EDUCATION EXPANDS KNOWLEDGE

МЫ НЕ РЕШАЕМ ЗА ВАС - МЫ ПОМОГАЕМ РЕШАТЬ!


| ЦЕЛИ СООБЩЕСТВА | АДМИНИСТРАЦИЯ СООБЩЕСТВА | МОДЕРАТОРЫ СООБЩЕСТВА |
Основала сообщество и бессменно руководила им с 2006 по 2012 г. рано ушедшая из жизни Robot, вложившая в него свои силы, знания, опыт, доброту и стремление к бескорыстной помощи.
ПРАВИЛА СООБЩЕСТВА
|НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ ПО ОФОРМЛЕНИЮ|КАК ПРАВИЛЬНО ЗАПОЛНИТЬ @ТЕМУ|


Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду,
а если хотите научиться решать задачи — решайте их (Д. Пойа).

Научился сам - не мешай научиться другому.
URL
23:30 

Флудильня #2

All_ex
Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Предыдущий топик для общения уже переполнился.. поэтому создадим новый...

_Тоша_ (с):
Тема специально сделана для флуда общения Решателей, которым всегда есть что сказать друг другу.
Надеюсь, различные записи с вопросами и проч. организационными проблемами теперь освободятся чуть-чуть и в них не придётся копаться, если что, как сумасшедшему, для поиска нужного момента.
Начнём?

@темы: Про самолеты

17:52 

Задача на параллельное проектирование

Здравствуйте! Есть такая задача:
Построить изображение прямоугольника со сторонами 1 и 2, имея изображение одной из его вершины, описанной около него окружности и центра этой окружности.
Мое решение Рисунок
Проводим диагонали. Центр окружности - точка пересечения этих диагоналей. Изображением будет эллипс. Параллельность прямых сохранена, отношение отрезков, лежащих на параллельных прямых тоже

Возникает вопрос: для чего даны стороны с длинами 1 и 2? Ведь при параллельном проектировании длины не сохраняются, верно? То есть единственное, что должно быть отображено (в плане длин на этом рисунке) это то, что `A_1 B_1 < B_1 C_1` `C_1 D_1 < A_1 D_1`?

Заранее спасибо за помощь!

@темы: Задачи вступительных экзаменов

08:46 

Математическое лицемерие

Холщовый мешок
Молодежь теперь любит роскошь. У нее плохие манеры. Она занимается болтовней, в то время как должна работать
Зачем современному ребенку разложение многочлена на множители способом группировки

Когда землекопы в пятом классе копали траншею, я молчал, потому что я сам не землекоп.
читать дальше

P.S. Некоторым победителям школьных перечневых математических олимпиад не нужно тратить время на изучение стереометрии, ее в заданиях отдельных олимпиад нет. Кто знает, что еще лишнего можно найти в школьном курсе.

