23:30 

Флудильня #2

All_ex
Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Предыдущий топик для общения уже переполнился.. поэтому создадим новый...

_Тоша_ (с):
Тема специально сделана для флуда общения Решателей, которым всегда есть что сказать друг другу.
Надеюсь, различные записи с вопросами и проч. организационными проблемами теперь освободятся чуть-чуть и в них не придётся копаться, если что, как сумасшедшему, для поиска нужного момента.
Начнём?

@темы: Про самолеты

Комментарии
2018-05-04 в 17:08 

– Это к вопросу о бюджетных расходах и экономии?

– Именно. Другой конек группы Кузьминова-Кудрина – "вариативность образования" , "автономный" и "авторский" подходы. Декларируется отказ от единых учебных программ по предметам и классам в пользу "примерной основной образовательной программы". В итоге каждая школа формирует собственный учебный план на свой страх и риск. И, например, ребенок, которому пришлось поменять школу или переехать в другой город, элементарно перестает понимать предмет, который раньше успешно усваивал. Принцип научности в образовании отбрасывается, поскольку реальная наука не слишком "вариативна". Если, конечно, не брать за образец сочинения Фоменко и Носовского. "Вариативность" на деле – не разнообразие точек зрения (оно как раз возможно и необходимо в рамках единого подхода), а нарушение системности, методологической цельности, общего научного языка, размывание целостной научной картины мира. Сколько учителей и учёных – столько и наук...

– Каковы последствия такой вариативности?

– В условиях вариативности, то есть отсутствия единых критериев, можно под видом "образовательной услуги" продать что угодно кому угодно, как брошюры на книжном развале. Особенно если поручить образовательные "услуги", как пишут авторы доклада, "НКО и другим организациям". Для этого, вероятно, и предлагается "привлечение платежеспособных иностранных студентов с хорошим образовательным заделом, особенно на уровень магистратуры и аспирантуры в приоритетных технологических областях". А вовсе не для "экспорта образования", как утверждается авторами документа. Вместо знаний и навыков предлагается умение быстро фильтровать источники информации и знать, что откуда утащить. В результате вместо думающего человека вырастает компилятор, которым легко манипулировать. Вот такие механизмы прикрываются требованиями "вариативности".

URL
2018-05-04 в 17:10 

– Кто стоит за этими механизмами?

– Корпорации школьных и вузовских управленцев, снимающие сливки с наспех сделанных и вводимых программ, с дифференцированного подхода к ученикам.

– Что означает "дифференцированный подход"?

– Это означает, что уже на уровне школы формируются основания для будущего социального расслоения. Разные классы, разные программы, разные статусы. Утверждается некий образовательный "минимум", сразу за которым начинается сфера платных "услуг". Это прямое движение к жёсткой платной системе образования. Образовательные минимумы будут становиться все более "миниморум", народная масса не будет развиваться, интеллектуальный потенциал нации будет угасать. Смысл расслоения состоит в том, чтобы отсечь большую часть населения от полноценных знаний. Поскольку дети обычных родителей не должны становиться конкурентами для будущей "элиты". Таким образом всеобщий равный доступ к образованию, гарантированный Конституцией РФ, становится все более условным..

– В своей статье вы говорили, что ключевое понятие доклада Кузьминова-Кудрина – тезис о "человеческом капитале". Почему?

– Потому что это, безусловно, самый аморальный тезис доклада. Потому что он бесчеловечен. Что значит "человеческий капитал"? Ведь люди – не деньги, которые можно инвестировать. По сути школьников рассматривают как расходный материал, учебный процесс – как "отбраковку человеческого материала". Сам подход к человеку как "капиталу", который должен приносить прибыль и утилизовать "лишних особей", уходит корнями в идеи Мальтуса, Ницше, в евгенические теории. Именно это сокрушило христианскую Европу в ХХ веке.

URL
2018-05-04 в 17:11 

– До сих пор общество не понимало, что происходит?

– Монополисты от образования представляют свои решения как объективно необходимые и неизбежные. Но это лишь проекция их узких групповых интересов. Так работают с вкладчиками финансовых пирамид, только здесь мы имеем пирамиду доверия, обеспеченного бюджетными деньгами. Это не реформа, это "реформизм" – технология создания в обществе привычки к кризису, метод бесконечной отсрочки результата. Именно бесконечной – иначе идеология не будет работать и приносить деньги. А так она позволяет требовать все больше средств под сомнительные цели, с крайне размытым горизонтом планирования.

– Какие цели ставит доклад "Двенадцать решений для нового образования"?

– Если говорить откровенно, у доклада "Двенадцать решений для нового образования" три цели. Первая – разрушить остатки нормальной системы образования, превратив воспроизводство знаний в игровые практики с "профилями", "вариантами", "непрерывной переквалификацией". Вторая – извлечь выгоду из процесса распада, что-то частично восполняя, но уже на коммерческой основе и с неизбежным расслоением общества по образовательным уровням. И третья – выбить под это дополнительные бюджетные средства.

– К чему ведет применение этих подходов?

– Результат предсказуем. Как писал кто-то из публицистов, если дальше мы будем идти той же дорогой, Россия окажется первой страной в мире, которой придется проводить борьбу с массовой неграмотностью повторно. Это, конечно, будет мировой позор. Уже запахло жареным – и авторы концепции явно волнуются. Спешат обвинить в провале кого угодно, только не себя. Но системе уже 20 лет, она чудовищно неэффективна, а кто ее строил? Те самые люди, которые сейчас написали очередной доклад. Они и ответственны за грандиозные провалы.

– Что же делать?

URL
2018-05-04 в 17:12 

Менять всю систему. Запущен этот маховик давно, его инерция очень велика, а у его защитников пока еще огромная власть. Но мы подошли к последней черте, и нам надо выбирать. Или мы все это останавливаем и реализуем системный подход к образованию, или теряем остатки нашего потенциала – и Россия превращается в интеллектуальную и культурную колонию.

Александр Щипков

Источник: Религия и СМИ

4 мая 2018 г.

URL
2018-05-20 в 16:26 

к.черный
Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
(просто так) а понятие "человеческий капитал" Кузьминов с Асомоловым ввели?

2018-05-25 в 21:17 

All_ex
Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Гость, спасибо..

2018-05-27 в 23:03 

URL
2018-06-02 в 14:58 

Эфедринка
Человек без имени и отчества.
Народ, а в этом соо Селезнёв случайно не заседает?))

2018-06-02 в 22:12 

All_ex
Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Эфедринка, Народ, а в этом соо Селезнёв случайно не заседает?))
а это кто?...

2018-06-03 в 06:01 

Эфедринка
Человек без имени и отчества.
All_ex, читать дальше

2018-06-16 в 17:04 

All_ex
Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40

2018-06-16 в 17:50 

:laugh:

URL
2018-06-18 в 09:21 

Эфедринка
Человек без имени и отчества.
Вот это по-нашему! :vo:
:lol::lol::lol:

2018-06-18 в 21:44 

All_ex
Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Эфедринка, Вы бы как-то поаккуратнее с аватарками... тут дети ходят...

2018-06-19 в 09:03 

Эфедринка
Человек без имени и отчества.
All_ex, ничо не знаю, всё само (с) :lol: так это детская аватарка и есть :lol: сами же поди знаете, что 18+ это приманка для детей :lol:

2018-06-25 в 20:19 

Я тут что подумал, может кому код нужен на c по визулизации поверхностей различных.
Получается как-то так

Там работает как, в .txt пишем матрицу вещественных чисел, затем открываем этот файл (это уже работа кода и дальше тоже), пишем её в вектор векторов и вузуализируем средствами opengl. Возможно такие файлы с матрицами можно даже качнуть откуда-то. Плюсы какие? Наглядность, и удобная настройка того, что нужно. Например, у меня экстремумы подсвечиваются при нажатии на клавишу "p".

2018-07-04 в 20:39 

All_ex
Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Из тырнетов....
Профессор-математик читает сынишке книжку на ночь.
Малыш, вздыхая:
- Па-а-ап! Да это скучно! Перешел бы сразу к тому эпизоду, где кратный интеграл Римана проверяется на критерий Дарбу...

2018-07-04 в 21:12 

Дилетант
На плечах гигантов, на спинах электронов
2018-07-05 в 05:41 

старый добрый Тигрррь
Рррррррь!
All_ex, :hlop:
Как я давно на что-то подобное не натыкался!

2018-07-13 в 14:09 

Сборная команда российских школьников показала блестящий результат на 59-ой Международной математической олимпиаде в городе Клуж (Румыния). Российские школьники завоевали 5 золотых и 1 серебряную медаль, выведя нашу команду на второе место. Всего в состязании приняли участие 116 команд из разных стран мира. В прошлом году наша сборная остановилась на 11 месте.

В Российскую команду вошли шесть школьников: Марат Абдурахманов из Челябинска, Артур Герасименко и Егор Рябов из Москвы, Станислав Крымский и Владимир Петров из Санкт-Петербурга, а также Сергей Лучинин из Кирова. Руководителем сборной команды России на 59-й Международной математической олимпиаде, как и в прошлом году, выступил Н.Х. Агаханов, член Консультативного совета Международной математической олимпиады, кандидат физико-математических наук, руководитель отделения математики Лаборатории по работе с одарёнными детьми МФТИ.

URL
2018-07-13 в 21:18 

All_ex
Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Гость, а что не в топике?... eek.diary.ru/p215791349.htm
или там про другую олимпиаду?... :upset:

а вообще-то, ура!... :dance3:

2018-07-15 в 00:18 

All_ex
Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
с просторов тырнета...

2018-07-28 в 10:09 

старый добрый Тигрррь
Рррррррь!
Гость, о, как! Неожиданно. А можно на учителя подать в суд, если все выучил, рассказал, а он все равно 4 (или 3) поставил?

2018-07-30 в 09:50 

к.черный
Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
о, как! Неожиданно.
Ничо не неожиданно. Это просто в данной конкретной школе динозавры образовательные сохранились.
Давным-давно учителей жучат и щучат за "неотпускание" детей на перемену с первой секунды звонка.
А ценность открытого урока вообще умножается на ноль, если учитель не закончил урок со звонком (например, дает домашнее задание со звонком)

2018-07-30 в 13:09 

Белый и пушистый (иногда)
динозавры ... сохранились.
Мы, конечно, не динозавры, но отпускаем только тогда, когда закончили урок.

2018-08-12 в 23:17 

18 июля 2018, Среда, 20:22


Профессор рассказал о позоре брянских вузов и крахе науки
Брянский профессор рассказал о крахе науки, позоре местных вузов и их надеждах. Он уверен, что разделение Минобрнауки на Министерство просвещения и Министерство высшего образования и науки дает шанс встряхнуться и пойти наконец по тому пути, которое нужно обществу и государству.

Профессор попросил не называть ни своего имени, ни вуза, которому отдал несколько десятилетий работы. Одну из причин того, что вынужден выступить инкогнито, он объяснил так:

– У меня защищались три десятка аспирантов. Так вот, для половины из них диссертации писал я. Да, в этом стыдно признаваться, но это так. И так поступают очень многие. У нас десятки или сотни липовых ученых, которые не могут даже статью написать.
Брянская наука, а вместе с ней и вузы, по мнению профессора, потерпели крах, как и в других городах и краях:

– Назовите мне хотя бы одно открытие, хотя бы одну научную разработку, о которой говорила бы вся страна. Их нет и быть не может. Причин несколько. Искать талантливых ученых нужно не тогда, когда они пришли поступать в вуз, а еще в школе, где должны создаваться научные центры. Но такая задача не ставилась обществом и государством. Потому в вузах у нас научная работа свелась к фикции. Если в зарубежных университетах ученые лишь треть времени занимаются преподаванием, а все другое отдают науке и консультациям, то у нас все наоборот. Я должен отчитать 700 часов и лишь 20 часов имею право взять на науку. Какие исследования! О чем вы! Где базы для этого? Их нет. Их и не могло быть, потому что перед нашими университетами не ставились такие задачи. Вузы работают на себя, точнее, они занимаются фикцией.

URL
2018-08-12 в 23:19 

По словам профессора, чтобы переизбраться, ему надо предоставить в комиссию множество документов, в том числе бумагу, где будет сказано, что он заработал «на науке» какую-то сумму. Профессор, например, должен заработать не менее 70 тысяч рублей. Для этого он обязан заключить договор с предприятием или предпринимателем, предложив ему свои услуги. Но в действительности научная работа – одна видимость. Доходит до того, что профессор раз в два года должен заплатить сам 70 тысяч, чтобы переизбраться. Фактически идет торговля должностями. Потому некоторые сейчас собираются на пенсию. Говорят, что надоело участвовать в этих спектаклях.

– То, к чему скатились наши университеты, это позор. Живой научной работы не ведется, все построено на фикции. Есть разве что какие-то мелкие разработки, которым пытаются придать чуть ли не глобальный характер. То, что президент разделил министерство, мы считаем, шаг правильный. За ним должны последовать другие. Университеты должны брать научные направления и заниматься ими. Королев проводил гениальные исследования на бумаге и в обезьяннике, а мы? А мы с нашими компьютерами? Это просто стыдоба! Где хоть одно громкое имя? Зато взятки, липовые диссертации, особняки в три этажа… Противно все это наблюдать. У нас есть светлые головы, есть люди, которые могут делать гениальные открытия, но им нужна востребованность, нужна научная база.
Профессор уверен, что если министерство действительно потребует от вузов настоящей научной работы, то треть их сразу закроется. Не исключено, что придется укрупнять и брянские вузы. Статус университета предполагает прежде всего научные исследования, а не просто обучение вчерашних школьников, говорит профессор. Иначе страна будет неминуемо отставать.

URL
     

Не решается алгебра/высшая математика?.. ПОМОЖЕМ!

главная