Важнейшей задачей обучения является создание положительного образа математики и у (как говорится) широкой общественности в целом, и у отдельных ее представителей. Молодые люди, оканчивающие школу и высшие учебные заведения, должны понимать наличие прямой связи между уровнем их математической культуры, математической образованности и личным успехом в жизни.
Конечно, здесь математикам потребуется серьезная государственная поддержка. Но есть еще одна задача, и ее решение почти целиком зависит именно от математического сообщества. Необходимо, чтобы упомянутые молодые люди по окончании школы вспоминали о математике как об одном из самых интересных, а также живом и (если угодно) веселом предмете. И когда мы слышим публичные признания в нелюбви и даже ненависти к школьной математике (от самих ли школьников, от взрослых), мы должны воспринимать это как серьезный упрек в наш адрес, в адрес учителей, авторов учебников, ученых и методистов всех уровней. Шарыгин И.Ф.
 |
|
Шарыгин И. Ф. Стандарт по математике : 500 геометрических задач : кн. для учителя / И. Ф. Шарыгин.— 2-е изд.— М. : Просвещение, 2007.— 205 с. : ил.— ISBN 5-09-015642-5. Книга посвящена проблеме математических образовательных стандартов. Автор излагает свою концепцию, которую можно озаглавить «Стандарт развития». В качестве образца, реализующего ее, предлагается образовательный стандарт по Геометрии. В него входят: содержание, требования к подготовке и система задач. Система задач содержит 500 задач, соответствующих трем учебным уровням. Задачи снабжены решениями и методическими комментариями. Скачать (djvu/rar, 3.06 Мб, 600dpi+OCR ) тут |
 |
|
Шуба М. Ю. Занимательные задания в обучении математике: Кн. для учителя.— М.: Просвещение, 1994.—222 с: ил.— ISBN 5-09-004601-8. В книге изложены приемы составления занимательных заданий и методика их использования на уроках. Автор, учитель математики, заслуженный учитель России, не только описывает разнообразные занимательные методы обучения, но и предлагает более 500 содержательных задач, подобранных в соответствии с программой курса математики 5—9 классов. Скачать (djvu/rar, 2.66 Мб, 600dpi+OCR ) тут |
@темы:
В помощь учителю,
Литература
Вторая книга у меня есть в твердом виде, уже лет 10 (и много еще подобных). И вот странное дело: ученики, которых я учила, почти все... ммм... не обожали математику, но уроки математики, в основном любили и любят. Ну, и правда, я очень живенько веду: и поору, и ногами потопаю, и анекдот расскажу, и на коленку подую, и Пелевина обсужу. Я к чему: как-то не удалось мне ни живым стилем, ни этими самыми занимательными заданиями научить собственно алгебре или геометрии, ну т.е. конвертировать эту самую занимательность в пресловутые ЗУНы. НЕ уменьшить количество детского счастья - да, удавалось, а сформировать убеждение в наличии прямой связи между уровнем их математической культуры, математической образованности и личным успехом в жизни - нет. Что делать?
`y=1/x` при х стремящемся к бесконечности, у стремится к 0
--Стремится - это как?
--Приближается к 0
Дальше по графику
--А если х=1000000?
--`y=1/1000000`
--А если 1000000000?
-- `y=1/1000000000`
--Ну когда-нибудь у превратится в 0?
--Нет
--Почему?
--Подойди к стенке
--Ну
--Прижмись
--Ну
--Еще сильнее прижмись
--Ну
--Еще сильнее
--А дальше то что?
--Ты стал стенкой?
--Нет
--А почему?
--....
--Вот поэтому и у никогда не станет 0
--А,понятно теперь)))
Реально, так и было))
Тяжело учителям, я думаю, любовь или не любовь к предмету не очень сильно от них зависит, это где-то раньше появляется((
шикарный пример! У меня что-то со стенкой было... но что-то другое
твои ученики читают Пелевина?
завидую ))
А вообще, если серьезно, — восхищаюсь!
Equilibrio.
хороший пример ))
Тяжело учителям, я думаю, любовь или не любовь к предмету не очень сильно от них зависит, это где-то раньше появляется((
Не знаю...
Мне кажется, что всё идет от первого учителя. Если он хорош, то всем последующим уже проще, и достаточно "не навредить". А если нет, то потом уже приходится "ломать сложившиеся стереотипы", и чем дальше, тем больше...
===
а сформировать убеждение в наличии прямой связи между уровнем их математической культуры, математической образованности и личным успехом в жизни - нет. Что делать?
Вот, кстати, мне это тоже очень интересно!
Во-вторых, вы как сами считаете - в настоящее время это верно или неверно? (кстати, когда это писал Шарыгин? Первое издание вышло в 2005, а он умер в 2004, надо поискать статью, в которой он это писал)
Кстати, вот нашла еще интересную его статью www.mediafire.com/?ynq3kq72s9ug4kk
И. Ф. Шарыгин, “Нужна ли школе 21-го века Геометрия?”, Матем. просв., 8, Изд-во МЦНМО, М., 2004, 37–52
к.черный
Естественно, что не сама занимательность конвертируется..
Однако за счет нее повышается желание решить задачу и тот, кто может пропустил бы все мимо ушей, - может быть, заинтересуется, прислушается и т.п.
Потом ты смотришь с позиции учителя старших классов. В младших все, наверное, немножко иначе.
