьник имеет соответствующий уровень подготовки.
и то что оно равносильно исходному я убедился
А теперь попытайтесь из полученных уравнений найти какое- либо новое соотношение и свяжите его с одним из исходных уравнений.
Кроме того надо проверить, не потеряли ли чего-нибудь при делении одного уравнения на другое (плата за возможность поделить).