Есть предложение создать в сообществе еще один раздел, посвященный общим вопросам математического образования и методике преподавания математики. По сути, это помощь учителям по проблеме как именно предлагать все то, что собрано на книжных полках сообщества, и каковы цели всего того, что происходит на занятиях по математике. Приветствуется обсуждение материалов (в отдельных записях). Наверное, можно добавлять и художественную литературу, связанную с обучением и воспитанием (только с ярко выраженными педагогическими заметками).
Раздел состоит из книг, статей, видео- и аудио материалов.
Просьба делится аналогичными своими или найденными материалами.

Последнее обновление: 29.01.11 [6][16+1][6]

читать дальше



См. также:
В помощь учителю, учебники
Учебная и занимательная литература для студентов и школьников

@темы: Образование, В помощь учителю, Литература

Комментарии
09.01.2011 в 15:13

www.univertv.ru/video/matematika
Там есть раздел Элементарная математика. Правда она иногда совсем элементарная.
09.01.2011 в 15:23

um-razum.ru/load/videouroki_po_matematike/video...
Видеоуроки по математике.
09.01.2011 в 16:06

math.ru/teacher/ - учительская
Видео:
math.ru/media/
www.mathnet.ru/php/presentation.phtml?option_la...
Совсем неэлементраная элементарная математика.
10.01.2011 в 11:31

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
alex2011
Поместила ссылку на этот топик в раздел эпиграфа В помощь учителю

Отношение к созданию такого раздела у меня неоднозначное.
По опыту ведения раздела электронные версии школьных учебников/задачников/дидактических материалов знаю, что очень быстро такие топики превращаются в свалку, объем записи заканчивается и так или иначе нужна какая-то тематическая сортировка, выделение определенных линий.
Поэтому лучше сразу создавать тематические топики и лишь то, что не подходит под их тематику выносить в какой-то общий раздел
Так, например, в сети много ресурсов с интересным видео, Yri уже дал несколько ссылок. Поэтому можно было сделать отдельно раздел, посвященный видео.

Оцифрованной методической литературы в сети очень много, и нужно сразу ее тогда компоновать по разделам.
Я , например, работаю над топиками, посвященными внеклассной и факультативной работе, над топиком по занимательной математике. Но это все довольно кропотливая работа: поиск всего, что есть в сети в данном направлении, оцифровка доступных мне материалов (хочется, чтобы в каждом топике было по несколько книжек, которых в сети еще до тех пор не было), создание зеркал, оформление - с обложками, описаниями и т.д.
11.01.2011 в 10:25

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
mathedu.ru/
уже писала когда-то об этом сайте
12.06.2011 в 10:53

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Тучнин Н. П. Как задать вопрос? О матем. творчестве школьников. - Ярославль: Верх.-Волж. кн. изд.-во, 1989. —96 с.
В книге «Как задать вопроc?> на материале элементарной математики моделируются некоторые виды творческой работы математика: обобщение и специализация задач, рассуждение по аналогии, сравнение различных методов доказательства н нахождение более мощного метода, обобщение математических понятий и т. п.
Короче говоря, в книге популярно освещаются некоторые вопросы математической эвристики.
Книга предназначена для учащихся старших классов средней школы, серьезно интересующихся математикой.
Скачать (djvu, 1.86 Мб) ifolder.ru || mediafire.com

.
Рыжик В. И. 25 000 уроков математики: Кн. для учителя.— М.: Просвещение, 1993.—240 с: ил.— ISBN 5-09-003857-0.
Известный петербургский учитель и один из авторов учебников по геометрии делится опытом преподавания математики в школе. В книге рассматриваются вопросы построения единого математического курса, решения «хороших» задач, формирования творческой активности школьников.
От автора. В этой книге я попытался передать свой опыт работы учителем математики, передать хоть в какой-то степени свое отношение к ее преподаванию — человеческому делу, в котором удивительным образом переплетаются и математическая наука, и педагогика, и дидактика, и психология, и даже философия.
Я полагаю, что читатель сам разберется, что из него относится к общему математическому образованию, а что — к специальному.
Книга местами похожа на «воспоминания», иногда подчеркнуто личностна.
Скачать (djvu/rar, 2,1 Mb, 600dpi+OCR ) ifolder.ru || mediafire.com
ОГЛАВЛЕНИЕ
читать дальше

  

Эрдниев О. П. От задачи к задаче — по аналогии/Развитие математического мышления/ Под ред. П. М. Эрдниева.—М.: АО «СТОЛЕТИЕ», 1998. — 288 с. с илл. ISBN 5-7459-0100-4
Обычно обучение математике ограничивается решением пусть разнообразных, но готовых, придуманных авторами учебников задач. Однако гораздо увлекательнее и продуктивнее, осознав процесс математического творчества, научиться создавать собственные задачи и теоремы и находить способы их решения. Этому важному творческому умению и посвящена книга.
Авторы, опираясь на свой практический опыт обучения, подробно раскрывают технологию изобретения новых теорем посредством умозаключений по аналогии. Во многих случаях прототипом оригинальных суждений служат исторические задачи, носящие имена первооткрывателей (школьный курс 7—9 классов).
Для учащихся, учителей математики и лиц, интересующихся математикой.
Книга издана за счет авторов.
Скачать (djvu/rar, 3.54 Мб, 600dpi+OCR ) ifolder.ru || mediafire.com


Содержание
читать дальше
P.S. Качество невысокое. Это связано как с полиграфическими особенностями, так и с "заезженностью" книги

Рыжик В. И.
30 000 уроков математики : Кн. для учителя / В. И. Рыжик.— М. : Просвещение, 2003.—288 с. : ил. — (Библиотека учителя).— ISBN 5-09-011259-2.
ifolder.ru/21842205
13.07.2012 в 10:23

Большинство файлов с narod.ru невозможно загрузить. Их можно как-то перезалить?
13.07.2012 в 11:16

SSSVVVAAA, у меня их копии нет.
Автор топика в сообществе давно не появлялся.
Скажите, что Вас интересует, постараюсь подобрать и обновить ссылки.
Если нужно все, то займусь этим по мере появления свободного времени.
13.07.2012 в 20:33

mpl, 12. Методика обучения в 57 школе г. Москвы
13. Методика Блинкова А.Д.
Заранее благодарен
13.07.2012 в 20:40

12. Методика обучения в 57 школе г. Москвы
Голенищева-Кутузова Т.И., Казанцев А.Д., Кудряшов Ю.Г., Кустарёв А.А., Мерзон Г.А., Ященко И.В. Элементы математики в задачах
В топике матшкольник eek.diary.ru/p166298524.htm
13.07.2012 в 20:52

13. Методика Блинкова А.Д.
В этом случае я не смог идентифицировать источник. Попробуйте написать alex2011 на u-mail.
13.07.2012 в 20:55

mpl, спасибо большое
13.07.2012 в 20:58

На плечах гигантов, на спинах электронов
13. Методика Блинкова А.Д.
Описание методики работы учителя математики школы 218 г. Москвы
скачать (pdf, 84 Kb) narod.ru

Судя по размеру, это что-то небольшое...
Вот это, может быть, что-то наподобие?
194.226.57.46/sch218/stat.htm
21.05.2015 в 20:56

Владелец дневника видит IP-адреса пользователей, оставивших комментарии!