@темы: Образование, Новости

23:54 

wpoms
Step by step ...
В поисках тайской комнаты Серля

Из wikipedia

Возьмём, например, какой-нибудь язык, которого вы не понимаете. Для меня таким языком является китайский. Текст, написанный по-китайски, я воспринимаю как набор бессмысленных каракулей. Теперь предположим, что меня поместили в комнату, в которой расставлены корзинки, полные китайских иероглифов. Предположим также, что мне дали учебник на английском языке, в котором приводятся правила сочетания символов китайского языка, причём правила эти можно применять, зная лишь форму символов, понимать значение символов совсем необязательно. Например, правила могут гласить: «Возьмите такой-то иероглиф из корзинки номер один и поместите его рядом с таким-то иероглифом из корзинки номер два».
Представим себе, что находящиеся за дверью комнаты люди, понимающие китайский язык, передают в комнату наборы символов и что в ответ я манипулирую символами согласно правилам и передаю обратно другие наборы символов. В данном случае книга правил есть не что иное, как «компьютерная программа». Люди, написавшие её, — «программисты», а я играю роль «компьютера». Корзинки, наполненные символами, — это «база данных»; наборы символов, передаваемых в комнату, это «вопросы», а наборы, выходящие из комнаты, это «ответы».
Предположим далее, что книга правил написана так, что мои «ответы» на «вопросы» не отличаются от ответов человека, свободно владеющего китайским языком. Например, люди, находящиеся снаружи, могут передать непонятные мне символы, означающие; «Какой цвет вам больше всего нравится?» В ответ, выполнив предписанные правилами манипуляции, я выдам символы мне также непонятные и означающие, что мой любимый цвет синий, но мне также очень нравится зелёный. Таким образом, я выдержу тест Тьюринга на понимание китайского языка. Но все же на самом деле я не понимаю ни слова по-китайски. К тому же я никак не могу научиться этому языку в рассматриваемой системе, поскольку не существует никакого способа, с помощью которого я мог бы узнать смысл хотя бы одного символа. Подобно компьютеру, я манипулирую символами, но не могу придать им какого бы то ни было смысла. Этот пример соответствует системе быстрого обучения формальным знаниям для решения типовых задач, которая сегодня стала вытеснять в коммерческих школах аналитическую систему образования. Такие специалисты с программным мышлением способны быстро, не раздумывая, решать задачи из заученного набора, но абсолютно беспомощны в нестандартной ситуации. Аналитическое мышление, используя собственные знания, может путем сопоставления комбинаций символов и анализа порядка в передаваемых сообщениях для ответа, определить устойчивые сценарии их применения, а значит построить классификатор условных понятий и форм применения. Полученную формальную систему можно согласовать с собственной системой знаний, по принципу непротиворечивости перевода высказываний на обоих языках в общем пространстве мышления. В результате мы получим однозначное относительное представление о неизвестном языке, но конкретные характеристики объектов в этом языке останутся неопределенными. Внести определенность можно только калибровочными тестами сличения базовых элементов обоих систем для установления функции их отображения. К этому типу задач относится также установление контакта с разумом иной формы жизни, развившееся в принципиально других физических условиях.


Полностью статью можно прочитать здесь.


Материалы для практических занятий.
Сайт тайской олимпиады 2555 г.
Задания тайской олимпиады 2555 г.
Перевод условий смотрите в коментариях

Для первой задачи google предлагает такой перевод:
Определить степень этой ABC является третьей из этих клеток ниже устанавливает сцену в полном объеме в Beach B находится вне объекта и P является точка на стороне BC, а ω является круговая левая темная правил CP Color Line. с середины отверстия, что только сорвать ω AC Milan в Q и линейной Heiu Если AP Высшее глобусов только с ω является превосходным Показать Heiu, что R 2 CP AC CQ AP PR.

@темы: Олимпиадные задачи, Про самолеты

21:07 

Математическая олимпиада США

wpoms
Step by step ...


Индейцы (коренное население Америки) истреблены почти подчистую всякими покорителями прерий и прочими уголовниками, которых до сих пор США и Канада считают национальными героями. И очень обидно становится за мужественных аборигенов Северной Америки, убийство которых по национальному признаку замалчивается. Все знают про холокост, геноцид евреев, а про индейцев… Как-то прошло мимо демократической общественности. Это именно геноцид.
Людей убивали только за то, что они индейцы!

читать дальше

Благодарю Дилетант и All_ex за помощь и поддержку.

Условия задач в комментарии.

