EDUCATION EXPANDS KNOWLEDGE

МЫ НЕ РЕШАЕМ ЗА ВАС - МЫ ПОМОГАЕМ РЕШАТЬ!


| ЦЕЛИ СООБЩЕСТВА | АДМИНИСТРАЦИЯ СООБЩЕСТВА | МОДЕРАТОРЫ СООБЩЕСТВА |
Основала сообщество и бессменно руководила им с 2006 по 2012 г. рано ушедшая из жизни Robot, вложившая в него свои силы, знания, опыт, доброту и стремление к бескорыстной помощи.
ПРАВИЛА СООБЩЕСТВА
|НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ ПО ОФОРМЛЕНИЮ|КАК ПРАВИЛЬНО ЗАПОЛНИТЬ @ТЕМУ|


Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду,
а если хотите научиться решать задачи — решайте их (Д. Пойа).

Научился сам - не мешай научиться другому.
URL
09:15 

Лебедь

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
На прямой дороге, идущей с севера на юг, стоит воз, которым управляет Лебедь. Ровно в полночь Рак и Щука выбрали натуральные числа `m > n`. Каждые `n` минут (т.е. через `n`, `2n`, `3n`, ...минут после полуночи) Щука командует «На юг!», а каждые `m` минут (через `m`, `2m`, `3m`, ... минут после полуночи) Рак командует «На север!». Услышав любую команду, Лебедь немедленно начинает (или продолжает) тащить воз в указанную сторону со скоростью 1 м/мин. До первой команды воз был неподвижен. Через `mn` минут после полуночи Рак и Щука впервые дали Лебедю одновременно две разные команды, и уставший Лебедь остановил воз. На каком расстоянии от исходного места он оказался в этот момент?

@темы: Текстовые задачи, ГИА (9 класс)

18:44 

Amicus Plato
Простыми словами
«Аш-теорема» стала вершиной учения Больцмана о мироздании. Формула этого начала была позднее высечена в качестве эпитафии на памятнике над его могилой. Эта формула очень схожа по своей сути с законом естественного отбора Чарлза Дарвина. Только «Аш-теорема» Больцмана показывает, как зарождается и протекает «жизнь» самой Вселенной.
Дмитрий Самин. Аш-теорема

Сегодня день рождения австрийского физика-теоретика, основателя статистической механики и молекулярно-кинетической теории, Людвига Больцмана.
Удивительный ученый. Чем больше пишу и, соответственно, читаю научные и "человеческие" биографии ученых, тем больше понимаю, что "неудивительных" ученых просто не бывает. И тем не менее...

Википедия
Людвиг Больцман (нем. Ludwig Eduard Boltzmann; 20 февраля 1844, Вена, Австрийская империя — 5 сентября 1906, Дуино, Италия) — австрийский физик-теоретик, основатель статистической механики и молекулярно-кинетической теории. Член Австрийской академии наук (1895), член-корреспондент Петербургской академии наук (1899) и ряда других.

Биография
Людвиг Больцман родился в городе Вене в семье акцизного чиновника. Вскоре семья переехала в Вельс, а затем в Линц, где Больцман окончил гимназию. В 1866-м году он окончил Венский университет, где учился у Й. Стефана и И. Лошмидта, и защитил докторскую диссертацию. В 1867 г. стал приват-доцентом Венского университета и в течение двух лет являлся ассистентом профессора Й. Стефана.

В 1869 г. Больцман был приглашён на должность ординарного профессора математической физики в Грацском университете с обязательством читать курс «Элементы высшей математики». В 1873 г. стал ординарным профессором математики Венского университета, сменив в этой должности своего наставника Мотта. Однако вскоре (в 1876 г.) вернулся в Грац, где стал профессором экспериментальной физики и директором Физического института, нового учреждения, где в своё время работали В. Нернст и С. Аррениус.

читать дальше

Научная деятельность
Работы Больцмана касаются преимущественно кинетической теории газов, термодинамики и теории излучения, а также некоторых вопросов капиллярных явлений, оптики, математики, механики, теории упругости и т. д.

читать дальше

изображение
Надгробье на могиле Людвига Больцмана, фрагмент

Ссылки
1. Дмитрий Самин. Основы мироздания. Аш-теорема.
2. Ludwig Boltzmann. MacTutor
3. Книги Больцмана и о Больцмане The Library Genesis

