`(1-x^2)y'' = xy' `

читать дальше

@темы: Дифференциальные уравнения

Комментарии
18.04.2013 в 16:52

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
поправьте условие...
18.04.2013 в 16:57

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Кстати, зачем огород городить... это уравнение с разделяющимися переменными...
18.04.2013 в 17:01

так а это разве не дифференциальное уравнение,допускающее понижение порядка?(частный случай)
Тут же как раз уравнение не содержит искомой функции `y`
18.04.2013 в 17:02

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
это уравнение с разделяющимися переменными... - ну, конечно, после понижения порядка...
18.04.2013 в 17:13

А как я начал делать,это не верно??

Просто это наверняка дали такое уравнение,чтобы решали его уже как частный случай :)
18.04.2013 в 17:19

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Просто это наверняка дали такое уравнение,чтобы решали его уже как частный случай - вряд ли... разделяющие переменные является более основополагающим уравнением...
18.04.2013 в 18:01

Но тогда получается это уравнение 2 порядка...значит я пока поторопился,эту лекцию еще не до конца дочитали :mad:
18.04.2013 в 18:02

ну,оно и так второго порядка,но решать не как частным случаем :)
18.04.2013 в 18:07

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Что-то не понял Ваших проблем....:upset:
Ну, дано уравнение второго порядка... `z = y'` ... получили уравнение первого порядка с разделяющимися переменными... Ну, теперь решайте его...
18.04.2013 в 18:12

да,но с разделяющимися переменными мы пока решали только первого порядка...
18.04.2013 в 18:14

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
`(1-x^2)z' = xz ` - А это у Вас что, уравнение второго порядка?...
18.04.2013 в 18:54

нет,уже первого :)
18.04.2013 в 19:28


Можно така
19.04.2013 в 05:25

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
epimkin, Чем Ваш путь отличается от предварительного понижения порядка уравнения?...
И при этом... во второй строке потеряли константу... а в третьей константа не будет прибавляться...
Кроме того, потеряли модуль...
19.04.2013 в 15:29

Да нет, я же не говорил, что там что- то неверно. Просто показал еще один путь и решал нестрого. Как у Ленина- тезисы...
19.04.2013 в 18:16

надо строго и точно :)


вот попытался,проверьте половину:
`(1-x^2)z' = xz
z=y' ; z' = y'' `

`(dz * (1-x^2))/dx = xz`
`int dz/z=int (xdx)/(1-x^2)`
`int (xdx)/(1-x^2)= -1/2 int (d(1-x^2))/(1-x^2)= -1/2 ln |1-x^2|+ln|c|`

`ln|z| = -1/2 ln|1-x^2|+ ln|c| = ln |c|/sqrt(1-x^2)`
`z = |c|/sqrt(1-x^2)`

`y'= c/sqrt(1-x^2) `

а дальше `dy/dx=...` дальше игрек выражаем...так?
19.04.2013 в 18:26

Продолжайте
19.04.2013 в 19:27

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Nicas, `-1/2 ln|1-x^2| != ln( 1/sqrt(1-x^2) )`...
19.04.2013 в 20:12

ну получается как: ` z= e^(-1/2 ln|1-x^2|*C` то есть `z = 1/(C*sqrt(1-x^2)` ведь так?
19.04.2013 в 20:19

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
нет... Вы тоже потеряли модуль...
19.04.2013 в 20:36

Это вы про модуль у `C` ?
19.04.2013 в 20:38

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
нет... у подкоренного выражения...
20.04.2013 в 10:42

`z = 1/(C*|sqrt(1-x^2|)`- так? и теперь

`y' = 1/(C*|sqrt(1-x^2|)` - и проделать снова те же действия?
20.04.2013 в 17:00

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Nicas, `y' = 1/(C*|sqrt(1-x^2|)` - Модуль таки куда-то не туда написали... повторюсь - у подкоренного выражения...

и проделать снова те же действия? - Какие действия?... на этом шаге у Вас уравнение в виде определения первообразной... (только правильно его записать надо)...
20.04.2013 в 17:21

`y' = 1/(C*sqrt(|1-x^2|)`

ну я имею в виду,что теперь нужно `dy/dx = 1/(C*|sqrt(1-x^2|)`
тем самым найти `y`
20.04.2013 в 17:26

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Аааа... вот Вы про что... просто я не привык читать дальше так расписывать...
Для уравнения `y' = f(x)` можно просто воспользоваться определением первообразной и написать сразу `y = int f(x) dx`...

А в Вашем примере при вычислении интеграла надо не забыть раскрыть модуль...
20.04.2013 в 21:32

у меня вот такой вопрос,а точно в подкоренном выражении модуль будет?Подкоренное выражение вроде ж не должно быть отрицательным,то есть и модуля бы не было...да и там оно и так не будет
20.04.2013 в 22:02

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
у меня вот такой вопрос,а точно в подкоренном выражении модуль будет? - точно...
20.04.2013 в 22:05

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Подкоренное выражение вроде ж не должно быть отрицательным,то есть и модуля бы не было...да и там оно и так не будет - Для тренировки, вычислите значение `sqrt{1-x^2}` при `x = 0` и `x = 2`...
20.04.2013 в 22:31

ну как я думаю, в первом случае будет `sqrt(1)`,а во втором `sqrt(5)`