@темы: Олимпиадные задачи

12:21 

Джек Дэниелс
Добрый день!
Помогите, пожалуйста, решить задачку в Excel, или подскажите, какой формулой пользоваться.
Задача.
В столбце N перечислены вперемешку слова: анонс, другое, новость, аналитика, обзор, интервью, прямая речь, репортаж. Эти слова повторяются, столбец длинный.
В столбце АС нужно написать формулу, с помощью которой проставить коэффициенты для слов (столбец N) согласно след.данным:
аналитика - 0,9
интервью – 1
обзор - 0,85
репортаж - 0,95
прямая речь - 0,9
анонс - 0,7
новость - 0,75
другое - 0,5
Помогите, пожалуйста! :beg:

20:19 

Помогите найти ошибку в выражении дисперсии

Изучаю теорию по вопросу фильтрации геоданных. В одном из источников весь процесс разделен на последовательные фильтры, среди которых так называемый фильтр стоянок. Автор пишет:
"Формула есть ничто иное как расчет среднего значения дисперсии ускорений по трем осям за k предыдущих значений. Если дисперсия больше порога P_accelCut^6 , текущая координата – стоянка, иначе – движение"

Не могу понять, откуда что берется. Единственная идея на данный момент: если предположить что автор совершил двойную ошибку, и включить k в подкоренное выражение (именно включить, а не внести k^2), то под корнем получится сумма смещенных дисперсий, которая после извлечения корня дает среднеквадратическое отклонение (а не дисперсию, как утверждает автор).
Но автор очень уверенно утверждает, что это дисперсия, и приведенная ниже (в оригинальном тексте) схема вычислений полностью повторяет процесс вычисления формулы. Так что скорее всего ошибаюсь я.
Буду очень рада, если кто то более опытный поможет разобраться, как получилось это выражение.

@темы: Математическая статистика

07:24 

Их нравы

Холщовый мешок
Молодежь теперь любит роскошь. У нее плохие манеры. Она занимается болтовней, в то время как должна работать
«И это работает?» - спросил один из клиентов.
«Каждый раз», - ответил мужчина со смехом.

Читать на внешнем сайте


@темы: Новости, Образование

09:58 

Задача по стереометрии

Здравствуйте! Есть такое задание:
Все ребра правильной четырехугольной пирамиды с основанием `ABCD` имеют длину 1. Точки `M` и `N` - середины ребер `AB` и `SC` соответственно. На прямых `AS` и `BN` выбраны точки `P` и `Q` так, что прямая `PQ` параллельна прямой `CM`. Найти длину отрезка `PQ`.
Мое решение:
Нарисовал пирамиду рисунок
Думал провести перпендикуляр из точки `M` на прямую `AS` и найти точку `P`, то есть `PM` перпендикулярно `AS`. Можно найти соотношение `AP : PS = 1 : 3` через подобие треугольников. Но как провести из этой точки прямую, параллельную `CM` и пересекающую `BM`- ума не приложу.
Прошу помощи в решении.

Заранее спасибо!

@темы: Стереометрия, ЕГЭ

07:32 

Праздник весны и мужского труда

All_ex
Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Милые дамы - соучастницы и сообщницы!

От лица мужской части сообщества поздравляю вас с 8 Марта!

Здоровья вам крепчайшего, настроения весеннейшего и неограниченного роста благосостояния...











@темы: Праздники

11:52 

Разложить в ряд Маклорена

Добрый день. Мне требуется написать функцию на ассемблере, которая вычисляет `ctg(x)` через его разложение в ряд.
Но проблема в том, что я не могу его разложить в ряд в общем виде.
Под общим видом имеется ввиду
`arctg(x) = x - x^3/3 + x^5/5 - x^7/7 + ... = sum_(n=0)^(infty) (-1)^n/(2n+1)*x^(2n+1)`

@темы: Ряды

20:18 

Windows 7 & Internet explorer 9

mizantropo
Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки.
На днях "дали подержать" компьютер с Windows 7 & Internet explorer 9. Установить IEPro для обеспечения работы скрипта не удалось. Как следствие, появился букмарклет.

Скрипт в виде bookmarklets
asciimathml.narod2.ru

AsciiMathML - текущая версия скрипта

Для установки: перетащить AsciiMathML Bookmarklet на панель закладок.
Использование: после завершения загрузки страницы, содержащей формулы, нажать на ссылку в панели закладок - появятся знакомые синие значки.

