Step by step ... Informazioni sulle gare, come allenarsi, chi corrompere.
Муниципальный этап 2013-14 г.г.
6 класс
1. Т > Р > А > Н < С < П < О < Р < Т > И > Р > О < В < К < А . Замените буквы цифрами так, чтобы выполнялись все неравенства. При этом одинаковые буквы заменяются на одинаковые цифры, а разные буквы – на разные цифры.
3. Цена товара сначала увеличилась на 15 %, а затем еще на 20 %. На сколько процентов повысилась цена по сравнению с первоначальной?
4. Найдите наименьшее натуральное число, при делении которого на числа 1 5/13,1 7/9, 2 2/5, получатся натуральные числа.
5. Три одинаковые банки с тремя различными красками наполнены на две трети. Имееется возможность переливать любую часть жидкости из одной банки в другую. Как сделать во всех банках одинаковую смесь? (Другой посуды нет и выливать краску нельзя).
Step by step ... Informazioni sulle gare, come allenarsi, chi corrompere.
Муниципальный этап 2013-14 г.г.
7 класс
1. Делится ли на 13 число А=1111…1, состоящее из ста единиц?
2. Пункты A, B, C, D, E, K последовательно расположены вдоль прямолинейного шоссе. Зная, что AC= 12 км, BD = 11 км, CE = 12 км, DK = 16 км и AK= 35 км, найдите AB, BC, CD, DE, EK.
3. Пятеро рыбаков поймали вместе 6 кг 400 г рыбы. По окончании лова первому показалось, что он поймал больше остальных, и он разделил между ними поровну треть своей добычи. После этого стало ясно, что у второго больше рыбы, чем у остальных, и он разделил поровну между остальными рыбаками треть всей оказавшейся у него рыбы. В результате у каждого рыбака оказалось одинаковое по весу количество рыбы. Определите первоначальный улов каждого.
4. Двое играют в следующую игру. На доске написано число, и ход состоит в том, чтобы вычесть из этого числа какую-либо его не нулевую цифру и написать получившееся число на месте старого. Ходят по очереди. Выигрывает тот, у кого получится ноль. Пусть на доске написано число 1234. Как надо играть начинающему игроку, чтобы выиграть?
5. 1:2:3:4:5:6:7:8:9:10=7. Расставьте скобки в левой части равенства так, чтобы равенство оказалось верным.
Step by step ... Informazioni sulle gare, come allenarsi, chi corrompere.
8 класс
1. Вычислите `2x^4+3x^2y^2+y^4−y^2`, если `x^2+y^2=1`.
2. В вершинах треугольника записано по натуральному числу, на каждой стороне – произведение чисел, записанных в её концах, а внутри треугольника – произведение чисел, записанных в его вершинах. Сумма всех семи чисел равна 1000. Какие числа записаны в вершинах треугольника?
3. Можно ли увезти 50 камней, массы которых 370, 372, 374, …, 468 кг на семи грузовиках грузоподъемностью три тонны каждый?
4. На доске написаны числа 1 1/2 1/3 1/4 1/5 1/6 1/7 1/8. Перед каждым из этих чисел можно поставить знак « + » или « - » и вычислить получившуюся сумму. Докажите, что эта сумма всегда отлична от нуля.
5. На одном первобытном базаре шкура мамонта обменивалась на две шкуры тигра, а юбка из павлиньих перьев – на 3 копья. На другом базаре, который находился в одном дне пути от первого, шкура мамонта обменивалась на три юбки, а шкура тигра – на 4 копья. Охотник принес на базар шкуру мамонта и хочет обменять ее на 4 тигровых шкуры. Успеет ли он это сделать за 33 дня?
Step by step ... Informazioni sulle gare, come allenarsi, chi corrompere.
Муниципальный этап 2013-14 г.г.
9 класс
1. Найдите двузначное число, которое при делении на цифру единиц дает в частном цифру единиц, а в остатке цифру десятков.
