Всем доброго времени) Прочитала интервью.. читать дальше(правда, не все интервью, а начало.. )
(Иван Ященко) На самом деле — во всех странах мира люди выбирают себе уровень экзамена, тот уровень, на котором они хотят сдавать. Но у нас с этим связано много тяжелых организационных проблем, это тема для отдельного серьезного обсуждения. (корреспондент): То есть, в теории вы это рассматриваете и собираетесь это делать? ИЯ: Да естественно, у нас внутри все готово. IMHO: лучше бы подольше "не готово" было.. Мне кажется, официальное разделение школьников на "касты" ( физ-мат, филологи, историки, и т.д.) - ничего хорошего не даст.. Хватит того, что есть разделение школ - на "специализированные" и "обычные".. И так человеку, проучившемуся НЕ в физмат школе (или хотя бы классе),— дорога на мехматы - практически "закрыта" (разве что в "пожизненные троечники"..) И в ВУЗ-ах с серьезной математикой - тоже будет "проблемно" (если школа / класс были "обычные"). И в том же интервью (тут же): То есть, нельзя, чтобы, как во Франции, если ты после девятого класса не пошел в школу, которая готовит в ведущий вуз, то тебе уже никогда туда не поступить. Кажется, И.Ященко, являясь сам выпускником физмат школы, просто не понимает, что с математикой - давно уже "как во Франции"..
А если еще и будут разные экзамены ( для "касты" математиков один экзамен, для НЕ математиков - другой), то еще хуже будет. Появится большое количество учеников, которых официально разрешено будет "математикой не мучить" =( Проиграют - мне кажется - вообще все.. Ученики -"математики" — тоже. Кому захочется слишком уж отличаться от других ? ( отличие и так есть - но если его еще официально узаконить.. )
Он очень классный! Как только он пришёл, у меня к ЕГЭ по математике как у преподавателя практически не было вопросов. Жаль, что у обывателей в мозгу надолго засели более ранние форматы экзамена и они переносили своё возмущение ими и на время Ященко.
У меня была такая история. Вот как с ЕГЭ я попал, похожим образом я на какое-то время оказался заведующим кафедрой математики московского интитута повышения квалификации учителей. И начал снабжать школы продукцией своего издательства и продукцией фирм своих хороших знакомых.
Последнее Методическое письмо «О преподавании математики в 2010–2011 учебном году» (М.: МИОО, «Моск.учебники», 2010 —240 c. ISBN 978-5-94898-387-5). Свежее не нашел. Вся кафедра вместе с проректором ушла воевать ...
Появится большое количество учеников, которых официально разрешено будет "математикой не мучить" Вы думаете, что это беспокоит Ященко?
Я не понимаю этого недовольства разделением ЕГЭ на уровни. Вы забыли, что шесть лет назад выпускные экзамены были для обычных школ одни, а для профильных (напр., математических - другие? Или вы этого никогда не знали?
То же самое можно сделать и в эпоху ЕГЭ, если это грамотно сделать. Да, надо дать детям возможность выбрать, "базовый" или "усложненный" вариант он сдаёт, и этот выбор должен быть осознанным, и ничего плохого в том нет.
kostyaknop, sorry) я вообще лезу не в свое дело.. Но все-таки: выпускные экзамены (в школах) могут быть каким угодно. Речь шла о вступительных экзаменах.. imho: вопрос вообще скорее "из области психологии" =)) Захотят ли школьники выбирать серьезный уровень математики — и что вообще будет считаться серьезным уровнем — если рядом будут те, кому эту математику "официально разрешено не учить" ? (Можно надеяться, что школы зависят от ВУЗ-ов, и если будут сильные требования в ВУЗ-ах, то найдутся и в школах те, кто захочет серьезно учиться.. но вот будет ли это так ? )) Или получится наоборот: ВУЗ-ам придется ослабить требования - т.к. будет просто некого учить..)
kostyaknop, про раздельные экзамены прекрасно помню. Наши выпускники всегда сдавали углубленку. Проблема здесь скорее в другом. Надо сначала четко указать, какие ВУЗы и на какие специальности принимают углубленный уровень. И второе, как учитывать разницу в экзаменах при поступлении на специальность, не требующую углубленного изучения. И, соответственно, на специальности, требующие углубленного уровня.