Я вот немного не пойму.
Мы все в восторге от книг Перельмана, Лёвшина, Кордемского, Гарднера. Мы со слезами восторга вспоминаем о том, что выросли на этих книгах!..
Почему как доходит дело до школы все в этом духе воспринимается с таким скепсисом?
Я не высказываю никаких точек зрения
Мне просто интересно.
А сейчас телевизор в детстве, потом компьютер, icq и т.п.
Я все это понимаю.
Но правильно ли я Вас поняла?
Вы имеете в виду, что эти книги и всякие попытки в школе воссоздать в какие-то конкретные моменты определенную атмосферу, навеянную такими книгами, изначально обречены на неуспех?
Что они отжили свое?
janka-x
Очень рада вас видеть
Мне просто интересно. Вот и мне.
Тут к.черный правильно сказала, что очень многое зависит от первого учителя. Вот моей старшей, на уроках внеклассного чтения в 1-м классе, задавали пересказ по сказке на какую-либо тему. И мы подбирали сказки, читали (тогда еще вслух), готовились. И она спокойно научилась говорить (литературный слог и т.п.), а потом читала книги сама. У остальных такого не было (в школе). И поэтому у них речь поставлена намного хуже.
Учитель втыкает указку в стык доски
--Вот кол - это 0. У тебя какой рост?
--метр семьдесят
--Раскрываем: модуль меньше 170. Вот если тебя ногами к этому колу прикрепить и вращать. Вот где ты будешь? Вот там модуль меньше 170, а где тебя не будет, там больше
Хорошо запомнилось))
Ключевые слова
на скучных уроках
Постарайся дать определение скучного урока.
точнее: чем для тебя скучный урок отличается от нескучного?
1 группа - то, что лично мне НЕ интересно, ну вот биология. От учителя конечно много зависит, но если в детстве не заложено что-то, то учитель ничего не сделает, вот у нас биологичка в младших классах классная была, она мне нравилась и учебник только ради нее читала, но НЕ ДАНО мне понять биологию и ничего тут не поделаешь, можно выучить вызубрить, но не понять и не полюбить
2 группа - когда НЕ интересно учителю,некоторые уроки литературы, когда чувствуешь, что учитель сам мягко говоря не любит это произведение, а иногда может и не читал.
3 группа - когда учитель ну как бы сказать, не в теме, ввели какой-то новый предмет и дали его не тому, у нас в 9 классе экономику дали историчке, теорию она рассказывала конечно, но с задачами полный 0, и любой вопрос ее в ступор вводит, поэтому целыми уроками писали под диктовку всякий бред.
Вот меня интересует первая группа:
1 группа - то, что лично мне НЕ интересно, ну вот биология.
Что делать в этом случае?
Вот сидит у меня группа и не школьников, а студентов, вполне уже сложившихся людей, которые знают, что математику они: а) не знают, б) не любят, в) не хотят знать, г) она им нафиг не нужна в их будущей жизни.
И они специально пошли на этот факультет, где математики минимум.
А тут я, вся в белом!
И что делать?
Я понимаю, что вопрос риторический... Но честно говоря, животрепещущий.
ЗЫ. Некоторые находят разумный компромисс)), например, вы мне сделаете презентацию, а я сделаю вид, что вы что-то знаете
Первая группа кардинально отличается от второй и третьей ( в которых вина возлагается на учителя
У меня такое было с физикой.. несмотря на Перельмана (кстати)
Дилетант
Согласна с Equilibrio.
Чаще всего за счет хорошего отношения/уважения к преподу они что-то делают, стараются хоть немного.
У тебя еще все осложняется невозможностью жесткого контроля за успеваемостью. Они знают, что все равно им поставят. Если бы существовала угроза отсева - частично было бы иначе..
Я, наверно, по этой классификации зверь. ((
Я всё время их тормошу, вызываю к доске, заставляю считать способы обмена ручек на карандаши, а карандашей на флэшки (всё это ношу с собой в количестве)...
И даже заставляю спасать звездочета
Одного мальчика довела до того, что он, встречая меня в коридоре, каждый раз говорил, что корень из двух больше единицы! (А что делать, если они и такого не знают?)
И понимаю, что смотрят на меня как на душевно больную (( Но сделать ничего не могу (
У тебя еще все осложняется невозможностью жесткого контроля за успеваемостью. Они знают, что все равно им поставят. Если бы существовала угроза отсева - частично было бы иначе..
Да, пожалуй... Как-то я про это забыла )))
Если они пошли в ВУЗ, в котором есть математика, даже минимум, надо пересилить себя и хоть что-то, но выучить. Другой вопрос, если она им не нужна вовсе, то, наверное, надо пересматривать программы, что им требуется, а что нет. Но это уже больше смахивает на ПТУ (были такие учебные заведения).
К сожалению, так и есть.
Вообще, давным-давно было какое-то постановление министерства образования об обязательном обучении математике абсолютно на всех специальностях. Даже у филологов сейчас есть.
Поэтому выбрать вуз вообще без математики невозможно.
С одной стороны, это, конечно, правильно. Но с другой очень тяжко вести "непрофильную математику".
кстати, я правда чувствую себя миссионером с бусинами.
Когда вытаскиваю пять флэшек, народ сразу оживляется и говорит: это все ваши? ))
После этого начинают "уважать".
И еще, может я не права, но если учить всё - это тоже, что -ничего