EDUCATION EXPANDS KNOWLEDGE

МЫ НЕ РЕШАЕМ ЗА ВАС - МЫ ПОМОГАЕМ РЕШАТЬ!


| ЦЕЛИ СООБЩЕСТВА | АДМИНИСТРАЦИЯ СООБЩЕСТВА | МОДЕРАТОРЫ СООБЩЕСТВА |
Основала сообщество и бессменно руководила им с 2006 по 2012 г. рано ушедшая из жизни Robot, вложившая в него свои силы, знания, опыт, доброту и стремление к бескорыстной помощи.
ПРАВИЛА СООБЩЕСТВА
|НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ ПО ОФОРМЛЕНИЮ|КАК ПРАВИЛЬНО ЗАПОЛНИТЬ @ТЕМУ|


Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду,
а если хотите научиться решать задачи — решайте их (Д. Пойа).

Научился сам - не мешай научиться другому.
URL
11:44 

wpoms.
Step by step ...
Всероссийская олимпиада школьников. Свердловская область


Задания 2013/14 у.г., 2016/17 у.г.,



@темы: Олимпиадные задачи

05:24 

Равнобедренный треугольник

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Известно, что AC + AI = BC, где I - центр вписанной окружности равнобедренного треугольника ABC. Найдите углы треугольника ABC.




О блокировании доступа к сайтам

Известно, что наши программисты лучшие. Проблема не в них, проблема в постановщиках задач. Непонятно, зачем стараться неуклюже блокировать доступ к каким-нибудь интернет-ресурсам и доставлять неудобство многим, если можно блокировать, по аналогии с лишением права на управление автомобилем, пользователей этих ресурсов. Встречал утверждение о том, что, например, твиттер блокирует доступ с устройства, которым пользовался забаненный пользователь, по его идентификатору.

Вопрос: Кого/что нужно блокировать?
1. Сайты 
1  (16.67%)
2. Пользователей 
4  (66.67%)
3. Сайты и пользователей 
1  (16.67%)
Всего: 6

@темы: Планиметрия

09:07 

Цветы

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Даша и Аркаша решили посадить в палисаднике цветы. Даша очень любит тюльпаны, а Аркаша — пионы. Но саженцев пионов у Аркаши всего 4, к тому же, он не хочет, чтобы Даша, у которой целый мешок тюльпанов, засадила ими все вокруг так, что его пионов не будет видно, и хитрый Аркаша придумал условие.
— Даша, ты можешь сажать свои тюльпаны столько, сколько захочешь, но при условии, что на расстоянии 20 см от каждого твоего тюльпана должны расти два моих пиона.
Даша,немного думая,согласилась,но при условии,что сама выберет, где сажать как пионы, так и тюльпаны.
Довольный Аркаша подумал, что Даша больше двух тюльпанов и не сможет посадить, но был очень огорчен итогами всего мероприятия.
Какое наибольшее количество тюльпанов сможет посадить Даша? Покажите на рисунке.

@темы: Планиметрия

09:22 

Окружности и круги

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Найдите отношение длины радиуса круга к длине радиуса окружности, если центры окружностей расположены в вершинах правильного треугольника.


@темы: Планиметрия

17:08 

Что они себе позволяют?

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
То информацию о пользователях продают, то электронные книги ненадлежащего качества.

www.facebook.com

@темы: Литература

16:50 

Площади

wpoms.
Step by step ...


В треугольнике $ABC$ на стороне $BC$ выбраны точки $E$ и $F$ так, что $\angle BAE = \angle FAC.$ Точка $E$ расположена ближе к точке $B,$ чем точка $F.$ Из точки $F$ на стороны $AB$ и $AC$ опущены перпендикуляры с основаниями $M$ и $N$ соответственно. Прямая $AE$ пересекает описанную окружность треугольника $ABC$ в точке $Q$ ($A\neq Q$). Докажите, что площадь треугольника $ABC$ равна площади четырёхугольника $MANQ.$



@темы: Планиметрия

13:21 

Известно, что

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
в выпуклом вписанном четырёхугольнике ABCD диагонали пересекаются в точке E, прямые AB, CD пересекаются в точке F, прямые BC, DA пересекаются в точке G, описанная окружность треугольника ABE пересекает прямую CB в точках B, P, описанная окружность треугольника ADE пересекает прямую CD в точках D, Q, точки C,B,P,G и C,Q,D,F лежат на прямых в указанном порядке, прямые FP, GQ пересекаются в точке M. Найдите градусную меру угла MAC.