Для справки. Числа округлены, данных за 2011 год у меня , к сожалению, нет. И за этот год тоже нет. 2011-2011 год - всего 30 ПБ, в 2012-2013 - 32ПБ.
год
граница
количество преодолевших
общее количество
2010
85ТБ(24ПБ)
2600
830000
2011
87ТБ(24ПБ)
4000
740000
2012
85ТБ(25ПБ)
2600
810000
2013
85ТБ(25ПБ)
Школьники, преодолевшие указанный порог вполне могут обучаться на специальностях с углубленной математикой. Вот только маловато их, а мехмат МГУ и ВМК МГУ набирают около 800 чел. Но есть еще и другие ВУЗы.
PS Если кто-либо подскажет недостающие данные, включу в табличку. PS2 Спасибо, Гость (07:23)
Дополнение. Привели мне в этом году мальчика с местного мехмата на консультацию. Он легко поступил, сдав очень прилично информатику и набрав требуемые баллы. А учиться не смог (мат. анализ). Стал выяснять, что ему не понятно. Оказалось, что проблемы с алгебраическими преобразованиями, поэтому тема "Пределы" оказалась камнем преткновения. Результат - вылетел мальчик с мехмата.
Это к тому, могут ли провинциальные ВУЗы набрать студентов, способных достаточно хорошо освоить соответствующие курсы.
Я кстати тоже помню времена, когда тестирования были разделены для обычных и углублённых школ.
Такая стратегия таит в себе опасность, что выпускники обычных школ заведомо будут в неравном положении. Я бы оставил экзамен единым для всех - на то он и ЕГЭ. Если мы играем в эту игру на территории всей России, правила должны быть одинаковыми, а задания эквивалентными.
Я бы разрешил вузам поиграться с весовыми коэффициентами. Например, в мою аспирантуру СПбГУ надо сдавать три экзамена: специальность, английский и философию. И веса (максимальные баллы) соответственно такие: 50, 30 и 20. Если бы каждый факультет имел возможность не только создавать список предметов ЕГЭ, которые туда требуются, но и расставлять веса, то был бы более проф. ориентированный набор. Поступаешь на мехмат (матмех) - набирай больше баллов по математике, даже если ты талантливый программист.
Гость, это легче, чем самые примитивные задачи части B по математике)
и кстати почему-то в России считается, что гуманитарии не должны знать математику: в Европе и Северной Америке и психологи, и социологи углублённо изучают, скажем, непараметрические критерии проверки распределений...
Прочитала интервью.. читать дальше
(Иван Ященко) На самом деле — во всех странах мира люди выбирают себе уровень экзамена, тот уровень, на котором они хотят сдавать. Но у нас с этим связано много тяжелых организационных проблем, это тема для отдельного серьезного обсуждения.
(корреспондент): То есть, в теории вы это рассматриваете и собираетесь это делать?
ИЯ: Да естественно, у нас внутри все готово.
IMHO: лучше бы подольше "не готово" было.. Мне кажется, официальное разделение школьников на "касты" ( физ-мат, филологи, историки, и т.д.) - ничего хорошего не даст.. Хватит того, что есть разделение школ - на "специализированные" и "обычные".. И так человеку, проучившемуся НЕ в физмат школе (или хотя бы классе),— дорога на мехматы - практически "закрыта" (разве что в "пожизненные троечники"..) И в ВУЗ-ах с серьезной математикой - тоже будет "проблемно" (если школа / класс были "обычные").
И в том же интервью (тут же):
То есть, нельзя, чтобы, как во Франции, если ты после девятого класса не пошел в школу, которая готовит в ведущий вуз, то тебе уже никогда туда не поступить.
Кажется, И.Ященко, являясь сам выпускником физмат школы, просто не понимает, что с математикой - давно уже "как во Франции"..