@темы: Люди, История математики

21:08 

Стереометрия №14

Здравствуйте, скажите пожалуйста, как вы оцениваете доказательство данной задачи

В правильной треугольной пирамиде стороны основания равны 12, а боковые ребра равны 13. Около пирамиды описана сфера.
А)Докажите, что центр сферы лежит на высоте пирамиды.
Центр сферы лежит на высоте правильной пирамиды или на ее продолжении.(рис.1)
Построим из вершины D пирамиды высоту DH ⊥ плоскости АВС. Проведем отрезки НА, НВ, НС.
ΔDHA=ΔDHB=ΔDHC (они прямоугольные, DH — общий катет, АD=BD=BC — по условию).
НА=НВ=НС=r. r — радиус описанной около ΔАВС окружности.
Проведем отрезок ОG ⊥ плоскости ABC (точка G на рисунке не показана). Проведем отрезки GA, GB, GC, ОА, ОВ, ОС, ΔDCA=ΔOGB=ΔOGC (катет ОG — общий, ОА=ОВ=ОС —R, R — радиус сферы). Значит, GA=GB=GC=r, r — радиус окружности, описанной около АВС. Следовательно, вокруг ΔАВС можно описать единственную окружность.
Точки Н и G совпадают, и точки D, H, O лежат на одной прямой. Следовательно, центр сферы О лежит на высоте пирамиды DH или на продолжении за точку Н, что и показано на рисунке.

В качестве рис. прилагается вписанная в сферу пирамида с высотой ДН и основание АВС. Смущает меня тот момент, что вокруг треугольника находящегося в основании можно описать единственную окружность независимо от того какую точку на высоте я возьму. Она вообще единственная! Можно ли на этом строить доказательство?

@темы: ЕГЭ, Стереометрия

07:45 

Квадрат

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Найдите отношение радиуса красной окружности к радиусу синей.


@темы: Планиметрия

06:31 

Сфеническое

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Найдите цветные углы.


@темы: ГИА (9 класс), Планиметрия

15:24 

Игнатьев Е.И. В царстве смекалки

sexstant

Игнатьев Е.И. В царстве смекалки, или Арифметика для всех: Книга для семьи и школы. Опыт математической хрестоматии в 3 книгах. — Ростов н/Д: Кн. изд-во, 1995.— 616 с.

В СССР книга ни разу не переиздавалась!
Посмотрите уровень школьной математики в России до революции.

Математическая хрестоматия Е. И. Игнатьева, явившаяся первым опытом подобного рода изданий в России, пользовалась в начале нашего века огромной популярностью и послужила в дальнейшем ориентиром для многих популяризаторов науки. Она содержит массу увлекательного и занимательного материала — задачи-шутки, задачи-загадки, головоломки, сказки, притчи, фантастические рассказы, сведения по истории математики и проч., и проч. Ориентированная на читателей разного возраста, хрестоматия Е. И. Игнатьева и сегодня может служить незаменимым пособием для учащихся гимназий и школ, для учителей и родителей, а также для тех, кто занимается самостоятельно. В отличие от выходивших в последнее время облегченных, сокращенных и переработанных изданий, в этой книге замечательный труд Е.И. Игнатьева воспроизводится в полном объеме.

djvu(7.54 Мб)


@темы: Литература

01:57 

Поле в сфере

Пусть поверхность сферы равномерно заряжена электричеством. Через произвольную точку А окружаемой ею полости проведём пучок лучей, вырезающей из сферы бесконечно малые площадки `s_1` и `s_2`. Проекции этих площадок `s'_1` и `s'_2` на плоскость, перпендикулярную к оси пучка, пропорциональны квадратам расстояний `r_1` и `r_2`. То же справедливо для самих площадок `s_1` и `s_2` и находящихся на них зарядов `q_1` и `q_2`. Действительно, если через ось пучка и центр сферы O провести плоскость (плоскость рисунка), то углы `alpha_1` и `alpha_2` равны между собой и, кроме того, `s'_1=s_1sin(alpha_1)` и `s'_2=s_2sin(alpha_2)`. Отсюда и следует наше утверждение. Из него получаем `q_1/r_1^2=q_2/r_2^2`.
Значит кулоновы электрические поля, возбуждаемые в точке А зарядами `q_1` и `q_2`, равны по модулю и противоположны по направлению. Это справедливо для каждой пары зарядов типа `q_1` и `q_2`, на которые можно мысленно разбить всю поверхность заряженной сферы. Поэтому полное электрическое поле должно обращаться в нуль в каждой точке сферической полости.


Как получили `s'_1=s_1sin(alpha_1)` ?

1) Как понимаю стереометрическая картина примерно такая
,
и эта штука высекает на сфере малые площадки `s_1` и `s_2`. То, что проекции этих площадок на ось пучка пропорциональны квадратам расстояний вроде бы понятно, если `d vartheta` - телесный угол под которым видна площадка `s_1`, то `s'_1=r_1^2d vartheta`, аналогично `s'_2=r_2^2d vartheta`, если `s'_1` площадь круга `piR_1^2`, то можно `R_1^2` выразить через `r_1^2` это понятно.
2) То, что заряд `q_1` пропорционален площадке `s_1` тоже понятно - чем меньше площадка, тем меньше заряда на ней, чем больше, тем больше.
3) Равенство углов `alpha_1` и `alpha_2` тоже понятно, опираются на одну дугу (угол между хордой и касательной, в случае альфа 2 равны как вертикальные).
Вроде бы всё понятно `s' sim r^2`, ` s sim q`, а с площадью проекции не ясно.