@темы: Планиметрия, ГИА (9 класс)

07:20 

Большие окружности

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
проходят через центры друг друга. Найдите отношение длины радиуса зелёного круга к длине радиуса большой окружности.


@темы: Планиметрия, ГИА (9 класс)

10:35 

Полный квадрат

wpoms.
Step by step ...


Найдите все простые `p` такие, что `p^3-4p+9` является квадратом натурального числа.



@темы: Теория чисел

18:20 

С2

hil4ik
Воображение важнее, чем знание. - Альберт Эйнштейн
В прямоугольном параллелепипеде ABCDA1B1C1D1 известны длины ребер: AA1 = 5, AB = 12, AD = 18. Найдите тангенс угла между плоскостью ABC и плоскостью, проходящей через точку В перпендикулярно прямой АК, если К - середина ребра C1D1.

Наглядно нарисовал черчёж и вот дальше тупик, уже 1й день думаю

@темы: Стереометрия, ЕГЭ

07:37 

Вечеринка

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью


В вечеринке в честь для рождения Богини приняли участие несколько гостей.



Во время проводившихся триконкурсов определяли победителя, которого объявляли Победителем, а двух проигравших ... бросали в ров с крокодилами ... нет ... бросали за борт ... нет ... отправляли решать какую-нибудь задачу миллионолетия и они уходили. Какое наибольшее количество Победителей могло принять участие в вечеринке?
Изгнанные с вечеринки Победители остаются Победителями.

@темы: Праздники

09:33 

Из правильного пятиугольника вырезали квадрат

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
и сложили получившуюся фигуру по синей прямой. Найдите градусные меры цветных углов.


@темы: Планиметрия, ГИА (9 класс)

19:25 

Интеграл

Помогите взять интеграл `int_r^\infty 1/r*e^(-(lnr-c_1)^2/(2c_2^2))dr`,
И такой же почти интеграл `int_r^\infty 1/r^5*e^(-(lnr-c_1)^2/(2c_2^2))dr`.
По идее должен как-то браться... `c_1, c_2` - константы.

p.s. в общем-то у меня совсем хардовое выражение, в котором кое в каком месте стоит отношение первого интеграла ко второму.

@темы: Интегралы

19:31 

Подскажите пожалуйста, как решается данная задача.
На каждом из двух комбинатов работают по 1000 человек. на первом комбинате один рабочий за смену изготавливает 3 детали А или 1 деталь В. На втором комбинате для изготовления 10t деталей (и А и В) требуется t^2 человекосмен.
Оба эти комбината поставляют на комбинат детали, из которых собирают изделие, для изготовления которого нужна 1 деталь А и 3 детали В. При этом комбинаты договариваются между собой изготавливать деталь так, чтобы можно было собрать наибольшее количество изделий. Сколько изделий при таких условиях может собрать комбинат за смену?

1 комбинат х человек изг. детали А, получаем 3х деталей 1000-х человек изг. детали В, получаем 1000- х деталей
2 комбинат у человек изг.детали А, получаем `sqrt(10y)` деталей 1000-у человек изг. детали В, получаем `sqrt(10(1000-y))`
всего деталей А `3x+sqrt(10y)` деталей В `1000-x+sqrt(10(1000-y))`
деталей В по условию должно быть в 3 раза больше, чем А, следовательно
`3(3x+sqrt(10y))= 1000-x+sqrt(10(1000-y))`
`9x+3sqrt(10y)=1000-x+sqrt(10(1000-y))`
`10x=1000-x+sqrt(10(1000-y)) - 3sqrt(10y)`
`x= 100+0,1 sqrt(10(1000-y)) - 0,3sqrt(10y)`
тогда деталей А изготовили
`3(100+0,1 sqrt(10(1000-y)) - 0,3sqrt(10y))+sqrt(10y)=300+0,1(3sqrt(10(1000-y))+sqrt(10y))`
данное значение будет максимальным если `3sqrt(10(1000-y))+sqrt(10y)` будет максимальным
`f(y)= 3sqrt(10(1000-y))+sqrt(10y)`
`f'(y)=5/sqrt(10y)-15/sqrt(10(1000-y))=0`
найдем `y = 100`, тогда `x=100+0,1*30sqrt(10)-0,3*10sqrt(10)=100`
ВОТ здесь никак не пойму, что делать дальше, по идее наибольшее количество деталей А будет равно 330, тогда деталей В 990 и комплектов изделий 330. Что я делаю не так? Ответ 400.