@темы: Полезные программы, Сообщество, Ссылки

22:37 

Объем тела вращения

Найти объем тела вращения вокруг оси Ох:
y=3x-x^2, y=3-x, y=0.

Проверьте, пожалуйста, правильно ли я составила формулу вычисления

@темы: Математический анализ

22:11 

Длина дуги

Вычислить длину дуги, заданной плоской кривой:
`-x^(2/3)+y^(2/3)=1`

График кривой будет иметь такой вид, правильно?
Но область определения - это вся числовая ось. Тогда как я могу найти длину дуги, если границы бесконечны..(

@темы: Математический анализ

21:41 

Площадь фигуры

Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями: `r=6sin(3*phi)`, `r>=3`

Графиком будет три лепестка.
Я нашла, что `phi` принадлежит [pi/18 + 2pi/3, 5pi/18+2pi/3].
Правильно ли я понимаю, что площадь будет вычисляться как интеграл от`3/2(6sin(3phi))^2` с пределами интегрирования [pi/18, 5pi/18]?

@темы: Математический анализ

18:10 

Повторение пройденного

Холщовый мешок
Молодежь теперь любит роскошь. У нее плохие манеры. Она занимается болтовней, в то время как должна работать
Пожилая учительница встречает на улице своего бывшего выпускника. “Володя, я очень рада тебя видеть. Как ты сейчас живешь?” “Всё у меня окэй, Марьванна. Бизнесом занимаюсь, торгую”. “Да как же это ты бизнесом-то занимаешься? Ты ведь в школе даже проценты усвоить не мог!” “А чё там усваивать? Вот покупаю коробку американских сигарет за 17 долларов, а продаю за 19. На эти два процента и живу.”

Фольклор




читать дальше

Гипотенуза прямоугольного треугольника (в американском стандартном экзамене) – 10 дюймов, а опущенная на неё высота – 6 дюймов. Найти площадь треугольника. С этой задачей американские школьники успешно справлялись 10 лет, но потом приехали из Москвы русские школьники, и ни один эту задачу решить, как американские школьники (дававшие ответ 30 квадратных дюймов), не мог. Почему?

Фольклор




читать дальше

@темы: Олимпиадные задачи, Образование, Новости

14:02 

КНИЖНЫЕ ПОЛКИ СООБЩЕСТВА EEK.DIARY

В настоящее время для Гостей в Эпиграфе не работают теги more. Поэтому данный топик посвящен информации о Книжных полках сообщества.
Ссылка на него будет помещена в левый столбец меню в раздел Ссылки
UPD Техподдержка вроде все починила. Но тем не менее ссылку в левом столбце меню оставляю
КНИЖНЫЕ ПОЛКИ СООБЩЕСТВА EEK.DIARY

Научная и учебная литература

Полные курсы по высшей математике
Руководства по решению задач ("Решебники" по высшей математике)
Литература по математическому анализу
Литература по линейной алгебре
Литература по аналитической геометрии
Литература по высшей геометрии
Литература по дифференциальной геометрии и топологии
Литература по функциональному анализу
Литература по дискретной математике
Литература по математической логике и теории алгоритмов
Литература по теории вероятностей и математической статистике (Часть 1)
Литература по теории вероятностей и математической статистике (Часть 2)
Литература по дифференциальным уравнениям
Литература по ТФКП и операционному исчислению
Литература по теории чисел
Математика для... (биологов/экономистов/гуманитариев/юристов/физиков/инженеров)
Литература по линейному, математическому программированию и исследованию операций
Литература по криптографии
Серия "Математика в техническом университете" (МГТУ им Баумана)
Литература по высшей (абстрактной) алгебре
Литература по теории многочленов
Литература по истории математики
Историко-математические исследования
Босс В. Лекции по математике
Графики функции и их построение. Замечательные кривые и их свойства
Вся высшая математика. Вся высшая математика в задачах
Литература по теории графов
Литература по численным методам

Литература для школьников

Государственная (итоговая) аттестация (ГИА) выпускников 9-х классов
Государственная (итоговая) аттестация (ГИА) выпускников 9-х классов (часть II)
Литература по математике для поступающих в вузы(часть I)
Литература по математике для поступающих в вузы(часть II)
Дополнительные вступительные экзамены в МГУ
Литература по подготовке к ЕГЭ по математике
Литература по геометрии для школьников
Литература для подготовки к С6 ЕГЭ-2010, 2011 по математике (теория чисел)
Литература по подготовке к математическим олимпиадам (часть I)
Литература по подготовке к математическим олимпиадам (часть II)
Книги, посвященные задачам с параметрами
Иностранная литература, посвященная олимпиадной тематике
Матшкольник
Факультативные курсы
Серия «Школьные математические кружки»
Естественно-научная библиотека для юношества
Материалы по различным темам
Серия книг по математике для американских старшеклассников (англ.)

Научно-популярная литература

Книги В.А.Лёвшина и Эм.Александровой
Книги Я.И. Перельмана
Книги М. Гарднера
Книги С.Хокинга
Литература о о фракталах
Страничка Шарыгина И.Ф.
Страничка Б.А.Кордемского
Журнал "Занимательные головоломки" (De Agostini)
Серия книг «Мир математики» (De Agostini)
Литература по занимательной математике
Зарубежная литература по занимательной математике


Страничка В.И. Арнольда


В помощь учителю, учебники

@темы: Литература, Ссылки

18:49 

6 задач тер.вер, уровень сложности: вуз 2 курс, домашняя р, 23:00 27.11.11

Здравствуйте! Проверьте и дополните, пожалуйста.

Задания

Решения
Спасибо!
запись создана: 26.11.2011 в 22:53

@темы: Теория вероятностей

00:24 

Разность косинусов

Здравствуйте!
Возникла проблема с тригонометрией.
Задание: вычислить 2(cos(396гр.)-cos(432гр.)).
Периодичность учли, получили 2(cos(36гр.)-cos(72гр.))
Перешли к произведению синусов 4*sin(54гр.)*sin(18гр.)
Наверное, и эти шаги неверные, т.к. ни к чему не приводят.
Если есть возможность, киньте идею, как еще можно преобразовать выражение.

@темы: Тригонометрия, Тождественные преобразования

08:17 

Международный день неторопливости

Холщовый мешок
Молодежь теперь любит роскошь. У нее плохие манеры. Она занимается болтовней, в то время как должна работать
отмечают многие.

Профессора, пытавшегося доказать разумность детей до 18 лет, лишили работы и ученой степени.

Профессора Таганрогского федерального университета Юрия Кравченко уволили из вуза и лишили ученой степени после выступления на всероссийском форуме, посвященном проблемам детской психологии, во время которого учёный не только призвал разделять годовалых детей и взрослых юношей и девушек, но и считать детей от 14 до 18 лет годными, помимо несения уголовной ответственности, к самостоятельным рассуждениям.

«Это настоящее кощунство. Всем давно доподлинно известно, что есть определенная черта, которую нельзя переходить. Разум у человека появляется строго согласно конституции и законодательству – в 18 лет. До наступления совершеннолетия считать маленького, пусть даже и семнадцатилетнего ребенка разумным, мы не имеем права и желания. Разумеется, Кравченко надо разжаловать, тем более в РАН сейчас метят многие достойные актеры, священники, спортсмены и политики, которые могли бы поднять престиж нашей организации», — прокомментировал старший научный советник главы РАН Виктор Полоз.

Сам Кравченко сообщил о готовности защищать свои права в суде, по решению которого он рассчитывает восстановить своё научное звание и вновь возглавить кафедру филологии, журналистики и межкультурной коммуникации.


panorama.pub

читать дальше

@темы: Олимпиадные задачи, Образование, Новости

Не решается алгебра/высшая математика?.. ПОМОЖЕМ!

главная