1. Вычислить `(x^2-5)/(x-1/5)` в точке `x=9/4`
2. Решить уравнение `log_(3)(5-2x)=log_(9)(5+x)`
3. решите уравнение `(sinx+cosx)^2=2`
4. Решить неравенство `(sqrt(1-x)-1)/(sqrt(2+3x)-1)<1`
5. В треугольнике АВС медианы AP и BQ пересекаются в точке D. `CD=sqrt(12)`. Известно, что вокруг `DPCQ` можно описать окружность. Найти `AB`
6. Найдите наибольшее значение выражения `6^x/(9^(x+1)+6^x+4^(x-1))` и `x` при котором оно достигается
7. Внутри куба с ребром 3 находятся две сферы. Первая касается основания и двух боковых граней и имеет радиус 1. Вторая касается противоположного основания, тех же граней и первой сферы. Найти радиус второй сферы.
8. Решите систему неравенств:
`{(3x^2+4xy+12y^2<=1),(5x+6y<=-3):}`
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
2 - неудовлетворительная оценка, абитуриент, получивший 2, выбывает из конкурса.
Нижняя граница положительной оценки установлена на уровне 35 баллов. Для получения 35 баллов необходимо наличие одной верно решенной задачи и продвижение в решении другой задачи.
За каждую из 8 задач в варианте начислен технический балл:
1- если задача решена верно
0,5 - если задача решена, но с недочетами
0 - если задача не решена
Таблица перевода технических баллов в положительные оценки:
2. Решить уравнение `log_(3)(5-2x)=log_(9)(5+x)`
3. решите уравнение `(sinx+cosx)^2=2`
4. Решить неравенство `(sqrt(1-x)-1)/(sqrt(2+3x)-1)<1`
5. В треугольнике АВС медианы AP и BQ пересекаются в точке D. `CD=sqrt(12)`. Известно, что вокруг `DPCQ` можно описать окружность. Найти `AB`
6. Найдите наибольшее значение выражения `6^x/(9^(x+1)+6^x+4^(x-1))` и `x` при котором оно достигается
7. Внутри куба с ребром 3 находятся две сферы. Первая касается основания и двух боковых граней и имеет радиус 1. Вторая касается противоположного основания, тех же граней и первой сферы. Найти радиус второй сферы.
8. Решите систему неравенств:
`{(3x^2+4xy+12y^2<=1),(5x+6y<=-3):}`
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
2 - неудовлетворительная оценка, абитуриент, получивший 2, выбывает из конкурса.
Нижняя граница положительной оценки установлена на уровне 35 баллов. Для получения 35 баллов необходимо наличие одной верно решенной задачи и продвижение в решении другой задачи.
За каждую из 8 задач в варианте начислен технический балл:
1- если задача решена верно
0,5 - если задача решена, но с недочетами
0 - если задача не решена
Таблица перевода технических баллов в положительные оценки:
Сумма технических баллов | 1,5 | 2 | 2,5 | 3 | 3,5 | 4 | 4,5 | 5 | 5,5 | 6 | 6,5 | 7 | 7,5 | 8 |
Оценка | 36 | 37 | 38 | 40 | 45 | 55 | 60 | 70 | 75 | 85 | 90 | 100 | 100 | 100 |
Использовал свойство хорд, пересекающихся в одной точке?
Ответ какой получился?
Да, 6.
UPD
С помощью производной решал или с помощью неравенства Коши?
`log_(2//3)(6)`
Ужас ужас, неравенство Коши, конечно =) Я когда дорешал, увидел как девочка с шоколадкой как то графически пыталась решить )) Ужаснулся)
==
В № 8 вроде точка (-1/2, - 1/12)
Да, у меня так же)
Центр первой сферы `O_1(1,1,1)`
Центр второй сферы `O_2(R,R,1-R)`
`2(R-1)^2+R^2=(R+1)^2`
"В коробку имеющую форму куба со стороной 8 поместили два шара. Первый шар касается двух боковых граней и основания и его радиус 2, второй шар, касается двух других боковых граней и первого шара и его радиус 3. Найти высоту от основания коробки до центра второго шара."
А вот решение устно.
В своей стереометрической задаче.я воспользовался координатами. Нарисовал рисунок. за начало координат выбрал правую тройку координат.Потом один шарик в углу же и его радиус есть. Сразу его координаты центра записал. Для второго две координаты известны у него ибо он касается граней других. одну координату за х взял. так как они касаются значит расстояние между центрами будет = 5. Ну дальше формула расстояния между двумя точками. получил квадратное.два корня один отрицательный, убрал. Другой положительный оставил. Ответ 2+ кв.корень из 7
Вот координаты с рисунком.
forum.postupim.ru/_fr/7/3148605.jpg
Верно
Может, неравенств? -)
А зачем от них избавляться.?
Можно перенести 1, привести к общему знаменателю и далее решать неравенство обобщенным методом интервалов
Поделили, получили `1/(9*(3/2)^x+(1/4)*(2/3)^x+1)`
Как дальше может помочь неравенство м/у среднеарифметическим и среднегеометрическим?
Можно не очень подробно, только основные идеи.
Спасибо большое!
D является точкой пересечения медиан. Поэтому зная CD, мы можем найти DF и CF
QP является средней линией в треугольнике АВС, поэтому
1)Е-середина СF, а потому легко находятся CE и ED, 2) AB=2PQ (потому найдя PQ, найдем и AB)
Далее надо показать, что QE=EP. Тогда обозначив QE=EP=x и используя свойство хорд, пересекающихся в одной точке, получаем `x^2=DE*EC`
отсюда находим `x=3/2`, тогда `QP=3`, `AB=6`
Как дальше может помочь неравенство м/у среднеарифметическим и среднегеометрическим?
Во-первых, при решении задачи надо было обязательно сказать, что 9*(3/2)^x и(1/4)*(2/3)^x, а также знаменатель положительны
Далее для положительных (даже неотрицательных) `a` и `b` имеем
`a+b >=2*sqrt(ab)`
Причем знак равенства имеет место тогда и только тогда, когда `a=b`
В нашем случае
`a=9*(3/2)^x`, `b=(1/4)*(2/3)^x`, `ab=9/4`
Имеем
`9*(3/2)^x+(1/4)*(2/3)^x>=2*3/2`
`9*(3/2)^x+(1/4)*(2/3)^x>=3`
(при этом знак равенства , а значит, и наименьшее значение суммы достигается при `9*(3/2)^x=(1/4)*(2/3)^x`
`9*(3/2)^x+(1/4)*(2/3)^x+1>=4`
Так как выражения слева и справа положительны, то по свойствам числовых неравенств
`1/(9*(3/2)^x+(1/4)*(2/3)^x+1) <=1/4`, то есть наибольшее значение дроби равно `1/4` и достигается при х, которое можно найти, решив уравнение `9*(3/2)^x=(1/4)*(2/3)^x`