Выборка
Мое решение

@темы: Математическая статистика

Комментарии
26.12.2010 в 22:26

Просто в учебниках дана выборка варианта и частота.
Получается, что вероятность не нужна и мода равна: ее нет, так как все xi есть только по разу.
26.12.2010 в 23:04

http://5ballov.pp.ua/ — реальная помощь студенту
Все 3 пункта неверно.
Выпишите сюда из учебника определения моды, медианы и матожидания дискретного вариационного ряда, и можно будет продолжить разговор.
Второй вариант — подождать, пока кто-то это сделает.
Но я бы на Вашем месте выбрал первый вариант, и открыл бы учебник сам.
26.12.2010 в 23:15

А я и не хочу, чтобы кто-то делал. Просто мне нужно подсказать что не так:(
Модой М0 дискретной случайной величины называется ее наиболее вероятное значение.
Медианой MD случайной величины Х называется такое ее значение, относительно которого равновероятно получение большего или меньшего значения случайной величины.
26.12.2010 в 23:36

Модой М0 дискретной случайной величины называется ее наиболее вероятное значение.

Замечательно. В какой строке приведены значения, в какой - вероятности этих значений? Выберите наиболее вероятное значение.

Медианой MD случайной величины Х называется такое ее значение, относительно которого равновероятно получение большего или меньшего значения случайной величины.

Тоже неплохо. Однако редко такое возможно, и по этому определению Вы медиану у себя не найдёте. Лучше сказать "такое её значение, что вероятность получить строго меньшее значение случайной величины не превышает половины, и вероятность получить строго большее значение - тоже не превышает половины."

Вот и перебирайте значения, смотрите на вероятность получить большее и меньшее. Ищите подходящее значение.
26.12.2010 в 23:45

xi - это значения. наиболее вероятное значение - 8 при вероятности 0,3
26.12.2010 в 23:49

Медианой дискретного вариационного ряда называется вариант, делящий ряд на две равные части - почему это не подходит? То есть, середина (10+12)/2=11перебирайте значения - не поняла как их перебирать..
То есть, меньшее значение случайной величины не превышает половины, например, беру 2, половина равна 1. А дальше что?
27.12.2010 в 00:29

xi - это значения. наиболее вероятное значение - 8 при вероятности 0,3

Верно.

Медианой дискретного вариационного ряда называется вариант, делящий ряд на две равные части - почему это не подходит? То есть, середина (10+12)/2=11перебирайте значения - не поняла как их перебирать..
То есть, меньшее значение случайной величины не превышает половины, например, беру 2, половина равна 1. А дальше что?


При чём тут дискретный вариационный ряд, Вы только что другое определение медианы давали!

Перебирать - поодиночке. Взяли 2, при чём тут его половина? Речь идёт о половине всей возможной вероятности. Какова вероятность значений, меньших двух? Значений, больших двух? Подходит под Ваше определение медианы?
27.12.2010 в 00:49

Какова вероятность значений, меньших двух? - 1/8
Значений, больших двух? 7/8
Подходит под Ваше определение медианы? - да
27.12.2010 в 08:55

Какова вероятность значений, меньших двух? - 1/8

Неверно, см. свою таблицу. У случайной величины есть значения меньшие двух?

Значений, больших двух? 7/8

Неверно, см. таблицу. Вероятность значений, больших двух, это сумма вероятностей принимать значения 4, 8, 10, 12 и т.д.

Подходит под Ваше определение медианы? - да

Каким образом подходит, если в Вашем определении требуется, чтобы вероятности совпадали????? Цитирую:
...относительно которого равновероятно получение большего или меньшего значения случайной величины.

Слово "равновероятно" что означает, понимаете?
27.12.2010 в 09:23

У случайной величины есть значения меньшие двух? - нет, 2 - самое меньшее.
Вероятность значений, больших двух, - 0,15+0,3+0,15+0,1+0,05+0,1=0,9
27.12.2010 в 16:02

Так какой тогда ответ на вопрос
Подходит число 2 под Ваше определение медианы?
Если нет, берите следующее значение.
27.12.2010 в 16:29

Вот именно, если я все правильно поняла, то ни один из ответов не подходит.
Например, у x=2 p=0,1, а не 0,9 как я посчитала.
И тоже самое с другими числами получается.
27.12.2010 в 19:06

Например, у x=2 p=0,1, а не 0,9 как я посчитала.

Что за p=0,1 у числа 2 и какое отношение это имеет к Вашему определению медианы? По этому определению Вы должны для каждого значения случайной величины сравнить две вероятности:
вероятность принимать меньшие значения
вероятность принимать большие значения.
Каковы они для числа 2? _______________ и ____________
Для числа 4? _____________ и _____________
Для числа 8? _____________ и _____________
Для числа 10? _____________ и _____________
И т.д. Приводим ответы.

Потом (только потом!) будем смотреть на ПРАВИЛЬНОЕ определение медианы.
28.12.2010 в 00:24

Что за p=0,1 у числа 2 - ну в таблице написано.
Каковы они для числа 2?- 0 и 0,9
Для 4 - 0,1 и 0,75

Пока верно?
28.12.2010 в 18:05

Каковы они для числа 2?- 0 и 0,9
Для 4 - 0,1 и 0,75

Пока верно?

Нет. Вероятность быть больше двух не 0,9. Число 0,9 - это вероятность быть больше либо равно двух. А вот для 4 - верно. Дальше.
14.05.2013 в 21:46

Помогите пожалуйста)Из генеральной совокупности взята выборка: 145, 145.5, 147, 147.4, 148, 148.2, 148.5, 149, 149.3, 150. Найти смещенную оценку генеральной дисперсии.
15.01.2014 в 10:41

дана выборка 0,1; 0; 0,2; -0,1;0;-0,2;0;0,3;-0,1 найти моду и медиану
15.01.2014 в 14:38

На плечах гигантов, на спинах электронов
Гость, создайте свой топик с этой задачей. А еще лучше почитайте определения, потому что задача именно на их знание.