15:07

Сфера касается всех ребер правильной четырехугольной пирамиды со стороной основания равной 2. Найти длину бокового ребра пирамиды, если радиус сферы равен 3.

Собственно:
1) т.к сфера касается всех ребер основания, то основание явл. вписанным, а соответвенно и вся пирамида вписана.
2) боковая грань будет равна 2R*H(R-радиус сферы, H-высота пирамиды).

.........

собственно дальше не знаю как. Точнее не знаю как высоту в таком случае найти...

@темы: Стереометрия, ЕГЭ

Комментарии
26.03.2010 в 15:24

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
основание явл. вписанным, а соответвенно и вся пирамида вписана.
неправильный вывод.

Данная пирамида не является ни вписанной, ни описанной. Какой-то третий способ взаимного расположения
26.03.2010 в 15:37

Может и нет. Но одно из них верно:

Теорема 5.8.

Для того, чтобы пирамида была вписанной в сферу, необходимо и достаточно, чтобы ее основанием был вписанный в окружность многоугольник.

Следствие 5.9.1.

Любая правильная пирамида является вписанной.
26.03.2010 в 15:38

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
если не ошибаюсь, то выглядит так:


Цветные отрезки - радиусы сферы, перпендикулярны ребрам
26.03.2010 в 15:42

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
по поводу Теорема 5.8. и Следствие 5.9.1.

Они просто не имеют отношения к данной задаче: Сфера касается всех ребер...пирамиды

Представьте каркас пирамиды, внутрь поместили воздушный шарик и его надули. Части сферы будут "выпячиваться" из граней
26.03.2010 в 15:55

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
полезный материал
kvant.mirror1.mccme.ru/pdf/2002/04/kv0402gotman...
26.03.2010 в 16:04

если она только касается ребер основания, то соотв. в основании лежит квадрат => диаметр впис. окр. = 2. Нам не хватает 2 до центра большого радиуса. соотв. высота равна 5. как то так?
26.03.2010 в 16:31

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
как то так?
как-то я не поняла.

А поняла я вот что:
по моему рисунку радиус сферы ОН = 3, а МС = √2. Нестыковочка...

Тогда центр сферы будет не внутри пирамиды, а снаружи. Сорри


26.03.2010 в 17:07

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
к.черный
Спасибо за ценный материал (ты вообще сегодня в ударе!)
27.03.2010 в 21:42

полезный материал
Не подскажете, есть ли где-либо в литературе собрание всех теорем и математических фактов планиметрии и стереометрии, которые не изучаются в школе на уроках (к сожалению), а часто используются при решении задач типа С4?
27.03.2010 в 22:08

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Мне на ум вот так сразу приходит Гордин это должен знать каждый матшкольник
Литература по геометрии для школьников

Может к.черный еще посоветует
28.03.2010 в 07:17

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
В школе изучается все, что необходимо для решения С4.
Другое дело, что многое "проходится", а не отрабатывается (возможно, это и не является задачей школы).

Гордин, конечно

Может показаться, что я лукавлю. Вот темы "Сфера, касающаяся ребер пирамиды" в базовой школьной программе нет. Но для решения задачи данного топика достаточно знать про касательную прямую к сфере.
И так можно разобрать любую задачу.

Оффтоп: пыталась найти иллюстрацию к данному топику, т.к. с пространственными представлениями у многих не очень здорово. Оказалось, что даже в статьях по теме таких рисунков - показывающих сферу в шапочке - нет.
Примерно так:

28.03.2010 в 13:52

Большое спасибо!!! Вы очень помогли.:red: