17:35 

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Гость в топике eek.diary.ru/p196505903.htm?discuss&from=390 сообщает об невиданном ранее событии - таинственном исчезновении с сайта "Независимой газеты" статьи (оригинал сообщения Гостя см. на сайте pravoslavie.ru). С текстом удаленной статьи можно ознакомиться у А. Шевкина (www.shevkin.ru).

@темы: Образование

11:32 

Окружности

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
с центрами в вершинах квадрата пересекаются в его центре, точки их касания с зелёной окружностью соединяет отрезок. Найдите отношения длин радиусов цветных окружностей.


@темы: ГИА (9 класс), Планиметрия

19:03 

Найти значение комплексного логарифма

Здравствуйте!
Не могу решить задачу:
Пусть `f(z)` - ветвь `Log(z^2+1)`, определенная в комплексной плоскости с разрезом вдоль дуги `|z| = 1, Re(z) > 0` и луча
а) `[i,i infty)`
б) `[-i,-i infty)`
условием `f(0) = 0`. Найти `f(2+i)`.

Обозначим `[f] = f(b) - f(a)` - приращение функции вдоль кривой `gamma`.
`log(z^2+1)` при `z = 2+i = log(4sqrt(2)) + i arg(z^2+1)` при `z = 2+i`.
`arg(z^2+1)` при `z = 2+i = arg(0) + [arg(z^2+1)] = [arg(z+i)] + [arg(z-i)]`.

Далее смотрим по рисунку.
Пункт а : `[arg(z+i)] = (7*pi)/4`,` [arg(z-i)] = pi/2`
`f(2+i) = log(4sqrt(2)) + i * (9*pi)/4;

Пункт б : `[arg(z+i)] = -pi/4`,` [arg(z-i)] = -(3*pi)/2` - и здесь уже не верно со знаками.
Но ведь мы идем в другом направлении, должен быть знак минус.
Где я делаю ошибку?

читать дальше

08:36 

Предел

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Дан треугольник ABC. На луче АВ отложим отрезок АА1, равный отрезку АС, на луче ВА отложим отрезок BB1, равный отрезку ВС. Продолжая аналогичные построения по отношению к треугольнику А1В1С, получим треугольник А2В2С и т. д. Общая высота этих треугольников равна h. Найти предел последовательности площадей треугольников ABC, А1В1С, А2В2С, ...


@темы: ГИА (9 класс), Планиметрия

06:44 

Наибольшее значение

wpoms.
Step by step ...


Пусть `a_1, \ a_2, \ ldots, \ a_{2017}` - неотрицательные действительные числа такие, что `a_1 + a_2 + ldots + a_{2017} = 1`. Какое наибольшее значение может принимать выражение
`( a_1 + \frac{a_2}{2} + \frac{a_3}{3} + \ldots + \frac{a_{2017}}{2017} )^2 * (a_1 + 2*a_2 + 3*a_3 + \ldots + 2017*a_{2017})`?





@темы: Теория чисел, Рациональные уравнения (неравенства)

22:38 

параметры


подскажите пожалуйста, как выполняется данное задание
я рассмотрела случаи когда а=1 и а=-1 в первом случае сумма получается 3 во втором -3, рассмотрела когда в=1 и в=-1 сумма 1 и -1, дальнейшие выводы приводят к х=2в+а а у=1/в(2ав+а^2-1) и что с этим делать теперь я не знаю. Ответ корень из 10

@темы: Системы линейных уравнений

21:31 

Вычислить определитель, элементы которого заданы условием

Вычислите определитель порядка n, элементы которого заданы условием aij = min(i,j).
Я вообще не понял задание и даже то, как выглядит эта матрица. Помогите, пожалуйста, начать!

@темы: Линейная алгебра

20:27 

Трапеция,

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
вписанная и описанная, большее основание - диаметр. Докажите, что сумма квадратов длин отрезков, соединяющих точку вписанной окружности с вершинами трапеции, равна квадрату длины её большего основания.


@темы: ГИА (9 класс), Планиметрия

12:42 

Задача с многочленом от матрицы

Докажите, что для любой матрицы A = ((a, b), (c,d)) значение многочлена x^2 - (a+d)x + (ad - bc) от этой матрицы равно нулевой матрице
Помогите, пожалуйста. Подставил, согласно алгоритмам в интернете, матрицу вместо х, получилась какая-то чушь. Во всякому случае не знаю, что делать дальше :(

10:19 

Финал всероссийской олимпиады

wpoms.
Step by step ...
Ссылки на pdf файлы.

Условия задач (1-й день, 2-й день).
Решения задач

@темы: Олимпиадные задачи

23:31 

Непрерывность функции

Прошу помочь советом.

1) Есть функция
f(x)= 1/ (x*e^x+1)
Надо доказать её непрерывность при любом х.
Это означает, что x*e^x+1 не может быть равен 0. Построив графики y=e^x, y=-1/x, убеждаешься в этом.
Сойдет ли за доказательство просто построение графиков? Ведь не факт, что где-то на минус бесконечности эти функции не пересекутся, нужно мне кажется более четкое доказательство

2) Второй вопрос

f(x) = 1/(2x-arctg(x)). Надо доказать, что только одна точка разрыва.
Очевидно, что х=0.
Но ведь arctg(x) функция периодическая и если решить уравнение 2х=arctg(x) графически, то будет видно, что таких точек бесконечное множество, при которых знаменатель обращается в ноль.

Очень был бы признателен за прояснения этих неясностей

@темы: Функции

19:49 

Тестирование

wpoms.
Step by step ...


Провели 92 теста. В каждом тесте высшую оценку получили ровно 10 проверяемых, и в любых двух тестах ровно один проверяемый получил две высшие оценки. Можно ли утверждать, что есть проверяемый, который получил высшую оценку в 92 тестах?



@темы: Дискретная математика

13:58 

Задача по МОПР

FunnyDiablo
Всем добрый день!
Задание по Методам оптимизации проектных решений (определение оптимальных параметров корпуса КЛА).
Ни методичек, ни лекций, ничего не было дано.
Само задание и вариант представлены ниже.
Пожалуйста, кто сможет взяться за решение и объяснение решения напишите комментарии или в личку.


17:48 

История уральских математических олимпиад

wpoms.
Step by step ...
История уральских математических олимпиад

Институт математики и механики Уральского отделения РАН выпустил уникальную книгу — «Свердловские математические олимпиады» (авторы-составители С.Э. Нохрин, Е.Г. Пыткеев, В.Т. Шевалдин). Издание, оформленное уральским художником Михаилом Сажаевым, включает в себя более 1600 задач, предлагавшихся в 1961–2001 годах на Свердловских областных математических олимпиадах, и посвящено С.Б. Стечкину и А.Ф. Сидорову.
Академик П.С. Александров называл олимпиады одной из наиболее действенных форм помощи самым молодым дарованиям. Международное олимпиадное математическое движение зародилось в Будапеште в 1894 году. В России первая олимпиада была проведена в Ленинграде в 1934 году. Свердловским олимпиадам в этом году исполняется 70 лет. Организаторами первой олимпиады были преподаватели Уральского государственного университета А.Н. Тулайков и А.А. Меленцов. С 1961 года стали проводиться ежегодные областные математические олимпиады с участием органов образования. Огромную роль в становлении олимпиадного движения неизменно играли ученые Института математики и механики и Уральского государственного университета, которые сберегли архивы олимпиадных задач, легшие в основу книги. Целью олимпиад является возжигание огня в душах молодого поколения и привлечение новых сил в российскую науку. Многие задачи представляют собой творческое наследие известных уральских математиков, звучат необычно и провоцируют нестандартные подходы к решению. Один из организаторов первых математических олимпиад в нашей стране выдающий математик А.Н. Колмогоров говорил: «Для успеха на олимпиаде необходимы некоторые специальные типы одаренности, которые вовсе не обязательны для успешной исследовательской работы». Тем не менее, олимпийский огонь освещал жизнь и путь в науку многим сотрудникам Института математики и механики. Книга «Свердловские математические олимпиады» выпущена к пятидесятилетнему юбилею Института и оригинально оформлена известным уральским художником М. Сажаевым. Элементами оформления являются придуманные им нереальные визуальные объекты. Как пишет художник, «абсурд тревожит и будит юный ум, а это вечный призыв к поиску и размышлению». По мнению учителей новая книга стала заметным событием в школьном образовании Екатеринбурга и области. Она вручалась в качестве приза победителям областных математических олимпиад, прошедших в феврале 2006 года.

Будем же гордиться тем, что родилось у нас на Урале 70 лет назад и пестовалось несколькими поколениями уральских математиков.


Е. ДОЛГОВА, В. ШЕВАЛДИН

Пишет Гость:
26.04.2018 в 10:57




Нохрин C.Э., Пыткеев Е.Г., Шевалдин В.Т. Свердловские математические олимпиады. 2005. — 439с., 216 ил.
Приведены материалы сорока одной Свердловской математической олимпиады школьников (более 1000 задач). К задачам 1991 — 2001 гг имеются ответы, указания или полные решения.
Книга предназначена для учащихся 6 — 11-х классов, интересующихся математикой, а также для преподавателей, ведущих внеклассную работу по математике.
drive.google.com/file/d/0ByXEl13981ctRXlfSEpWbT...

Кумков С.С., Нохрин С.Э., Пыткеев Е.Г., Хлопин Д.В., Шевалдин В.Т. Вузовско-академические олимпиады. 2012. — 305 с.
В книге собраны материалы десяти вузовско-академических математических олимпиад Свердловской области, проходивших в 2002 – 2011 годах. Ко всем 360 задачам приведены полные решения. Книга предназначена для учащихся 5 – 11 классов, интересующихся математикой, а также для педагогов, ведущих кружковую работу по математике.
drive.google.com/file/d/0ByXEl13981ctM2hYR1hDMy...

Васильев С.Н., Кумков С.С., Нохрин C.Э., Пыткеев Е.Г., Хлопин Д.В., Шевалдин В.Т. Неэлементарные задачи элементарной математики. Том 3. Районные олимпиады. 2014. — 276 с.
Перед Вами третий том сборника «Неэлементарные задачи элементарной математики». Первые два тома содержали задачи математических олимпиад школьников Свердловской области до 2000-го года включительно и задачи вузовско-академических олимпиад 2001 – 2011 гг. В настоящем сборнике представлены задачи районных туров последних лет.
drive.google.com/file/d/0ByXEl13981ctdW1jVXFVUG...

Кумков С.С., Нохрин C.Э., Пыткеев Е.Г., Хлопин Д.В., Шевалдин В.Т. Неэлементарные задачи элементарной математики. Том 4. Городские математические олимпиады. — Екатеринбург: ООО «Издательство УМЦ УПИ», 2017. — 382 с.: 104 ил.
Перед Вами четвертый том сборника «Неэлементарные задачи элементарной математики». Первые три тома содержали задачи математических олимпиад школьников Свердловской области до 2000-го года включительно, задачи вузовско-академических олимпиад 2002 – 2011 гг и задачи районных туров 2002 – 2014 гг. В настоящем сборнике собраны задачи окружных туров 2000 – 2008 гг, вузовско-академических олимпиад 2012 – 2016 гг., районных туров 2015 – 2017 гг. и избранные задачи областных олимпиад Свердловской области.
drive.google.com/file/d/0ByXEl13981ctNDRPNEFjUU...

URL комментария

Благодарю авторов и тех, кто опубликовал эти книги в сети.

@темы: Олимпиадные задачи, Литература

09:07 

Цветы

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Даша и Аркаша решили посадить в палисаднике цветы. Даша очень любит тюльпаны, а Аркаша — пионы. Но саженцев пионов у Аркаши всего 4, к тому же, он не хочет, чтобы Даша, у которой целый мешок тюльпанов, засадила ими все вокруг так, что его пионов не будет видно, и хитрый Аркаша придумал условие.
— Даша, ты можешь сажать свои тюльпаны столько, сколько захочешь, но при условии, что на расстоянии 20 см от каждого твоего тюльпана должны расти два моих пиона.
Даша,немного думая,согласилась,но при условии,что сама выберет, где сажать как пионы, так и тюльпаны.
Довольный Аркаша подумал, что Даша больше двух тюльпанов и не сможет посадить, но был очень огорчен итогами всего мероприятия.
Какое наибольшее количество тюльпанов сможет посадить Даша? Покажите на рисунке.

@темы: Планиметрия

05:24 

Равнобедренный треугольник

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Известно, что AC + AI = BC, где I - центр вписанной окружности равнобедренного треугольника ABC. Найдите углы треугольника ABC.




О блокировании доступа к сайтам

Известно, что наши программисты лучшие. Проблема не в них, проблема в постановщиках задач. Непонятно, зачем стараться неуклюже блокировать доступ к каким-нибудь интернет-ресурсам и доставлять неудобство многим, если можно блокировать, по аналогии с лишением права на управление автомобилем, пользователей этих ресурсов. Встречал утверждение о том, что, например, твиттер блокирует доступ с устройства, которым пользовался забаненный пользователь, по его идентификатору.

Вопрос: Кого/что нужно блокировать?
1. Сайты 
1  (16.67%)
2. Пользователей 
4  (66.67%)
3. Сайты и пользователей 
1  (16.67%)
Всего: 6

@темы: Планиметрия

09:22 

Окружности и круги

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
Найдите отношение длины радиуса круга к длине радиуса окружности, если центры окружностей расположены в вершинах правильного треугольника.


@темы: Планиметрия

13:21 

Известно, что

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
в выпуклом вписанном четырёхугольнике ABCD диагонали пересекаются в точке E, прямые AB, CD пересекаются в точке F, прямые BC, DA пересекаются в точке G, описанная окружность треугольника ABE пересекает прямую CB в точках B, P, описанная окружность треугольника ADE пересекает прямую CD в точках D, Q, точки C,B,P,G и C,Q,D,F лежат на прямых в указанном порядке, прямые FP, GQ пересекаются в точке M. Найдите градусную меру угла MAC.


@темы: ГИА (9 класс), Планиметрия

07:20 

Большие окружности

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
проходят через центры друг друга. Найдите отношение длины радиуса зелёного круга к длине радиуса большой окружности.


@темы: Планиметрия, ГИА (9 класс)

10:35 

Полный квадрат

wpoms.
Step by step ...


Найдите все простые `p` такие, что `p^3-4p+9` является квадратом натурального числа.



@темы: Теория чисел

Не решается алгебра/высшая математика?.. ПОМОЖЕМ!

главная