@темы: Стереометрия, Планиметрия

23:19 

Каждый охотник

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Точки делят стороны квадрата на равные части. Найдите площадь треугольника, если площади других треугольников равны 3 см2, 2 см2, 1 см2.


@темы: Планиметрия, ГИА (9 класс)

23:58 

Новые книги

wpoms.
Step by step ...
1. На twirpx.com выложили качественные копии

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия. 8 класс. Дополнительные главы к школьному учебнику. Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. — М.: Просвещение, 1996.— 208 с.: ил.
www.twirpx.com/file/2443912/

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Геометрия. 9 класс. Дополнительные главы к школьному учебнику. Учеб. пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, И. И. Юдина.— М.: Просвещение, 1997. — 176 с.: ил.
www.twirpx.com/file/2442401/

2. На www.mccme.ru/free-books/ выложен 41 выпуск библиотеки «Математическое просвещение», в том числе и новые издания и книги, отсутствующие в math.ru/lib/ser/mmmf. Для поиска книг на странице используйте строку [библиотека МП].

@темы: Литература

00:04 

Интеграл (баг или нет в вольфраме)

Брал интеграл `int 1/(sin(x)+2cos(x)+3) dx`. Сверялся с вольфрамом, неожиданно получил это:

Я построил графики, это точно разные функции

Где я ошибаюсь?

@темы: Интегралы

17:56 

Виленкин Н.Я. и др. Алгебра-8 (для классов с углубл. изучением математики, 1995)

Robot
Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Н. Я. Виленкин, А. Н. Виленкин, Г. С. Сурвилло и др. (под ред. Виленкина Н.Я.) Алгебра. 8 класс. Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики
М.: Просвещение, 1995. — 256 с: ил.— ISBN 5-09-005116-Х.
Это пособие не только для учащихся классов с углубленным изучением математики, но и для тех, кто учится в обычном классе и по-настоящему любит математику.
Учебное пособие разбито на главы (их шесть). Знаком * отмечены параграфы или пункты, содержание которых выходит за рамки программы для 8-го класса с углубленным изучением математики.
Скачать (djvu/rar, 2.88 Мб) ifolder.ru || onlinedisk

@темы: Литература

13:37 

Нахождение стационарных точек в рекуррентных уравнениях

Наткнулся на рекуррентное уравнение: `a_(n+1) = (n+1)(a_n - 1), a(1) > 0` В нем надо найти стационарные точки. То есть надо найти такое `a(1)`, что решение не уходит на бесконечность. Путем подбора чисел я выяснил, что устойчивое решение находится где-то в промежутке `1.7`, `1.8`. У меня вопрос: как можно аналитически найти число? Я помню из курса диффуров, что в линейных случаях всё просто - характеристическое уравнение и вперед, а в нелинейных мы обычно линеаризовали ( то есть находили производную `{d a_(n+1)}/{d a_n}`), а потом уже искали собственные значения. Здесь же производная зависит от `n` и я попал в тупик

@темы: Дифференциальные уравнения

13:07 

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Найдите отношение радиуса красной окружности к радиусу синей.


@темы: Планиметрия

23:30 

Флудильня #2

All_ex
Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Предыдущий топик для общения уже переполнился.. поэтому создадим новый...

_Тоша_ (с):
Тема специально сделана для флуда общения Решателей, которым всегда есть что сказать друг другу.
Надеюсь, различные записи с вопросами и проч. организационными проблемами теперь освободятся чуть-чуть и в них не придётся копаться, если что, как сумасшедшему, для поиска нужного момента.
Начнём?

@темы: Про самолеты

10:12 

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Точки делят окружность радиуса 9 см на равные части. Найдите площадь окрашенной фигуры.


@темы: Планиметрия, ГИА (9 класс)

10:14 

Игры и образование

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Роль игр в образовании явно недооценивается. Если бы осенью 2016 года в центре плаца собрали всех шкрабов одной печально известной школы, ничего не знавших и не вмешивающихся в чужую личную жизнь, вокруг поставили учеников, родителей и прочих заинтересованных личностей, и провели занятие кружка экспериментальной математики на тему игра Флавия или, на худой конец, Децимация, то можно было бы избежать хотя бы части постоянных скандалов, связанных с аморальным поведением столичных учителей: стриптиз, непонятные ролевые игры, аморальное исполнение должностных обязанностей. Верно?

@темы: Образование, Люди

08:31 

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
На рисунке изображен план парка. Найдите площадь его выделенной цветом части.


@темы: Планиметрия, ГИА (9 класс)

05:15 

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Окружность радиуса 3 cm катится из P в Q. Найдите длину пути, пройденного центром окружности.


@темы: Планиметрия, ГИА (9 класс)

10:06 

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Найдите отношение радиуса красной окружности к радиусу синей.


@темы: Планиметрия

08:28 

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Найдите отношение радиуса красной окружности к радиусу синей.


@темы: Планиметрия

Не решается алгебра/высшая математика?.. ПОМОЖЕМ!

главная