
Молодежь теперь любит роскошь. У нее плохие манеры. Она занимается болтовней, в то время как должна работать
Дана клетчатая доска размером 4 х 4 с шахматной раскраской. За один шаг можно выбрать на этой доске произвольный квадрат размером 2 х 2 и изменить цвет каждой его клетки на противоположный. Можно ли за несколько шагов сделать так, чтобы все клетки доски оказались одного цвета?
Ответ: нельзя.
Решение. Заметим, что при перекрашивании любого квадрата 2 х 2 в любой строке доски остаются две белые и две чёрные клетки. Следовательно, все клетки не могут оказаться одного цвета.
Учимся на чужих ошибках / Составитель А.Д. Блинков. — М.: МЦНМО, 2019.— 168 с.
В предлагаемой книжке собраны математические тексты, содержащие разнообразные ошибки: в формулировках утверждений, в условиях задач, ответах и решениях. Многие из них или их идеи «пришли» из реальных занятий со школьниками, из различных олимпиад и турниров, из пособий, адресованных учащимся и учителям, но ряд текстов придуман специально. Большинство этих сюжетов ранее было использовано на различных творческих конкурсах учителей математики (в их методической части).
Книжка адресована прежде всего учителям математики, педагогам дополнительного образования, ведущим занятия со школьниками, но может быть интересна и полезна также учащимся 7—11 классов и всем, кто интересуется математикой.
Homelab(446) pdf
sad369, спасибо за djvu.
P.S. Не знаю как вам, а я обожаю, когда люди на трассе показывают, как им нравится моя машина. (с)
Ответ: нельзя.
Решение. Заметим, что при перекрашивании любого квадрата 2 х 2 в любой строке доски остаются две белые и две чёрные клетки. Следовательно, все клетки не могут оказаться одного цвета.
Учимся на чужих ошибках / Составитель А.Д. Блинков. — М.: МЦНМО, 2019.— 168 с.
В предлагаемой книжке собраны математические тексты, содержащие разнообразные ошибки: в формулировках утверждений, в условиях задач, ответах и решениях. Многие из них или их идеи «пришли» из реальных занятий со школьниками, из различных олимпиад и турниров, из пособий, адресованных учащимся и учителям, но ряд текстов придуман специально. Большинство этих сюжетов ранее было использовано на различных творческих конкурсах учителей математики (в их методической части).
Книжка адресована прежде всего учителям математики, педагогам дополнительного образования, ведущим занятия со школьниками, но может быть интересна и полезна также учащимся 7—11 классов и всем, кто интересуется математикой.
Homelab(446) pdf
sad369, спасибо за djvu.
P.S. Не знаю как вам, а я обожаю, когда люди на трассе показывают, как им нравится моя машина. (с)
@темы: Литература