@темы: ЕГЭ

10:34 

Что наша жизнь

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
В начальный момент времени на плоскости находятся `n` точечных фишек, некоторые из которых могут располагаться в одном и том же месте. За один ход выбирают две фишки и перемещают их в середину соединявшего их отрезка. Игра заканчивается, если все фишки собираются в одном месте. При каких `n` игра будет продолжаться бесконечно?
Не забудьте обосновать свой ответ.

@темы: Планиметрия

02:06 

Электронные версии школьных учебников/задачников/дидактических материалов (часть 4)

Robot
Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Данный топик продолжает разделы
Электронные версии школьных учебников/задачников/дидактических материалов (часть 1)
Электронные версии школьных учебников/задачников/дидактических материалов (часть 2)
Электронные версии школьных учебников/задачников/дидактических материалов (часть 3)
Появление нового раздела связано с ограничением объема записей на diary.
Топик создан для сбора ссылок на электронные версии материалов в помощь учителю.
Огромная благодарность всем, кто принимает в этом участие.

Внимание! Объем записи закончился. Продолжение здесь Электронные версии школьных учебников/задачников/дидактических материалов (часть 5)



Выделены в отдельную линию Алимов Ш.А. и др. Учебные пособия по алгебре и началам анализа (7-11 кл):
Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. Алгебра. 7 класс. 18-е изд. - М., 2011. - 224 с.
Ткачева М.В., Федорова Н.Е., Шабунин М.И. Алгебра. 7 класс. Дидактические материалы. М., 2010. - 127 с.
Алимов Ш. А., Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В. и др. Алгебра. 8 класс 17-е изд. — М., 2010. — 255 с.
Ткачева М.В. Алгебра. Тематические тесты. 8 класс. М., 2010. - 80 с.
Колягин Ю.М. и др. Алгебра 8. Рабочая тетрадь. М., 2010. - 145 с.
Ткачева М.В., Федорова Н.Е., Шабунин М.И. Алгебра. 8 класс. Дидактические материалы. М., 2011. - 96 с.
Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. Алгебра. 9 класс. 16-е изд. - М., 2011. - 287 с.
Колягин Ю.М. и др. Алгебра. Рабочая тетрадь для 9 кл. М., Просвещение, 2007. - 112 с.
Ткачева М.В., Федорова Н.Е., Шабунин М.И. Алгебра. 9 класс. Дидактические материалы. М., 2011. - 126 с.
Ткачева М. В., Федорова Н.Е. Элементы статистики и вероятность: учебное пособие для 7—9 классов общеобразоват. учреждений 2-е изд.— М., 2005.—112 с
Алгебра и начала анализа: учеб. для 10—11 кл. общеобразоват. учреждений 15-е изд. — М.: Просвещение, 2007.
Шабунин М.И. и др. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс : базовый уровень 4-е изд., перераб. — М., 2010.— 207 с.
Шабунин М.И. и др. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 11 класс. Базовый уровень. 4-е изд.— М., 2009.—142 с.
Ким Н.А. Алгебра и начала математического анализа. 7-11 классы. Развернутое тематическое планирование. Линия Ш.А. Алимова.
Григорьева Г.И. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Поурочные планы по учебнику Алимова Ш.А. и др.


Выделены в отдельную линию Шабунин М.И., Прокофьев А.А. Алгебра. Начала математического анализа. Профильный уровень. 10-11 кл.:
Шабунин М.И., Прокофьев А.А. Математика. Алгебра. Начала математического анализа. Профильный уровень : учебник для 10 класса
Шабунин М.И., Прокофьев А.А. Математика. Алгебра. Начала математического анализа. Профильный уровень : учебник для 11 класса
Шабунин М. И. и др. Математика. Алгебра. Начала математического анализа. Профильный уровень : задачник для 10-11 классов
Шабунин М. И., А. А. Прокофьев, Т. А. Олейник, Т. В. Соколова Математика. Алгебра. Начала математического анализа. Профильный уровень : методическое пособие для 10 класса
Шабунин М.И., А. А. Прокофьев, Т. А. Олейник, Т. В. Соколова. Математика. Алгебра. Начала математического анализа. Профильный уровень : методическое пособие для 11 класса