2. В вершинах треугольника записано по натуральному числу, на каждой стороне – произведение чисел, записанных в её концах, а внутри треугольника – произведение чисел, записанных в его вершинах. Сумма всех семи чисел равна 1000. Какие числа записаны в вершинах треугольника?
3. Какое из чисел больше `x=1/2013*(1+1/2+1/3+...+1/2013)` или `y=1/2014*(1+1/2+1/3+...+1/2014)`?
4. Числа 1, 2, 3, …24, 25 расположены в квадратной таблице. Выписывается произвольной число из таблицы, после чего из таблицы вычеркиваются строка и столбец, содержащие это число. То же самое проделывается с оставшейся таблицей из 16 чисел и так далее 5 раз. Найдите сумму выписанных чисел.
5. Из горячего крана ванна наполняется за 23 минуты, из холодного – за 17 минут. Маша открыла сначала горячий кран. Через сколько минут она должна открыть холодный кран, чтобы к моменту наполнения ванны горячей воды налилось в 1,5 раз больше, чем холодной?
Step by step ... Informazioni sulle gare, come allenarsi, chi corrompere.
Муниципальный этап 2013-14 г.г.
10 класс
1. Решите уравнение `x^2+x/2-1/(2x)+1/(x^2)=5`.
2. Двое по очереди пишут цифры 18-значного числа, употребляя только цифры 1,2, 3, 4, 5. Первую цифру пишет первый игрок, вторую – второй, третью – первый и т.д. может ли второй игрок добиться, чтобы полученное 18-значное число делилось на 9, если первый стремиться помешать этому?
3. Найдите все такие натуральные числа `a`, `b`, `c`, что число `2a-1` делится на `b`, `2b-1` делится на `c`, `2c-1` делится на `a`.
4. Можно ли расставить числа 1, 2, 3,…49 в клетках квадратной таблицы 7×7 так, чтобы суммы чисел во всех горизонтальных рядах были одинаковыми?
5. Число 2000 представьте в виде суммы наибольшего количества последовательных натуральных чисел.
6 класс
1. Т > Р > А > Н < С < П < О < Р < Т > И > Р > О < В < К < А . Замените буквы цифрами так, чтобы выполнялись все неравенства. При этом одинаковые буквы заменяются на одинаковые цифры, а разные буквы – на разные цифры.
2. Решите уравнение: `288
3. Цена товара сначала увеличилась на 15 %, а затем еще на 20 %. На сколько процентов повысилась цена по сравнению с первоначальной?
4. Найдите наименьшее натуральное число, при делении которого на числа 1 5/13,1 7/9, 2 2/5, получатся натуральные числа.
5. Три одинаковые банки с тремя различными красками наполнены на две трети. Имееется возможность переливать любую часть жидкости из одной банки в другую. Как сделать во всех банках одинаковую смесь? (Другой посуды нет и выливать краску нельзя).
7 класс
1. Делится ли на 13 число А=1111…1, состоящее из ста единиц?
2. Пункты A, B, C, D, E, K последовательно расположены вдоль прямолинейного шоссе. Зная, что AC= 12 км, BD = 11 км, CE = 12 км, DK = 16 км и AK= 35 км, найдите AB, BC, CD, DE, EK.
3. Пятеро рыбаков поймали вместе 6 кг 400 г рыбы. По окончании лова первому показалось, что он поймал больше остальных, и он разделил между ними поровну треть своей добычи. После этого стало ясно, что у второго больше рыбы, чем у остальных, и он разделил поровну между остальными рыбаками треть всей оказавшейся у него рыбы. В результате у каждого рыбака оказалось одинаковое по весу количество рыбы. Определите первоначальный улов каждого.
4. Двое играют в следующую игру. На доске написано число, и ход состоит в том, чтобы вычесть из этого числа какую-либо его не нулевую цифру и написать получившееся число на месте старого. Ходят по очереди. Выигрывает тот, у кого получится ноль. Пусть на доске написано число 1234. Как надо играть начинающему игроку, чтобы выиграть?
5. 1:2:3:4:5:6:7:8:9:10=7. Расставьте скобки в левой части равенства так, чтобы равенство оказалось верным.
