В связи с тем, что в этом году ЕГЭ по математике изменен по своей форме, что касается добавления задания нового типа и "убирания" части А, у многих учителей, преподавателей, да и самих абитуриентов есть вопросы по правильной подготовке к экзамену. Присоединяясь к людям, которые в силу своих возможностей хотят помочь общественности, я решил сделать свой небольшой вклад в общее дело.
За основу своего анализа я взял 4 книги под редакцией
Ященко, а именно:
1.
ЕГЭ - 2010. Математика.Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий.
Под редакцией А.Л. Семенова и И.В. Ященко. (ФИПИ)
2.
Единый государственный экзамен. Математика. 2010.Универсальные материалы для подготовки учащихся.
Под редакцией А.Л. Семенова и И.В. Ященко. (ФИПИ)
3.
ЕГЭ 2010. Математика. Типовые тестовые задания / И.Р. Высоцкий, Д.Д. Гущин, П.И. Захаров, B.C. Панферов, СЕ. Посицельский, А.В. Семенов, А.Л. Семенов, М.А. Семенова, И.Н. Сергеев, В.А. Смирнов, С.А. Шестаков, Д.Э. Шноль, И.В. Ященко; под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. — М.: Издательство «Экзамен», 2010. — 55, [1] с. (Серия «ЕГЭ 2010. Типовые тестовые задания») (МИОО)
4. Ященко И. В., Шестаков С. А., Захаров П. И.
Подготовка к ЕГЭ по математике в 2010 году. Методические указания. -М., МЦНМО, 2009.
Всего заданий С6 в этих 4 книгах - 38. Из них по 10 я дал последовательно ключевые идеи, остальные разобраны подробно.
Содержание всех решений -
задания егэ по математике.
читать дальшеКакие выводы я сделал:
1. 38 решенных задач описывают некую выборку "нестандартных" методов, некоторые из которых, по всей видимости, будут применены на самом экзамене. Не скажу, что эта выборка огромна, по сравнению со всем олимпиадным разделом ее доля незначительна. Хоть на этом спасибо.
2. О сложности судить невозможно, поскольку встречаются как совсем простые задачи (для такого рода задач), так и весьма сложные. Замечу, что составители не стали утруждать себя и большинство задач взяли из архивов, немного перелицевав. Думаю, сложность задачи на самом экзамене будет сравнима со сложностью 10 самых сложных задач из наших 38. Однозначно не будет типовых задач на применение нестандартных методов. По всей видимости в задаче будет некая ключевая идея, о которой не так просто будет догадаться даже при знании всех нужных методов.
Примечание: на одной из конференций, самим Ященко было озвучено следующее: задача уровня 1-3 из Московской олимпиады. Но эти задачи либо стандратные (школьные), либо на лобовое применение нестандартных методов.
Понимая халтурность (по моему мнению) составителей вышеназванных книг, в том смысле, что прорешивание даже всех их задач вполне может не дать результата, я решил сделать следующее (и уже начал):
1. Выборку методов (формул, теорем и лемм), примененных в этих 38 задачах, частично доказанных, кроме тех, что не требуют доказательств. В результате будет некая сводная таблица, как таблицы с задачами.
(начал работу здесь)
2. Объединение их с 38 задачами, также еще 50 задач с решениями (на мой выбор) на применение тех же методов.
3. 50 задач для самостоятельного решения, чтобы все закрепить. По ним будут даны подсказки - реперные точки решений.
По некоторым тема я постараюсь сделать видеуроки, так как у меня получается доступно объяснять задачи подобного толка.
Также, будут рассмотрены аналогично все остальные разделы ЕГЭ, т.е. часть В и С1-5. Сейчас это все будет на платформе форума, после наработки определенной базы, я переведу это в более удобное и отдельное веб-приложение, с быстрой навигацией.
Большая просьба прикрепить ссылку на данную тему в теме - Литература по подготовке к ЕГЭ, рядом с аналогичными.
Поскольку решения делались в ограниченное время, возможны недочеты или нерациональный подход. Буду рад конструктивной критике.
С уважением,
Левин Мурат Альбегович.