Выделены в отдельную линию Графики функций и их построение. Замечательные кривые и их свойства:
Вирченко Н. А., Ляшко И. И., Швецов К. И. Графики функций. Справочник Киев: Наук, думка, 1979
Гельфанд И.М., Глаголева Е.Г., Шноль Э.Э. Функции и графики (основные приемы)—М.: МЦНМО, 2006
Гурский И.П. Функции и построение графиков: пособие для учителей - 2-е изд., испр. - М. : Просвещение, 1964
Дороднов А. М., Острецов И. Н., Петросов В. А., Приходов В. Ю., Сафонов И. Б.. Графики функций. М., «Высш. школа», 1972
Ершов Л. В., Райхмист Р. Б. Построение графиков функций: Кн. для учителя М.: Просвещение, 1984
Егерев В. К. и др. Методика построения графиков функций. Учебн. пособие для студентов вузов Изд. 2-е. М , «Высшая школа», 1970
Матвеев И.В. Функции и графики М., Изд. МГУ, 1970
Райхмист Р. Б. Графики функций: Справочное пособие для вузов. М.: Высш. шк., 1991



Книги в основном в формате djvu. Для чтения файлов данного формата скачатьWinDjView-1.0 (885Кб) или страница с последней версией WinDjView
См. также раздел "Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др." на alleng.ru

читать дальше
См. также:
Матшкольник
Виленкин Н.Я. и др. Математика для 5-6 классов
Зубарева И.И., Мордкович А.Г. УМК для 5-6 классов
Линейка учебников команды Никольского С.М.
Пратусевич М. Я. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (профильный)
Мордкович А.Г. (ред.) Учебные комплекты для изучения курса алгебры в 7 классе (базовый и профильный уровень)
Мордкович А.Г. (ред.) Алгебра 8 класс
Мордкович А.Г. (ред.) Алгебра 9 класс
Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа (10-11 класс)
Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра 7-9 классы
Атанасян Л.С. и др.: Учебно-методический комплект по геометрии для 7-9 классов
Атанасян Л.С. и др.: Учебно-методический комплект по геометрии для 10-11 классов
Шабунин М.И., Прокофьев А.А. Алгебра. Начала математического анализа. Профильный уровень. 10-11 кл.
Потоскуев Е.В., Звавич Л.И.: Учебно-методический комплект по геометрии для 10-11 классов
Страничка Шарыгина И.Ф.
Учебные пособия Смирновой И.М. и Смирнова В.А.
Учебники Украины на русск. и укр. языках
Журнал "Математика в школах України" + Библиотека журн. «Математика в школах України»
Материалы по математическому образованию
Книги по методике преподавания математики

@темы: Методические материалы, Литература, В помощь учителю

08:48 

Правильный шестиугольник

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Площади цветных треугольников относятся как 12:13. Найдите отношение, в котором их общая вершина делит отрезок.


@темы: Планиметрия, ГИА (9 класс)

22:59 

Комбинация нормальных CВ

В ходе решения задачи столкнулся с некоторым недопониманием в случае сложения двух нормальных СВ. А именно следующее: Есть две СВ `X` и `Y`, обе распределены нормально. Дальше объявляется новая CВ `Z = 0.5X+0.5Y`. И теперь возникает вопрос: а верно ли, что `0.5*f_X(10)+0.5*f_Y(10) = f_Z(10)`? У меня почему-то получается, что это неверно

@темы: Теория вероятностей

06:43 

Об этом не напишут

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
в наших газетах, ведь это не связано ни с коррупцией в олимпиадном движении, ни с долгожданным запретом мессенджера Телеграм.

Алина решила все задачи на олимпиаде и заняла первое место.

читать дальше

А это задачи, которые она решила.

читать дальше

@темы: Новости

18:28 

Два квадрата

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Докажите, что площадь цветного треугольника равна 150 квадратным сантиметрам.

читать дальше

Докажите, что градусная мера угла `x` равна 57 градусам.

читать дальше

@темы: ГИА (9 класс), Планиметрия

Не решается алгебра/высшая математика?.. ПОМОЖЕМ!

главная