А если еще и будут разные экзамены ( для "касты" математиков один экзамен, для НЕ математиков - другой), то еще хуже будет. Появится большое количество учеников, которых официально разрешено будет "математикой не мучить" =( Проиграют - мне кажется - вообще все.. Ученики -"математики" — тоже. Кому захочется слишком уж отличаться от других ? ( отличие и так есть - но если его еще официально узаконить.. )
И начал снабжать школы продукцией своего издательства и продукцией фирм своих хороших знакомых.
Последнее Методическое письмо «О преподавании математики в 2010–2011 учебном году» (М.: МИОО, «Моск.учебники», 2010 —240 c. ISBN 978-5-94898-387-5). Свежее не нашел. Вся кафедра вместе с проректором ушла воевать ...
Появится большое количество учеников, которых официально разрешено будет "математикой не мучить"
Вы думаете, что это беспокоит Ященко?
То же самое можно сделать и в эпоху ЕГЭ, если это грамотно сделать. Да, надо дать детям возможность выбрать, "базовый" или "усложненный" вариант он сдаёт, и этот выбор должен быть осознанным, и ничего плохого в том нет.
Но все-таки: выпускные экзамены (в школах) могут быть каким угодно. Речь шла о вступительных экзаменах..
imho: вопрос вообще скорее "из области психологии" =)) Захотят ли школьники выбирать серьезный уровень математики — и что вообще будет считаться серьезным уровнем — если рядом будут те, кому эту математику "официально разрешено не учить" ?
(Можно надеяться, что школы зависят от ВУЗ-ов, и если будут сильные требования в ВУЗ-ах, то найдутся и в школах те, кто захочет серьезно учиться.. но вот будет ли это так ? )) Или получится наоборот: ВУЗ-ам придется ослабить требования - т.к. будет просто некого учить..)
Проблема здесь скорее в другом. Надо сначала четко указать, какие ВУЗы и на какие специальности принимают углубленный уровень. И второе, как учитывать разницу в экзаменах при поступлении на специальность, не требующую углубленного изучения. И, соответственно, на специальности, требующие углубленного уровня.
Для справки. Числа округлены, данных за 2011 год у меня , к сожалению, нет. И за этот год тоже нет. 2011-2011 год - всего 30 ПБ, в 2012-2013 - 32ПБ.
Школьники, преодолевшие указанный порог вполне могут обучаться на специальностях с углубленной математикой. Вот только маловато их, а мехмат МГУ и ВМК МГУ набирают около 800 чел. Но есть еще и другие ВУЗы.
PS Если кто-либо подскажет недостающие данные, включу в табличку.
PS2 Спасибо, Гость (07:23)
Привели мне в этом году мальчика с местного мехмата на консультацию. Он легко поступил, сдав очень прилично информатику и набрав требуемые баллы. А учиться не смог (мат. анализ).
Стал выяснять, что ему не понятно. Оказалось, что проблемы с алгебраическими преобразованиями, поэтому тема "Пределы" оказалась камнем преткновения. Результат - вылетел мальчик с мехмата.
Это к тому, могут ли провинциальные ВУЗы набрать студентов, способных достаточно хорошо освоить соответствующие курсы.
www1.ege.edu.ru/news/192-2011-06-16-16-10-46
Такая стратегия таит в себе опасность, что выпускники обычных школ заведомо будут в неравном положении. Я бы оставил экзамен единым для всех - на то он и ЕГЭ. Если мы играем в эту игру на территории всей России, правила должны быть одинаковыми, а задания эквивалентными.
Я бы разрешил вузам поиграться с весовыми коэффициентами. Например, в мою аспирантуру СПбГУ надо сдавать три экзамена: специальность, английский и философию. И веса (максимальные баллы) соответственно такие: 50, 30 и 20.
Если бы каждый факультет имел возможность не только создавать список предметов ЕГЭ, которые туда требуются, но и расставлять веса, то был бы более проф. ориентированный набор. Поступаешь на мехмат (матмех) - набирай больше баллов по математике, даже если ты талантливый программист.
(Идея-то прекрасная...)
и кстати почему-то в России считается, что гуманитарии не должны знать математику: в Европе и Северной Америке и психологи, и социологи углублённо изучают, скажем, непараметрические критерии проверки распределений...