Как при индивидуальных особенностях врача медицина не перестает быть наукой, так и при индивидуальных особенностях учителя математики нельзя не считать наукой методику преподавания математики.
П.В. Стратилатов. О системе работы учителя математики

6 августа исполнилось 110 лет со дня рождения Петра Валентиновича Стратилатова, выдающегося педагога и методиста математики.
Отрывок из книги Ю.М. Колягина Русская школа и математическое образование: Наша гордость и наша боль

Петр Валентинович Стратилатов (1903–1994) родился 6 августа 1903 г. в Рыбинске Ярославской губернии, в семье священника. После окончания школы он поступил в университет (тогда уже Ленинградский), который окончил в 1929 г. В университете слушал лекции таких видных отечественных математиков, как, академик И.М. Виноградов, профессора Г.М. Фихтенгольц и Н.М. Понтер. Затем П.В. Стратилатов начал длительный учительский путь в школах Московской области и Москвы; работал на рабфаке пединститута им. К. Либкнехта (вместе с моим дедом И.И. Никитиным), районным методистом, преподавателем в Московской специальной артиллерийской школе. С 1948 г. П.В. Стратилатов начал работать в МОПИ им. Н.К. Крупской на кафедре И.К. Андронова; в 1964 г. ему было присвоено ученое звание доцента. Не прекращал Петр Валентинович и работы в школе. Автору посчастливилось в течение 10 лет работать вместе с П.В. Стратилатовым в школе и вузе (с 1960 по 1971 г.). В институте мы попеременно читали курс методики математики на стационаре физмата МОПИ; в школе № 352 Москвы (базовой школе института) мы ряд лет работали в параллельных старших классах с математическим уклоном. Более того, я перевел своего старшего сына (ставшего впоследствии математиком, завкафедрой МПГУ) в 9 класс, который начал вести П.В. Стратилатов, и не без удовольствия наблюдал со стороны, как учитель «снимает шкурку» со способных учеников. Петр Валентинович заслуженно считался одним из корифеев отечественной методики. Вряд ли хоть один его урок в школе или хоть одна его лекция в институте проходили наедине с его учениками; на них всегда присутствовали его коллеги (московские и приезжие). И было чему поучиться у заслуженного учителя школы П.В. Стратилатова, автора многих учебно-методических пособий, в том числе и учебников арифметики (1966), задачника по тригонометрии (1956) и др. Долгое время П.В. Стратилатов был членом редколлегии журнала «Математика в школе»; его первая публикация в этом журнале появилась в 1931 г.! Небольшого роста, сгорбленный и седой, он напоминал мне трудолюбивую пчелу, которая активно учила других «собирать мед на полях методики обучения математике». Умер П.В. Стратилатов 27 июля 1994 г., на 91-м году жизни.


Книжная подборка от  mkutubi

Колягин Ю.М. Русская школа и математическое образование: Наша гордость и наша боль / Ю.М. Колягин. – М.: Просвещение, 2001. – 318 с.: портр.
В книге изложена история математического образования на фоне становления и развития средней школы в России от времен Петра I до наших дней.
http://www.mathedu.ru

Стратилатов П. В. Сборник задач по тригонометрии для 9 и 10 классов средней школы. 9-е изд. - М., Издательство "Просвещение", 1965. - 113 с
http://edu-lib.net || http://libgen.org

Тригонометрия. Дополнительный материал к курсу геометрии 9, 10 классов. 9-е изд. - М., Просвещение, 1974, 80 стр.
В связи с тем что в программу по геометрии для 9—10 классов включена тема «Решение треугольников», издательство «Просвещение» по предложению Министерства просвещения РСФСР выпускает дополнительное пособие по тригонометрии.
Представляемое пособие содержит соответствующий программе учебный материал, взятый из учебника С. И. Новосёлова «Тригонометрия», а упражнения — из «Сборника задач по тригонометрии для 9 и 10 классов средней школы» П. В. Стратилатова.
В целях возможного использования полных изданий учебника С. И. Новосёлова и задачника П. В. Стратилатова в настоящем пособии введена двойная нумерация параграфов учебника и номеров задач. В скобках указана старая нумерация.
Данное пособие подготовлено к изданию П. В. Стратилатовым.
http://oldskola1.narod.ru

Стратилатов П. В. О системе работы учителя математики: (Метод, рекомендации по организации учеб. процесса).— М.: Просвещение, 1984.—96 с., ил.— (Б-ка учителя математики).
Книга содержит изложение опыта многолетней работы заслуженного учителя школы РСФСР П. В. Стратилатова. Здесь приводятся методические рекомендации и советы как по общим вопросам методики преподавания математики (о профессии учителя математики, процессе обучения, роли задач, об уроке и др.), так и по частным методикам (примеры изложения на уроках нового материала по конкретным темам).
http://libgen.org