1. Вычислите `2x^4+3x^2y^2+y^4−y^2`, если `x^2+y^2=1`.
2. В вершинах треугольника записано по натуральному числу, на каждой стороне – произведение чисел, записанных в её концах, а внутри треугольника – произведение чисел, записанных в его вершинах. Сумма всех семи чисел равна 1000. Какие числа записаны в вершинах треугольника?
3. Можно ли увезти 50 камней, массы которых 370, 372, 374, …, 468 кг на семи грузовиках грузоподъемностью три тонны каждый?
4. На доске написаны числа 1 1/2 1/3 1/4 1/5 1/6 1/7 1/8. Перед каждым из этих чисел можно поставить знак « + » или « - » и вычислить получившуюся сумму. Докажите, что эта сумма всегда отлична от нуля.
5. На одном первобытном базаре шкура мамонта обменивалась на две шкуры тигра, а юбка из павлиньих перьев – на 3 копья. На другом базаре, который находился в одном дне пути от первого, шкура мамонта обменивалась на три юбки, а шкура тигра – на 4 копья. Охотник принес на базар шкуру мамонта и хочет обменять ее на 4 тигровых шкуры. Успеет ли он это сделать за 33 дня?
9 класс
1. Найдите двузначное число, которое при делении на цифру единиц дает в частном цифру единиц, а в остатке цифру десятков.
2. В вершинах треугольника записано по натуральному числу, на каждой стороне – произведение чисел, записанных в её концах, а внутри треугольника – произведение чисел, записанных в его вершинах. Сумма всех семи чисел равна 1000. Какие числа записаны в вершинах треугольника?
3. Какое из чисел больше `x=1/2013*(1+1/2+1/3+...+1/2013)` или `y=1/2014*(1+1/2+1/3+...+1/2014)`?
4. Числа 1, 2, 3, …24, 25 расположены в квадратной таблице.
Выписывается произвольной число из таблицы, после чего из таблицы вычеркиваются строка и столбец, содержащие это число. То же самое проделывается с оставшейся таблицей из 16 чисел и так далее 5 раз. Найдите сумму выписанных чисел.
5. Из горячего крана ванна наполняется за 23 минуты, из холодного – за 17 минут. Маша открыла сначала горячий кран. Через сколько минут она должна открыть холодный кран, чтобы к моменту наполнения ванны горячей воды налилось в 1,5 раз больше, чем холодной?
10 класс
1. Решите уравнение `x^2+x/2-1/(2x)+1/(x^2)=5`.
2. Двое по очереди пишут цифры 18-значного числа, употребляя только цифры 1,2, 3, 4, 5. Первую цифру пишет первый игрок, вторую – второй, третью – первый и т.д. может ли второй игрок добиться, чтобы полученное 18-значное число делилось на 9, если первый стремиться помешать этому?
3. Найдите все такие натуральные числа `a`, `b`, `c`, что число `2a-1` делится на `b`, `2b-1` делится на `c`, `2c-1` делится на `a`.
4. Можно ли расставить числа 1, 2, 3,…49 в клетках квадратной таблицы 7×7 так, чтобы суммы чисел во всех горизонтальных рядах были одинаковыми?
5. Число 2000 представьте в виде суммы наибольшего количества последовательных натуральных чисел.
11 класс
1. Найдите наименьшее значение функции f(x)=x(x+1)(x+2)(x+3).
2. В треугольнике с углом в 120˚ стороны образуют арифметическую прогрессию с разностью 1. Найдите стороны треугольника.
3. Докажите, что число `root 3 (129+48root 3 (65) + 12root 3(65^2)) - root 3 (65)` является целым. Чему оно равно?
4. Число 2000 представьте в виде суммы наибольшего количества последовательных натуральных чисел.
5. Найдите все такие натуральные числа `a`, `b`, `c`, что число `2a-1` делится на `b`, `2b-1` делится на `c`, `2c-1` делится на `a`.
sites.google.com/site/popovva2014/home/poroskin...