Психологический феномен боязни математики получил нейрофизиологическое подтверждение.

Боязнь математики реализуется посредством тех же нейрофизиологических механизмов, что и обычные фобии. (Фото Image Source / Corbis.)
Боязнь математики, при всей своей распространённости, изучена на удивление слабо. Родители и учителя, понятное дело, вообще не слишком верят в то, что такая «боязнь» имеет место. «Просто ленится, двоечник, дать подзатыльник, поставить ”двойку”» — вот и весь разговор, авось к следующему разу и уравнение решит. Но даже учёные, которые просто обязаны всё исследовать и не доверять очевидным заключениям, в течение полувека с момента описания фобии ограничивались простой констатацией: да, вот есть такой загадочный феномен. Боязнь математики удостаивалась только чисто психологических исследований, которые всего лишь выявляли её новые особенности, но ничего внятного про неё не объясняли. Долгое время считалось, что она не имеет ничего общего с обычными фобиями вроде боязни пауков или змей.

читать полностью