Сфера касается всех ребер правильной четырехугольной пирамиды со стороной основания равной 2. Найти длину бокового ребра пирамиды, если радиус сферы равен 3.
Собственно:
1) т.к сфера касается всех ребер основания, то основание явл. вписанным, а соответвенно и вся пирамида вписана.
2) боковая грань будет равна 2R*H(R-радиус сферы, H-высота пирамиды).
.........
собственно дальше не знаю как. Точнее не знаю как высоту в таком случае найти...
Собственно:
1) т.к сфера касается всех ребер основания, то основание явл. вписанным, а соответвенно и вся пирамида вписана.
2) боковая грань будет равна 2R*H(R-радиус сферы, H-высота пирамиды).
.........
собственно дальше не знаю как. Точнее не знаю как высоту в таком случае найти...
неправильный вывод.
Данная пирамида не является ни вписанной, ни описанной. Какой-то третий способ взаимного расположения
Теорема 5.8.
Для того, чтобы пирамида была вписанной в сферу, необходимо и достаточно, чтобы ее основанием был вписанный в окружность многоугольник.
Следствие 5.9.1.
Любая правильная пирамида является вписанной.
Цветные отрезки - радиусы сферы, перпендикулярны ребрам
Они просто не имеют отношения к данной задаче: Сфера касается всех ребер...пирамиды
Представьте каркас пирамиды, внутрь поместили воздушный шарик и его надули. Части сферы будут "выпячиваться" из граней
kvant.mirror1.mccme.ru/pdf/2002/04/kv0402gotman...
как-то я не поняла.
А поняла я вот что:
по моему рисунку радиус сферы ОН = 3, а МС = √2. Нестыковочка...
Тогда центр сферы будет не внутри пирамиды, а снаружи. Сорри
Спасибо за ценный материал (ты вообще сегодня в ударе!)
Не подскажете, есть ли где-либо в литературе собрание всех теорем и математических фактов планиметрии и стереометрии, которые не изучаются в школе на уроках (к сожалению), а часто используются при решении задач типа С4?
Литература по геометрии для школьников
Может к.черный еще посоветует
Другое дело, что многое "проходится", а не отрабатывается (возможно, это и не является задачей школы).
Гордин, конечно
Может показаться, что я лукавлю. Вот темы "Сфера, касающаяся ребер пирамиды" в базовой школьной программе нет. Но для решения задачи данного топика достаточно знать про касательную прямую к сфере.
И так можно разобрать любую задачу.
Оффтоп: пыталась найти иллюстрацию к данному топику, т.к. с пространственными представлениями у многих не очень здорово. Оказалось, что даже в статьях по теме таких рисунков - показывающих сферу в шапочке - нет.
Примерно так: