EDUCATION EXPANDS KNOWLEDGE

МЫ НЕ РЕШАЕМ ЗА ВАС - МЫ ПОМОГАЕМ РЕШАТЬ!


| ЦЕЛИ СООБЩЕСТВА | АДМИНИСТРАЦИЯ СООБЩЕСТВА | МОДЕРАТОРЫ СООБЩЕСТВА |
Основала сообщество и бессменно руководила им с 2006 по 2012 г. рано ушедшая из жизни Robot, вложившая в него свои силы, знания, опыт, доброту и стремление к бескорыстной помощи.
ПРАВИЛА СООБЩЕСТВА
|НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ ПО ОФОРМЛЕНИЮ|КАК ПРАВИЛЬНО ЗАПОЛНИТЬ @ТЕМУ|


Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду,
а если хотите научиться решать задачи — решайте их (Д. Пойа).

Научился сам - не мешай научиться другому.
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:30 

Флудильня #2

All_ex
Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Предыдущий топик для общения уже переполнился.. поэтому создадим новый...

_Тоша_ (с):
Тема специально сделана для флуда общения Решателей, которым всегда есть что сказать друг другу.
Надеюсь, различные записи с вопросами и проч. организационными проблемами теперь освободятся чуть-чуть и в них не придётся копаться, если что, как сумасшедшему, для поиска нужного момента.
Начнём?

@темы: Про самолеты

19:21 

Задача по теории вероятностей.

IWannaBeTheVeryBest
"Все значения равномерно распределенной величины расположены в промежутке `[2,8]`. Найти вероятность того, что случайная величина попадет в промежуток `[6,9]` и в интервал `(3,5)`."
Функция равномерно распределенной величины принимает значение `(x - a)/(b - a)` на заданном промежутке. Левее его она равна нулю, правее - единице.
`P(6 <= X <= 9) = P(9) - P(6) = 1 - 2/3 = 1/3`
`P(3 < X < 5) = P(5) - P(3) = 1/3`
По ответам там и там `2/3`. Я что-то не так понимаю? И еще. Есть какая-то разница интервал это или промежуток (отрезок)?

@темы: Теория вероятностей

19:09 

Проблема ГДЗ

Alidoro
Российские сайты, на которых школьники могут списать домашние задания, популярнее Coursera. Как это работает?meduza.io/feature/2017/04/25/rossiyskie-sayty-n...

@темы: Образование

20:01 

Доказать, что четверка Штейнера порядка 10 единственна

yoggik_wow
And I'm feeling good.
Также спрашивала тут: www.cyberforum.ru/discrete-mathematics/thread19...
Здравствуйте. Никак не могу уцепиться и понять, с чего начать.
Нужно доказать, что четверка Штейнера порядка 10 единственна с точностью до изоморфизма.
мысли

@темы: Дискретная математика

09:16 

Математическая олимпиада в Австрии

wpoms.
Step by step ...
Математическая олимпиада в Австрии




Österreichische Mathematik Olympiade, известная как ÖMO, - Австрийсткая математическая олимпиада. Она была основана после первого приглашения Австрии к участию в международной математической олимпиаде (IMO). Её основной целью является отбор и подготовка австрийских команд к участию в международных соревнованиях. Для достижения этой цели используются различные методы - это и подготовительные курсы в школах, и двухнедельные сборы кандидатов в национальные команды.

Школьный и региональный уровень
Одаренные школьники, желающие принять участие в ÖMO, обычно посещают подготовительные курсы в своих школах. Школьники начинают заниматься на курсах "начального уровня" в 8 или 9 классах (в 14-15 лет) и позже переходят на курсы "продвинутого уровня". В конце марта для слушателей этих курсов и в апреле для начинающих проводятся Kurswettbewerb, соревнования, определяющие, кто примет участие в региональных соревнованиях. Школьники, которые не посещали подготовительные курсы, желающие принять участие в олимпиаде, могут выступить в специальном квалификационном соревновании. Школьники 8 и 9 классов участвуют в Landeswettbewerbe, т.е. в провинциальных соревнованиях, обычно в июне. Для них не проводятся соревнования национального уровня. Школьники старших классов принимают участие в соревнованиях регионального уровня, называемых Gebietswettbewerbe (GWB). В настоящий момент провинции разбиты на три региона: Vienna, Lower Austria, Burgenland (=Восток) - Styria, Carinthia (=Юг) - Upper Austria, Salzburg, Tyrol, Vorarlberg (=Запад).

Национальный уровень (The Bundeswettbewerb)
Лучшие, по результатам региональных соревнований, принимают участие в недельных сборах в Raach am Hochgebirge (Lower Austria), которые проводятся во второй половине мая. По завершении сборов проводится Zwischenwettbewerb (промежуточное соревнование), известное также как Bundeswettbewerb Teil 1 (федеральное соревнование, 1-ая часть). Для лучших проводятся еще одни недельные сборы, после которых проводится финальное двухдневное соревнование, Bundeswettbewerb (федеральное соревнование, 2-ая часть).

Сайт олимпиады


@темы: Олимпиадные задачи

16:22 

День учителя математики

Белый и пушистый (иногда)
9 апреля в МГПУ проходил день учителя математики xn--80aa8agek3a.xn--1-btbl6aqcj8hc.xn--p1ai/201...
Из новостей в образовании:
учитывая современные требования к ученику, может быть, стоит разрешить использовать калькулятор? Для многих это звучит дико, но ведь во многих странах мира уже принято в некоторых частях экзамена использовать умную машину, чтобы производить вычисления по сложным формулам.
― Так мы жертвуем арифметикой, зато даем человеку возможность освоить навыки, которые реально пригодятся ему в жизни, ― заметил Семенов.

Насколько понимаю посыл данного профессора, основной навык - умение нажимать кнопки на "куркуляторе". Конечно, этому надо учить 11 лет.

А вообще почитайте статью по ссылке. Интересно.

@темы: Образование

15:29 

Исследовать интеграл на сходимость

Добрый день!
Помогите, пожалуйста, найти ошибку в моих рассуждениях(может быть вообще все делаю не верно).
Задача - исследовать интеграл на сходимость:
`int_0^oo sin(x+1/x)/x^ndx`
Мои мысли:
Разобьем интеграл на 2:
`int_0^1 sin(x+1/x)/x^ndx` и `int_1^oo sin(x+1/x)/x^ndx`.
В первом сделаем замену переменных `y = 1 / x`, получим:
`int_1^oo sin(x+1/x)/x^(-n+2)dx`
Значит, нам достаточно понять условия сходимости для интеграла вида
`int_1^oo sin(x+1/x)/x^adx`.
Абсолютная сходимость:
`int_1^oo |sin(x+1/x)|/x^adx >= int_1^oo (sin(x+1/x))^2/x^adx = int_1^oo dx/x^a - int_1^oo cos(2(x+1/x))/x^adx`.
При `a <=1` интеграл не сходится абсолютно, т.е. при `n<=1` не сходится второй интеграл, и при `-n+2 <=1 <=> n>=1` не сходится первый. Таким образом весь интеграл не сходится абсолютно.
Сходимость:
`int_1^oo sin(x+1/x)/x^adx <= int_1^oo dx/x^a`.Т.е. при `a > 1` - сходится.
`int_1^oo sin(x+1/x)/x^adx >= -int_1^oo dx/x^a`.Т.е. при `a <= 1` - расходится.
Получается, весь интеграл сходится при `n>1` и `-n+2 > 1 <=> n < 1`. Таким образом интеграл не сходится.
Где я допустил ошибку?
Спасибо

@темы: Несобственные интегралы

15:26 

Задача по теории вероятностей.

IWannaBeTheVeryBest
"Производится 10 независимых выстрелов по цели, вероятность попадания в которую при одном выстреле равна 0.2. Найти а) наиболее вероятное число попаданий; б) вероятность того, что число попаданий будет не меньше 2 и не больше 4."
Ну под буквой a) даже без всяких неравенств понятно, что ответ 2.
Вот под буквой б), насколько я понимаю, надо применить интегральную теорему Муавра-Лапласа.
`P_n(k_1, k_2) = \phi(x_2) - \phi(x_1)`
`x_2 = (k_2 - np)/(sqrt(npq))`; `x_1 = (k_1 - np)/(sqrt(npq))`
Значения `\phi(x)` можно смотреть по
таблице
У нас в задаче
`k_1 = 2`, `k_2 = 4`; `p = 1/5`, `q = 4/5`; `n = 10`
В таком случае
`x_1 = 0`, `x_2 = sqrt(5/2) = 1.5811...`
Ищу в таблице `x = 1.58`. Это значение `0.4429`
`P_10(2,4) = 0.4429`
Но ответ `0.591`. Я где-то ошибся?

@темы: Теория вероятностей

14:01 

Дилетант
На плечах гигантов, на спинах электронов
Robot

Я одна, но всё же я есть.
Я не могу сделать всё,
но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое,
что могу (c)


Сегодня исполнилось пять лет c тех пор, как нас покинула основательница нашего сообщества Robot.
Сейчас, по прошествии этих лет, стало особенно ясно, сколько сил, времени и души она вкладывала в сообщество.
И какую благодарную отдачу она за это получала.
Несмотря на то, что сейчас сообщество живет куда менее интенсивной жизнью, думаю, его читают еще много людей, которые помнят и любят Галю.
Давайте вспомним всё хорошее, что у нас с ней связано.
Давайте поблагодарим ее за всё, что она для нас сделала.


@темы: Люди

22:10 

Досрочный ЕГЭ 31 марта 2017

alexlarin.net/ege/2017/310317.html


@темы: ЕГЭ

21:38 

Ааааа

wpoms.
Step by step ...


Действительные числа `x, y, a` удовлетворяют `x + y = x^3 + y^3 = x^5 + y^5 = a`. Найдите все возможные значения `a`.



@темы: Системы НЕлинейных уравнений

19:06 

Помогите пожалуйста с геометрией!

MZ
Я никак не могу решить 2 задачи.
[[TZ]]
1.В правильной треугольной призме боковое ребро равно 3 см,а расстояние от вершины верхнего основания до противоположной стороны нижнего основания равно 6 см. Найти длину ребра основания и площадь полной поверхности призмы.
[[/TZ]]
Здесь я не смогла сделать нормальный рисунок.
[[TZ]]
2.В основании прямого параллелепипеда лежит параллелограмм АВСD, у которого ВD перпендикулярно АВ,АВ = 3см ВD=4, плоскость АВ1С1 составляет с плоскостью основания угол=45 градусов.
[[/TZ]]

@темы: Стереометрия

15:23 

Пожалуйста, посоветуйте как найти значение выражения

shailer1
Необходимо найти значение следующего выражения

`lim_(n->oo)(1/n ln(int_0^2000 e^(nx(1-x))dx ))`

Я пыталась найти значение хотя бы интеграла внутри предела, но никакой из способов не дал результата. Пробовала и замены, и по частям. Пожалуйста, подскажите, что здесь можно использовать. Заранее спасибо.

@темы: Интегралы, Математический анализ, Пределы

21:40 

"Давай делиться"

wpoms.
Step by step ...


Найдите все натуральные числа `x, y` такие, что `y` делит `(x^2 + 1)` и `x^2` делит `(y^3 + 1)`.



@темы: Теория чисел

19:14 

Задача по теории вероятностей.

IWannaBeTheVeryBest
"Из колоды карт (52 карты) наугад берутся 6 карт. Найти вероятность того, среди этих карт будут представители всех 4 мастей."
Почему-то моя логика решения неверная. Объясните почему?
По сути, чтобы найти вероятность данного события `P(A)`, нам надо убрать из всех возможных выборок 6 карт те, в которых отсутствует какой-то представитель из 4 мастей. Всего количество способов выбрать 6 карт из 52 = `C_{52}^{6}`. Теперь разберемся с тем, сколько же существует всего комбинаций без какой-либо масти. Их всего `4 * C_{39}^{6}`. Ну объяснить просто. Мы поочередно убираем 13 карт с одинаковой мастью из колоды и составляем колоду из остальных карт. К примеру, если мы убрали пики, то в получающейся выборке также может присутствовать ситуация, когда все 6 карт состоят из, скажем, червей. Ну или еще какие-то любые комбинации из оставшихся карт.
По итогу `P(A) = (C_{52}^6 - 4 * C_{39}^{6})/C_{52}^{6}`. Можно выделить единицу. Однако с ответом не сходится. Могу предоставить ответ.

@темы: Теория вероятностей

22:17 

Задачи математической олимпиады Средиземья 1998–2014 годов

wpoms
Step by step ...

Задачи математической олимпиады Средиземья 1998–2014 годов

yadi.sk

Благодарю Дилетант за неоценимый вклад в подготовку сборника.




@темы: Олимпиадные задачи

19:52 

Функция в неявном виде

Здравствуйте! В ходе решения одной задачи получилась функция `\xi(z)`, заданная в неявном виде: `(e^(T/4)*\xi(z))/(1+(sqrt(T)-2i)/(sqrt(T)+2i)e^(-i*sqrt(T)/2)\xi(z))^(2sqrt(T)/(sqrt(T)-2i))=z/(1+(sqrt(T)-2i)/(sqrt(T)+2i)z)^(2sqrt(T)/(sqrt(T)-2i))`. Теперь хотелось бы построить эту функцию в Wolfram Mathematica, смотря как изменяется график при изменении параметра `T`. Так как используются комплекснозначные функции, то решил пойти следующим путем: можно попробовать выразить в явном виде функцию `\xi(z)`, выделить действительную и мнимую часть, а затем построить это в WM как параметрически заданную функцию.

Но проблема в том, что сам WM не может выразить в явном виде функцию `\xi(z)`. Соответственно вопрос, можно ли как-нибудь ее вручную выразить в явном виде? Если можно, то можете навести на мысль?

@темы: ТФКП

02:25 

А.В. Иванов о пресс-релизе Петрозаводского университета
vk.com/rvs.obrazovanie?w=wall-62604527_11335

@темы: Новости

07:38 

Годовая контрольная по геометрии

2. В прямоугольном параллелепипеде ABCDA1B1C1D1 проведено сечение плоскостью, содержащей прямую AC и вершину D1. Угол между плоскостями сечения и основания равен 45 градусов. Стороны основания параллелепипеда равны 12 дм и 16 дм. Вычислите площадь сечения.

3.через катет равнобедренного прямоугольного треугольника проведена плоскость "альфа". Угол между плоскостями треугольника и "альфа" равен 60 градусов. Вычислите длины проекций сторон данного треугольника на плоскость "Альфа", если длина катета данного треугольника равна 10 дм.


Прошу поподробней: дано, найти, решение, ну и чертеж плз. ЗАРАНЕЕ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН)

@темы: Стереометрия

12:51 

Треугольник Рёло и кривые постоянной ширины

Amicus Plato
Простыми словами
Каникулы. Продолжаем отдыхать. Сегодня в качестве занимательного отдыха у нас кривые и фигуры постоянной ширины, сверление квадратных отверстий, езда на велосипедах с треугольными колесами и многое другое. Пост по мотивам Википедии и некоторых других сайтов. Все соответствующие источники будут указаны в нужных местах. )

Начну с определений.
Кривые и фигуры постоянной ширины
читать дальше

Центральная часть моего рассказа — треугольник Рёло.
читать дальше

@темы: Ссылки, Про самолеты

Не решается алгебра/высшая математика?.. ПОМОЖЕМ!

главная